Утилизация шпалы – Ресурсосбережение при утилизации отработанных деревянных шпал Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Содержание

их виды и способы переработки

Утилизация железнодорожных шпал представляет актуальную проблему для нашей страны. Огромное количество старых жд опор нельзя просто складировать на полигоны. Для каждого вида шпал требуются определенные способы их утилизации и переработки.

ВАЖНО!!! Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ… Читать далее

Зачем утилизировать шпалы?

Важно! Вопрос утилизации железнодорожных опор остро стоит сегодня в России. Отслужившие шпалы нуждаются в захоронении, как промышленные отходы, на специализированных полигонах. Однако отведенные для этого площади уже переполнены. Деревянные опоры, пропитанные креозотом, ацетоном и другими антисептиками, приходится складировать в неположенных местах, что, безусловно, наносит урон всему живому. Также по этой причине предприятиям-владельцам жд шпал выписывают штрафы экологические службы. Поэтому важно прибегать к методам утилизации и переработки разных видов жд опор, решающим проблему их излишнего накопления и являющимся альтернативным способом производства энергии и вторсырья.  Утилизацией и переработкой изношенных опор занимаются специальные предприятия с соблюдением правил техники безопасности.

Утилизация деревянных шпал, пропитанных антисептиком

Все деревянные опоры пропитывают антисептиками, которые являются токсинами. Поэтому их относят к 3 классу опасности отходов. Утилизацию деревянных шпал проводят несколькими способами:

  1. Сжигание. Является наиболее распространенным методом. Уничтожение шпал, пропитанных креозотом и другими антисептиками, сжиганием не является безопасным для окружающей среды за счет выделения при сжигании таких опор смеси фенолов, ацетона и других токсинов.
  2. Использование жд опор в качестве строительного материала. Способ не безопасный для здоровья людей.
  3. Газификация. Позволяет значительно повысить уровень обезвреживания деревянных опор.
  4. Пиролиз. Проводится при высоких температурах без доступа кислорода. Для этого способа необходимо создание герметичных условий, что резко снижает уровень вредных выбросов в окружающую среду.
  5. Переработка.

Утилизация бетонных шпал

Утилизация железобетонных шпал в основном заключается в их переработке. Ее суть состоит в разделении бетонных изделий на фракции: щебень и металлическая арматура. Данные полученные материалы уже могут применяться как вторсырье. Так, например, фракция металла подвергается переплавке, а щебень используют как строительный материал.

Утилизация стальных шпал

Использование стальных опор в нашей стране – явление крайне редкое. Главная причина, по которой они должны быть отправлены утилизироваться, — это появление на них большого количества ржавчины. Иногда такие опоры используют как временные пути жд веток заводов. Основным способом ликвидации данного рода отходов является их использование в качестве металлолома.


Переработка шпал — вторая жизнь!

Интересно знать! Утилизация шпал из железобетона и стали заключается главным образом в их переработке, о чем уже было сказано выше. А можно ли «подарить вторую жизнь» деревянным жд опорам?! Да, можно. Например, возможна переработка шпал в древесный уголь. Этот процесс является достаточно сложным, здесь нужна особенная технология, которая предполагает следующие обязательные стадии:

  • посредством химических реакций с специально подобранными реагентами производят нейтрализацию опасных соединений, составляющих креозот;
  • обезвреженное дерево отправляется на последующую переработку в качестве вторсырья – древесины.

Из обработанной древесины и получают пиролизом древесный уголь, который имеет широкое применение (антисептик, поглотитель воды, компонент органического удобрения). Однако, к сожалению, такой способ переработки опор из дерева в России не очень распространен из-за дороговизны самой технологии.

Существует также другой безопасный способ переработки деревянных опор для получения добавки к цементу. Этот процесс также происходит в несколько этапов:

  • сначала удаляют с опор все детали из металла, для этого применяют магнитную сепарацию;
  • далее деревянное изделие измельчают до нужной фракции;
  • измельченное пропитанное дерево соединяют с соединениями, снижающими в дальнейшем токсичность дыма;
  • происходит сжигание данной смеси при повышенных температурах в цементной печи, при этом все опасные соединения уничтожаются.

Такая технология переработки брусьев из дерева, применяемых в строительстве железных дорог, позволяет получить полезную добавку – смесь после сжигания, которая используется в цементном производстве.

Помещение железнодорожных шпал (особенно деревянных) на полигоны является еще одной серьезной причиной загрязнения окружающей среды. Поэтому сегодня важно прибегать к разумным способам утилизации каждого вида опор. А еще лучше их перерабатывать с получением других нужных материалов.

О том, как происходит утилизация и переработка деревянных шпал на одном из современных предприятий России, рассказано в следующем коротком видео:





vtorothody.ru

Утилизация шпал деревянных: обзор различных способов.

Проблема утилизации железнодорожных деревянных шпал — острейшая для транспортной отрасли. Изъятые из пути шпалы подлежат захоронению на региональных полигонах промышленных отходов, однако из-за переполненности этих полигонов подразделения железной дороги зачастую вынуждены накапливать и складировать шпалы в местах, не предусмотренных для их хранения. В соответствии с законодательством такое несанкционированное размещение вредных отходов нередко дорого обходится их владельцам. Между тем, утилизация шпал деревянных не только замыкает жизненный цикл продукта, но и одновременно может стать альтернативным источником энергии и ценного сырья. Рассмотрим наиболее известные на сегодняшний день способы утилизации отработанных деревянных шпал.

Способ первый: сжигание Основной метод утилизации шпал деревянных, применяемый в настоящее время, — сжигание. Дешево и сер- дито, горят шпалы очень хорошо — благодаря все той же креозотовой пропитке. Его недостатки: конечные продукты прямого сжигания — зола и… огромный объем токсичных летучих веществ, выбрасываемый в окружающую среду! Периферийная часть шпалы на 80% состоит из каменноугольного масла, а оно в свою очередь содержит 20,1% фенолов, 17,2% фенантренов, 16,9% пиренов, 22% ацетона и 12% бутанола. Эти соединения, попав в воздух, способны вызвать тяжелые отравления у людей, а в отдаленной перспективе — способствовать появлению онкологических заболеваний. Вот почему эффективная утилизация должна строиться не на простом сжигании, а на процессе глубокой переработки с промежуточным процессом нейтрализа- ции креозота.

Способ второй: использование в качестве строительного материала Возможность вторичной эксплуатации шпал еще в эпоху тотального дефицита оценили садоводы и сельские жители, для которых отработанные деревянные изделия стали бес- платным строительным материалом. Несмотря на то, что трудностей с поиском стройматериалов в стране давно уже нет, случаи применения ОДШ для возведения надворных построек (бань, курятников) и даже дачных домиков — по-прежнему очень распространенное явление. Его недостатки: использование пропитанных креозотом шпал для сооружения ограждающих конструкций, равно как и их сжигание, категорически не рекомендуется специалистами — ежедневное вдыхание токсичных паров каменноугольного масла ни к чему хорошему не приведет.

Способ третий: газификация По сути, газификация — предельный случай диспергации (превращения топлива в пылевидный поток). Из- вестно, что диспергирование топлива уменьшает неполноту сгорания углеводородных соединений, при этом степень обезвреживания увеличивается примерно в тысячу раз по сравнению с обычным сжиганием. Газификация топлива осуществляется путем его разложения при недостатке кислорода. Полученный в газогенераторе газ, содержащий водород и окись углерода, сжигается в котельной установке на типовой горелке. В процессе газификации за счет длительного пребывания токсичных веществ в зоне окисления (десятки минут) при недостатке кислорода и умеренной температуре (около 400°) происходит расщепление сложных циклических соединений с получением газогенераторного газа, содержащего водород и окись углерода. Эти вещества сжигаются при избытке кислорода в котле или отдельной камере газогенератора, причем дымовые газы содержат только воду и углекислый газ. Полученная тепловая энергия может быть использована для отопления депо, мастерских, станционных сооружений. Его недостатки: как показывает практика, большинство газогенераторных установок недостаточно экономичны и имеют довольно низкую продуктивность при относительно высоком расходе дизельного топлива.

Способ четвертый утилизации шпал деревянных: переработка шпал в древесный уголь Технология глубокой переработки отслуживших свой срок железнодорожных шпал предполагает, что на первом этапе с помощью химических реагентов нейтрализуются соединения креозота, а уже на втором этапе перерабатывается древесина. Его недостатки: возможность утилизации шпал при соблюдении экологических норм — с образованием активированного угля и выделением тепловой энергии (которые затем также могут быть задействованы в производственном цикле предприятия) кажется привлекательной, однако эта технология на сегодняшний день достаточно затратна. Пока ее применение не может кардинально решить проблему размещения отходов.

Способ пятый (самый перспективный на сегодняшний момент): пиролиз. Методика пиролиза (термического разложения без доступа воздуха) отработанных деревянных шпал с дистилляцией каменноугольного масла недавно была предложена специалистами одного из предприятий. По их мнению, применение метода пиролиза для утилизации ОДШ позволит не только предотвратить загрязнение окружающей среды, так как процесс пиролиза осуществляется в герметичных условиях, но и позволит получить экономическую выгоду. Использование тепла от сжигания образующихся пирогазов позволит до минимума снизить энергозатраты на процесс. При правильной организации технологического процесса этот метод утилизации позволит не только покрыть энергетические потребности процесса пиролиза, но и использовать излишки вырабатываемого тепла в технических или бытовых нуждах. Кроме того, экономическая эффективность такого способа утилизации значительно повышается за счет реализации жидких и твердых продуктов пиролиза, которые могут быть использованы в промышленности. Полученные в ходе экспериментальных исследований результаты говорят о незначительном отличии адсорбционной активности угля, полученного из ОДШ, от сорбционной активности древесного угля из березы (в среднем ниже на 5%), что делает возможным его применение в качестве сорбента в технических целях — для адсорбционной очистки в промышленности. Его недостатки: пока очень мало информации о практическом применении этой методики. Итак, проблема выбора оптимального способа утилизации шпал во многом упирается в отсутствие достаточного опыта переработки этих отходов в соответствии с требованиями экологии, дефицит денежных средств и несовершенство экологического контроля, позволяющее свободно сжигать и складировать ОДШ. Однако шаги по изучению путей утилизации шпал деревянных, предпринимаемые пусть и не очень активно, позволяют надеяться, что со временем ОДШ станет еще одним ценным ресурсом.

 

По материалам журнала «РС Эксперт».

ecomg.ru

Утилизация деревянных шпал компанией Эко-Трак

 — Наши услуги — Утилизация отходов — Утилизация деревянных шпал

При строительстве железнодорожных путей раньше использовались деревянные шпалы, которые необходимо было защитить от быстрого гниения. Для этого использовали специальный антисептик, часто применяли креозот. Данное вещество весьма токсично, потому складирование старых шпал и их хранение станут причиной концентрации большого количества источников токсинов и отравляющих газов, а также повлечет уплату экоплатежей.

Процесс утилизации деревянных шпал, пропитанных антисептиком

Безотходной утилизации подлежат не только старые железнодорожные шпалы, но и прочие древесные материалы, обработанные антисептиками. Просто сжечь отходы невозможно, поскольку дым, выделяемый во время горения, будет содержать высокую концентрацию углеводородов. Применяется метод утилизации в цементных печах, который проходит следующим образом:

  • методом магнитной сепарации от шпал отделяются все металлические детали;


  • с помощью специальных измельчителей происходит разбивание шпалы до определенной фракции;


  • полученный материал смешивается с другими веществами, которые способствуют снижению токсичности дыма;


  • сгорание данной смеси проходит в цементных печах при гораздо более высокой температуре, чем при обычном сжигании;


  • все без остатка вредные вещества подвергаются уничтожению с помощью высокой температуры.

Полученная в результате горения смесь также имеет полезные свойства и применяется в производстве цемента в качестве добавки. Потому утилизация является безотходной. Шпалы с пропиткой из антисептика относятся к третьему классу токсичности отходов, их хранение на полигоне обойдется компании в круглую сумму денег. Потому лучше заказать утилизацию и не платить экологические сборы.

Заказываем профессиональную утилизацию деревянных шпал

Провести самостоятельную переработку токсичных материалов невозможно, ведь для этого необходимо специализированное оборудование. Также компании понадобится лицензия на сжигание токсичных отходов. Потому проще и быстрее найти специалистов, которые занимаются лицензированной утилизацией различных отходов и готовы взять деревянные шпалы на утилизацию с такими условиями:

  • отсутствие чрезмерно высоких платежей за проведение утилизации;


  • безотходный процесс, который подразумевает использование полученной золы;


  • возможность утилизации больших объемов деревянных шпал при необходимости;


  • готовность к постоянному сотрудничеству и увеличению объемов в нужный момент;


  • наличие лицензий и разрешений государственного образца на данную деятельность.

Таким критериям отвечает профессиональная компании «ЭКОТРАК», предлагающая услуги утилизации любых видов токсичных и пожароопасных отходов. Чтобы получить информацию о различных услугах компании, звоните по телефонам +7 (499) 557-01-72 и +7 (499) 557-01-84. Мы готовы на постоянное сотрудничество и гарантируем качественную безотходную утилизацию любых отходов.

www.eko-track.com

Переработка и утилизация отработанных деревянных шпал

Одна из сфер применения установки «Пиротекс» – утилизация отработанных шпал.  Проблема в том, что полигоны, на которых подлежат захоронению отработанные шпалы, как правило, переполнены. При этом Россия занимает 3-е место в мире (после США и Китая) по протяженности железнодорожных путей — 121 тыс. км. В одном километре уложено от 1 640 до 2 000 шпал. Каждая из них — пропитана каменноугольным креозотовым маслом (креозотом). Не удивительно, что утилизация отработанных деревянных шпал стала больным вопросом.

Схема, по которой обычно утилизируются отработанные шпалы сегодня часто выглядит следующим образом: 1. шпалы незаконно хранят, выплачивая экологические штрафы в случае проверок; 2. Вместо 3 класса опасности стараются получить заключение о 4 или даже 5 классе опасности данных отходов, и либо сжечь их, либо передать эти шпалы населению для частного надворного строительства, несмотря на весь вред, который наносится окружающей среде и человеческому организму.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ:

ШПАЛА (нидерл. spalk — подпорка) — опора для рельсов в виде брусьев или железобетонных изделий. В железнодорожном пути шпалы обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание.

КРЕОЗОТ (фр. créosote, от греч. kreas-мясо, sozo-сохраняю) — бесцветная (иногда желтоватая или жёлто-зелёная), воспламеняющаяся, труднорастворимая в воде маслянистая жидкость с сильным запахом и жгучим вкусом, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя. Растворим в спирте и эфире. Ядовит.

 








Характеристика Значение Ед. изм.
 Размер 2750x250x180, 2750х230х160 мм
 Масса 80-100 кг
Материал сосна, ель, пихта, лиственница, береза  

Объем

древесины

0,1012-0,1237 м3
Срок службы от 7 до 40 лет

Норма мин. поглощения

антисептика

 79 – 90 кг/м3
 
 
СПОСОБЫ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ШПАЛ

Основные легальные способы утилизации отработанных шпал (кроме захоронения) включают в себя: сжигание, газификацию и пиролиз. Все они так или иначе являются возможностью вторично использовать отработанные шпалы, но эффективность каждого их них заслуживает отдельного рассмотрения.

СЖИГАНИЕ.

Самый распространенный способ утилизации деревянных шпал, так как не влечет весомых затрат на реализацию. Сам процесс заключается в обычном горении шпал, но в качестве продуктов переработки получают золу и летучие токсичные соединения (к примеру, ацетон, фенантрены, фенолы и пр.), попадающие в воздух. Последние при длительном воздействии способны стать причиной онкологических заболеваний у людей. Сжигание — способ не только экономически не эффективный, но и опасный.

ГАЗИФИКАЦИЯ

Данный способ в тысячу раз более безопасный и безвредный, чем сжигание. При газификации топливо (шпалы) превращается в пылевидный поток. По стат- истике, большинство газогенераторных установок, предназначенных для газификации шпал, недоста- точно экономичны и имеют низкую продуктивность при относительно высоких затратах на эксплуатацию.

ПИРОЛИЗ

Наиболее перспективный способ утилизации отработанных шпал. Реакция (термического разложения без доступа воздуха) происходит в закрытом пространстве, поэтому пиролиз отработанных деревянных шпал — наиболее экологичный метод их утилизации. Экономика процесса обеспечивается за счет использования продуктов переработки. 

Выход продуктов переработки при пиролизе шпал (подтвержденный экспериментом на
установке “Пиротекс”):
Уголь – 25%
Жидкое топливо – 18%
Газ – 57%

Надо понимать, что пиролизу подлежать только пропитанные креазотом, либо другими углеводородными пропитками деревянные шпалы. На некоторых заводах для пропитки шпал начали применять водорастворимые антисептики на основе меди. Такие шпалы не подлежат пиролизу, так как не содержат углеводородов для дистилляции.

На фото снизу представлен уголь, полученный в процессе пиролиза отработанных шпал. По результатам исследований, сорбционная активность угля из шпал незначительно выше угля из березы. На втором фото можно увидеть горение газа, также полученного при пиролизе шпал.

Компания “Технокомплекс” опытным путем доказала, что с помощью пиролизной установки “Пиротекс” можно вести экономически эффективный и экологически чистый бизнес по утилизации отработанных деревянных шпал.

www.tkomplex.ru

«Есть проблема с утилизацией старых железнодорожных шпал? Вы ошибаетесь — нет такой проблемы!»

Утилизация отслуживших свое деревянных железнодорожных шпал — настоящая головная боль отрасли. Еще бы, ведь ежегодно появляются миллионы демонтированных шпал, с которыми нужно что-то делать. Можно, конечно, применить «дедовский способ» — захоронить их на специальных полигонах. Но, во-первых, уж очень много в шпалах вредных веществ, которые могут попасть в грунтовые воды и разнестись на километры от захоронения. Во-вторых, уже сегодня мощностей таких полигонов не хватает. В итоге старые шпалы просто складируются, а иногда и под открытым небом. Чем это чревато — лучше даже не думать, а то больно страшно становится. Конечно, шпалы можно просто сжечь, но не нужно, так как содержащийся в них креозот очень токсичен. Ситуация, мягко говоря, получается безвыходная. Но нет! Наука не стоит на месте и уже есть комплексы, которые сжигают старые шпалы, не нанося при этом никакого урона ни природе, ни обслуживающему персоналу. Создает такие комплексы термического уничтожения железнодорожных шпал на базе инсинератора ИН-50 компания «Турмалин» (Санкт-Петербург). Именно об этом инновационном подходе и рассказал Equipnet.ru главный конструктор «Турмалин» — к.т.н. Дмитрий Исаакович Кофман.

— Есть ли действительно такая масштабная проблема, как утилизация старых ЖД шпал, и в чем именно она заключается?

— Начнем с того, что огромная часть нашей страны – это Сибирь и Северные регионы, длинные морозные зимы и многолетняя мерзлота. Железобетонные шпалы в таких климатических условиях не приживаются – сильно деформируются и просто лопаются от морозов. Так что для холодных районов годятся только деревянные шпалы. Но они тоже не вечны: рано или поздно все их нужно менять. И все они пропитаны токсичным креозотом и другими антисептиками. А куда их девать? Справить из них баньку? Хороша парилка с ароматом креозота! Построить деревянные мосты – токсины уйдут в воду. Бросить в обычную печку и сжечь – Вы получите на выходе из трубы целый букет из ацетона, бутанола, фенолов и другой гадости! Нет, безопасного повторного применения старогодним деревянным шпалам с химической пропиткой не найти! А шпал этих всё больше и больше накапливается. Их меняют, по-моему, каждые 10-15 лет по всей дороге! В общем, пока у нас есть железная дорога, всегда будет стоять вопрос об утилизации старых шпал.

— Как ваше оборудование помогает в решении этой задачи?

— Раз деревянные шпалы нельзя ни хранить, ни использовать повторно, значит их необходимо уничтожать. А как уничтожить дерево? Ответ очевиден – сжечь. Но, как я уже говорил, обычная топка здесь не подойдет. Наше оборудование – это тоже по сути печи, но не простые. В инсинераторах у нас мощная система газоочистки. Во-первых, это камера дожигания отходящих газов, затем циклон для очистки газов от пыли и взвешенных частиц, а после скруббер – для окончательной очистки. Только такая технология позволяет нам обеспечить экологическую безопасность всего процесса сжигания шпал. Производительность наших комплексов – от пятидесяти килограммов до десяти тонн отходов в час. Так что кому сколько нужно, пожалуйста, сжигайте!

— Ваши комплексы уже работают, или это только теоретические расчеты?

— Работают да еще как! Так, в Иркутской области на станции Тагул стоит комплекс на базе инсинератора ИН-50.5М, производительность его 500 кг/час. Мы его изготовили по заказу ВСЖД. Шпалы перед отправкой в камеру сжигания распиливают на несколько частей и в вагонетках поднимают к загрузочному люку. Внутри печи работает несколько толкателей-ворошителей, которые проталкивают шпалы вглубь печи и перемешивают их, чтобы горели лучше. Золы на выходе из печки остается не больше пяти процентов от исходной массы. Когда комплекс запускался, экологи там проверяли выбросы – всё подтвердилось, вредных веществ из нашей трубы выходит в десятки раз меньше, чем это предписывают экологические нормы. 



Комплекс термического уничтожения шпал в Иркутской области

 — Кому и когда вы поставили свой первый комплекс по термическому уничтожению шпал?

— Первый наш инсинератор, разработанный именно для сжигания шпал, установлен на Тихорецком шпалопропиточном заводе в Краснодарском крае в 2001 году. Там производительность 150 кг/час. А новый комплекс 2009 года – в Иркутской области (500 кг/час) – вот пока и всё. А для сжигания других отходов мы построили около двухсот комплексов по всей России! Даже в Антарктиде и на Северном Полюсе стоят наши инсинераторы. Технология проверенная, работают хорошо, основные процессы отлажены. Только одна существенная особенность у нас появилась со шпалами: их приходится измельчать перед загрузкой. А это достаточно трудоемкая и затратная процедура. Так что думаем следующую печь сделать для сжигания целых шпал.

— Наверное, раз это столь востребованная техника, аналогичных устройств на рынке хоть отбавляй.

— На самом деле в мире единицы производителей такого оборудования. Сами посудите, вряд ли проблема деревянных шпал столь же актуальна в Европе, а тем более в южных странах. Разве что Канада и США, но там всё больше говорят о переходе на другие материалы. Что ж, у них морозоустойчивость, наверное, может быть и послабее.



Помещение комплекса для утилизации шпал

 

 

— Кроме очевидного плюса в виде экологичности, что еще дает такой комплекс? Например, можно ли как-то использовать выделяемое тепло?

— Я бы назвал три основных функции наших комплексов: во-первых, избавление от опасных отходов, во-вторых, улучшение экологической обстановки, в-третьих, именно выработка тепловой энергии. В случае с деревянными шпалами тепло – это сам собой разумеющийся «побочный продукт». Шпалы, как мы знаем, по калорийности близки к каменному углю. Когда они сжигаются в таком количестве, разумеется, выделяющееся тепло можно и нужно использовать. В Тагуле железнодорожники решили вообще отказаться от угольной котельной и с вводом в строй инсинератора отапливать от него всю станцию и железнодорожный поселок. Тут вам и горячая вода, и паровое отопление.

— Давайте заглянем в будущее: каким будет следующее поколение ваших термических комплексов для уничтожения старых шпал?

— Главной наша задача на сегодня – сделать так, чтобы шпалы сжигались в печке целиком – без всякого дробления и распиловки. Дело в том, что в старых шпалах часто попадаются инородные детали: шкворни, металлические болты, гранитная крошка. Даже мощнейшие пилы и дробилки, постоянно натыкаясь на такой «мусор», ломаются. И в конечном итоге процесс измельчения шпал слишком дорого обходится. Поэтому мы в «Турмалине» серьезно задумались, как вообще исключить необходимость измельчения шпал. И придумали! Надо всего лишь немного изменить внутреннее помещение камеры сжигания и способ загрузки отходов. Подробности я пока не буду раскрывать, хотя проект такого комплекса у нас уже есть. Все чертежи готовы, испытания проведены. Очень хочется теперь посмотреть на новый комплекс в действии! Вот как только выполним такой заказ, тогда и расскажем всё подробно, и покажем нашу новую печку!

ЗАО «Турмалин»

197110, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д. 24

Тел/факс: (812) 230-08-75, 230-19-34, 230-32-31

www.turmalin.ru

e-mail: [email protected]

www.equipnet.ru

Утилизация шпал деревянных (б/у), услуги по утилизации шпал

Утилизация железнодорожных шпал – одна из наиболее глобальных проблем транспортной отрасли. Несмотря на то, что основной материал шпал – древесина, назвать их безопасными нельзя в силу различных химических пропиток (чаще всего это ядовитый креозот). При неправильной утилизации данное вещество может нанести вред не только окружающей среде, но и здоровью человека. Наша компания предлагает качественные и недорогие услуги по утилизации шпал по всей России.

Процесс утилизации


Наиболее простым и популярным способом утилизация деревянных железнодорожных шпал является сжигание. При этом из-за вредных веществ, выделяемых из пропитки, он все же не является до конца безопасным. Более приемлема газификация – процесс превращения топлива в пылевидный поток. Еще один не менее популярный и абсолютно безопасный метод – пиролиз. На сегодняшний день это наиболее перспективный способ утилизации шпал ржд, при котором выбросы в атмосферу полностью отсутствуют. Помимо того, пиролиз очень выгоден для предприятий, так как в дальнейшем возможно использование продуктов, получаемых при переработке (топливо, газ, уголь).

Утилизация шпал: проблемы и решения


Проблема утилизации шпал пропитанных масляным антисептиком растет с каждым годом. В связи с переполненностью региональных полигонов захоронения, подразделения железной дороги довольно часто складируют шпалы в не предназначенных для этого местах. Это в свою очередь может вызвать глобальные экологические проблемы. Кроме того, подобное несанкционированное захоронение запрещено законодательством. Утилизация деревянных шпал б у замыкает жизненный цикл продукта, а также может послужить в качестве альтернативного источника энергии.

Стоимость утилизации деревянных шпал


Утилизация пропитанной шпалы обходится дороже, чем без септика. Это накладывает отпечаток на конечную стоимость услуги. В целом наша компания предлагает достойный уровень работы по доступной цене. Цена утилизации деревянных шпал зависит от нескольких факторов:

  • Удаленности места забора сырья;
  • Выбранного метода утилизации;
  • Степени обработки;
  • Объема сырья.


Для того чтобы уточнить стоимость – свяжитесь с нашими менеджерами любым удобным для вас способом. Мы ценим каждого клиента и с удовольствием ответим на все интересующие вопросы.

Наши преимущества


Компания «Эко Архитектура» работает в сфере утилизации промышленных отходов на протяжении многих лет и имеет соответствующую лицензию. У нас работают опытные, высококвалифицированные специалисты, которые оперативно и качественно выполняют свою работу. На сегодняшний день мы активно развиваемся и успешно выполняем многочисленные проекты по утилизации отходов на территории всей России. Мы гарантируем своим клиентам гибкое ценообразование и индивидуальное решение поставленных задач.


Компания «Эко Архитектура» оснащена современным, импортным оборудованием для утилизации опасных отходов и имеет собственный автопарк. Именно поэтому, если вы в поисках завода по утилизации жд шпал – не теряйте времени, звоните нам прямо сейчас. Мы заботимся о сохранении окружающей среды и стремимся к улучшению экологической ситуации в стране.

eko-a.ru

Печи для утилизации деревянные шпал и других токсических отходов

Вы можете ознакомиться с изобретениями Николая Егина
Данный сайт остается как память об изобретателе

Важная информация об авторских свидетельствах

Печи для утилизации деревянные шпал и других токсических отходов


Принципы работы и устройство новых газогенераторных и пиролизных печей в классе «Евро-5» НЭС были подробно раскрыты в журнале «ИР»12, 2010 «Печи в классе «Евро-5».

За прошедшие полтора года мы выполнили заказы от частных лиц и фирм на утилизацию твёрдых бытовых отходов и промышленных отходов: упаковка, резина, пластмасса, обрезки фанеры, ДСП (древесно-стружечная плита) и многое другое. Во всех указанных случаях наши печи мощностью от 20 КВт до 1 МВт успешно справлялись с поставленными задачами по мощностям производства тепла и электроэнергии с соблюдением жёстких экологических норм «Евро-5», и никаких доработок или изменений конструкции не требовали. Но один весьма неожиданный заказ от Российских Железных Дорог заставил нас внести важные изменения в устройство и технологию печей.

Дело в том, что на крупных межрегиональных железнодорожных магистралях деревянные шпалы практически ушли в прошлое. Их заменили железобетонные шпалы с улучшенными эксплуатационными параметрами. Старые шпалы в штабелях лежат в покгаузах, на складах РЖД, на привокзальных площадках, прилегающих к путям территориях и промзонах. На свалки и технические полигоны их не принимают, так как сжигать деревянные шпалы, пропитанные токсичным ядовитым креозотом нельзя.

Если учесть, что необходимо заменить ещё на десятках тысяч километров железнодорожных путей местного значения деревянные шпалы на железобетонным, то становится понятно, насколько важна экологически чистая утилизация таких опасных и крупногабаритных отходов. Дело в том, что находясь в штабелях на открытых площадках шпалы выделяют в атмосферу, а под воздействием дождя в почву ядовитый креозот и его компоненты, а также хлористый цинк, которые убивают всё живое.




Рис. 1 и 2. Контейнер для печи 1 МВт и Печь “Евро-5” НЭС тепловой мощностью 1 МВт.




Учитывая достаточно большую длину шпал, их вес, а также сложность и дороговизну их измельчения, было принято решение утилизировать шпалы целиком. Для этого топочную камеру 1 печи «Евро-5» мощностью 1 МВт увеличили по длине и объёму. Камеру газогенерации 2, расположенную над камерой сгорания 1 также расширили и снабдили большим люком для контроля за состоянием металлокатализаторов и кислородного коллектора. Над камерой 2 установили многосекционный дожигатель 3 токсичных газов.

Каждая секция дожигателя состоит из прямоугольных пористых керамических камер 4, прилегающих друг к другу. Путь движения газов через секции создаёт лабиринт, значительно увеличивающий время и площадь контакта газов со стенками керамических камер. В пористых стенках находятся катализаторы – нейтрализаторы токсичных газов, а керамика жаропрочная из периклазоуглерода или периклазохромита. Последние применяют для рабочего слоя метало-плавильных печей и футеровки сталеразливочных ковшей. Они гарантированно выдерживают температуру не менее 2000 градусов С и устойчивы к скалыванию при термоударах.

В указанных секциях установлены кислородно-водородные горелки, которые питаются от электролизёра 5 повышенной производительности, выполненного на активированных углеродных электродах. В процессе дожига токсичных гадов внутри керамических камер 4 создаётся газовая плазма температурой не менее 1800 градусов С, которая полностью разрушает химические соединения креозота и хлористого цинка. В финишные секции кислород и водород не подаётся, а их стенки охлаждаются водой через каналы 6, поэтому отходящие газы в них также охлаждаются до пожаробезопасной температуры и отводятся в атмосферу через керамическую трубу 7.

Все технические изменения печи «Евро-5» незначительно повлияли на её себестоимость, которая не превысила 1 млн руб при тепловой мощности 1 МВт и производительности сжигания около 60т/сутки деревянных шпал и других отходов. В эту стоимость по-прежнему входит контейнер 8 с горизонтальной или наклонной съёмной крышей из гофрометалла по выбору заказчика. Установка может работать и на открытой площадке под небольшим навесом от дождя и снега.

Рассмотрим, какой же экономический эффект даёт применение печи мощностью 1 МВт на площадке утилизации деревянных шпал или других промышленных и бытовых отходов.

В водяном контуре печи вода нагревается до 980С. Известно, что с бойлерной от ТЭЦ (тепло-электро централь) вода при температуре 45-50 градусов С обогревает жилые помещения из расчёта 1 КВт на 10 м2. Теплоноситель при температуре 90-95 градусов С может обогреть из расчёта 1 КВт на 20 м2 жилой площади. Таким образом, печь 1 МВт обогревает 20000 м2 жилья, используя не дорогие энергоносители, а ненужные отходы.

По нормативам ЖКС (жилищно-коммунальных хозяйств) плата за отопление 1 м2 жилья в среднем по регионам составляет 32 руб за месяц. Например, оплата за отопление однокомнатной квартиры 31 м2 равна 960 руб/месяц., т.е. 32руб/м2 за месяц. Оплата за отопление двухкомнатной квартиры 45 м2 равна 1392 руб/мес.

За горячее водоснабжение плата в размере 366 руб/месяц с человека. Если условно взять в каждой квартире по 3 человека, тогда получается примерно 1100 руб с каждой квартиры за 1 месяц.

Примем среднюю площадь 1,2 3-х комнатных квартир на 1 этаже равной 50 м 2, тогда 20000 м2 составят 400 квартир, жильцы которых платят за отопление 20000 м2 Х 32 руб/м2 = 640000 руб/месяц или 6,4 млн руб/год.

За горячую воду 1100 руб Х 400 квартир = 440000 руб/мес или 5,28 млн руб/год.

Общая сумма за отопление и горячее водоснабжение составляет 11,68 млн руб/год.

За уборку твёрдых бытовых отходов и мусора и приём их на свалку ЖКХ платит примерно 1000 руб за 3 тонны. При вывозе из города 60 т/сутки приходится платить 20000 руб или 600000 руб/месяц, то есть 7,2 млн руб/год. За землепользование под свалку более 10 гектар площади из городского бюджета отчисляют около 600000 руб/год.

Экологические штрафы за утечку в землю, воду и атмосферу вредных веществ со свалки составляют около 450000 руб/год.



Итого экономический эффект от утилизации отходов (мощностью печи 1 МВ): 11,68 + 7,2 + 0,6 + 0,45 = 20 млн руб/год.




Фото 3. Печь с отдельным дожигателем топлива и транспортировке заказчику



Фото 4. Элемент жаропрочного керамического дожигателя


Именно такой экономический эффект обеспечивает применение модернизированной экологически чистой печи «Евро-5» для утилизации крупногабаритных отходов, как деревянные шпалы, автошины больших размеров вместе с другими промышленными отходами и ТБО различных размеров без их предварительного измельчения.

Загрузка крупногабаритных отходов в топочную камеру, например, шпал производится через люк при помощи тельфера, который располагается между печью и штабелем из отходов. Работа тельфера выполняется в полуавтоматическом режиме одним оператором, который после загрузки печи управляет тепловым режимом горения. В зависимости от времени года, заданной производительности печи и температуры воды, управление выполняется воздушными шиберами, насосами и электролизером, в соответствии с инструкцией по эксплуатации и техническим паспортом.

Все представленные на сайте изобретения имеют авторские свидетельства на изобретение, чертежи и конструкторскую документацию. Автор – Николай Егин.

Важная информация об авторских свидетельствах

nlegin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о