Типы лент конвейерных – Классификация резинотканевых конвейерных лент – ООО «ТРП ТАРГЕТ»

Типы конвейерных лент

 

>> ВЫБРАТЬ ЛЕНТУ ИЗ КАТАЛОГА

 

Лента конвейерная транспортерная применяется для транспортирования различных кусковых, сыпучих и штучных грузов: от руд черных и цветных металлов, крепких горных пород, угля, доломита до малоабразивных и неабразивных материалов.

Предлагаемая лента конвейерная в зависимости от условий эксплуатации и назначения выпускается 3-х типов:

 

1. Ленты конвейерные для легких условий эксплуатации применяются для транспортирования малоабразивных материалов, в том числе продуктов сельского хозяйства, неабразивных мелких, сыпучих и пакетированных материалов.

 

  1. Тип 2 Л ГОСТ 20-85 – общего назначения морозостойкая для эксплуатации при температуре от -45°С до +60°С.
  2. Тип 3 ГОСТ 20-85 – общего назначения для эксплуатации при температуре от -45° С до +60° С.
  3. Ленты конвейерные для легких условий эксплуатации резинотканевые по ТУ 38 305 105-97 – для транспортирования пищевых продуктов (мясных, рыбных, молочных, мучных, кондитерских, жиров и т.д.). для работы при температуре окружающего воздуха от -40° С до +60° С. Температура транспортируемого груза не выше +80° С.

Вид П – пищевая; вид ПМ – пищевая маслостойкая.  Ширина ленты от 100 до 1400 мм. По согласованию с заказчиком ширина ленты может быть изменена.

Ленты конвейерные для легких условий эксплуатации изготавливаются на основе тканей из комбинированных волокон прочностью по основе 55 Н/мм и синтетических высокопрочных тканей с прочностью по основе 100-400 Н/мм на 1-8 прокладок. Специальная обработка ткани обеспечивает высокую прочность каркаса лент при расслоении.

 

2. Ленты конвейерные для средних условий эксплуатации применяются для транспортирования глины, цемента мягких пород и других малоабразивных материалов кусками до 150 мм, руд черных и цветных металлов, крепких горных пород кусками до 100 мм, известняка, доломита, кокса, агломерата, шихты, концентрата рудного и других высокооабразивных и абразивных материалов кусками размером до 150 мм.

 

  1. Тип 2.1 ГОСТ 20-85 – общего назначения для эксплуатации при температуре от -45° С до +60° С.
  2. Тип 2.2 ГОСТ 20-85 – общего назначения для эксплуатации при температуре от -45° С до +60° С.
  3. Тип 2 М ГОСТ 20-85 – морозостойкие для эксплуатации при температуре от -60° С до +60° С.
  4. Тип 2 Ш ГОСТ 20-85 – трудновоспламеняющиеся для эксплуатации при температуре от -25° С до +60° С.
  5. Тип 2Т1.2.3 ГОСТ 20-85 – теплостойкие для транспортирования материалов с температурой до +200° С.
  6. Тип 2 ТКО ТУ 38 305 9202-93 – повышенной теплостойкости для транспортирования материалов с температурой до +200° С и кокса, содержащего куски красного каления.
  7. Тип 2 ПТУК ТУ 25 002 43283 095-96 – улучшенного качества повышенной теплостойкости для транспортирования грузов с температурой до +200° С и кокса, содержащего куски красного каления, при температуре окружающего воздуха от -10° С до +60° С.
  8. Тип 2 ДМС ТУ 25 003 43283 095-96 – улучшенного качества с утолщенной резиновой прослойкой между тканевыми прокладками маслостойкие для транспортирования маслянистых кусковых и штучных грузов при температуре окружающего воздуха от -5° C до +60° С.
  9. Маслотеплостойкие конвейерные ленты ТУ 38-305103-96 – предназначены для работы в контакте с индустриальными маслами (И-8А, И-20, И-40 и др.) при температуре окружающего воздуха не ниже -25°С и температуре транспортируемого груза не выше +100° С.
  10. Лента конвейерная для средних условий эксплуатации резинотканевая с антипримерзающими свойствами ГОСТ 20-85 – для транспортирования угля, глины, цемента, мягких пород и других малоабразивных материалов кусками до 100 мм. Температура эксплуатации от -60°С до +60°С.
  11. Ленты конвейерные резинотканевые рифленые ТУ 38 105 141-91 – предназначены для транспортирования кварцевого песка с влажностью до 25% на наклонных конвейерах с углом наклона до +18°С.

 

3. Ленты конвейерные для тяжелых условий эксплуатации применяются для транспортирования известняка, доломита кусками размером до 500 мм руд черных и цветных металлов кусками до 350 мм и других крупнокусковых материалов, бревен до 900 м, угля кусками до 700 мм и пород кусками до 500 мм.

 

  1. Тип 1.2 ГОСТ 20-85 – общего назначения для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -45° С до +60° С.
  2. Тип 1.2 М ГОСТ 20-85 – морозостойкие для эксплуатации при температуре от -60° С до +60° С.
  3. Тип 1.2 Ш ГОСТ 20-85 – трудновоспламеняющиеся, для эксплуатации в шахтах при температуре от -25° С до +60° С.
  4. Тип 1.1 и тип 1.2 ГОСТ 20-85 – особопрочные. Отличаются высокой прочностью и износостойкостью при достаточной гибкости.

Температура эксплуатации от -45° С до +60° С.

Ленты конвейерные для тяжелых условий эксплуатации изготавливаются на основе тканей из комбинированных волокон прочностью по основе 55 Н/мм и синтетических высокопрочных тканей с прочностью по основе 100-400 Н/мм на 1-8 прокладок. Специальная обработка ткани обеспечивает высокую прочность каркаса лент при расслоении.

 

В комплексную поставку лент конвейерных входит:

 

  • изготовление закольцованных конвейерных лент;
  • резка ленты конвейерной в размер;
  • установка ребер, бортов, профилей, перфорация;
  • стыковка конвейерных лент на объекте заказчика.

 

Выпускаемые размеры лент конвейерных:

 

– шириной от 100 до 3500 мм;
– длиной до 300 метров;
– толщиной от 5 до 30 мм.

Лента конвейерная  изготавливается на основе синтетических высокопрочных тканей с прочностью по основе 100-400 Н/мм на 2-8 прокладок. Специальная обработка ткани обеспечивает высокую прочность каркаса транспортерных лент при расслоении.

 

 

Пример условного обозначения:

2.2-650-3-ТК-200-2-5/2-РБ ГОСТ 20-85
2.2 – тип ленты
650 – ширина ленты, мм
3 – количество тканевых прокладок
ТК-200-2 – марка ткани
5 – толщина рабочей обкладки, мм
2 – толщина нерабочей обкладки, мм
РБ – резиновый борт
Типы конвейерных лент:

2.2 – общего назначения, работоспособны при t° от –  45°С до+60°С;
2Л – общего назначения облегченная, работоспособны при t°от -25°С до +60°С;
2Т1 – теплостойкая, работоспособны при t° от -25°С до +100°С;
2Т2 – теплостойкая, работоспособны при t° от -25°С до +150°С;   2Т3 – теплостойкая, работоспособны при t° от -25°С до +200°С;    2М –  морозостойкая, работоспособны при t° от -60°С до +60°С;

 

Стыковка конвейерных лент
Ленты транспортерные классифицируются по типу, конструкции, виду исполнения, а также показателям прочности. В зависимости от этих показателей, они могут быть состыкованы методами горячей или холодной вулканизации, а также при помощи механических соединений (разъемный или неразъемный стык).

1. Метод горячей вулканизации в стыковке конвейерных лент
Этот метод стыковки конвейерных лент считается наиболее распространенным, что обусловлено максимальной приближенностью технологии стыковки и производства ленты. При этом показатель прочности стыка ленты, которая соединена подобным методом, достигает до 95% от прочности ленты. Методом горячей вулканизации соединяются практически все виды тканевых конвейерных лент: многопрокладочные, двух- и однопрокладочные, а также ленты с тканевым цельнотканым каркасом.

2. Холодная вулканизация
Состыковка лент при помощи холодной вулканизации проходит в тех же условиях, что и при горячей вулканизации тканевых лент. Используется то же оборудование и инструмент, а также разметка, разделка стыкового соединения, подготовка рабочего места и так далее.

При этом метод холодной вулканизации имеет несколько преимуществ. В первую очередь, это уменьшение времени простоя производства, что достигается за счет уменьшения времени стыковки. При этом показатель прочности при холодной вулканизации, остается таким же. При высоком качестве материала стык будет прочен до полного износа ленты.

Метод холодной вулканизации можно применять относительно резинотканевых конвейерных лент. Ширина материала – до 1600 мм. Что касается времени вулканизации, то оно зависит от ширины ленты, а также количества прокладок, но обычно не превышает 5 часов. Спустя 3 часа после завершения стыковки можно проводить запуск конвейера. Эксплуатации лент, стыкованных методом холодной вулканизации, производится в диапазоне рабочих температур от -45ºС до +80ºС.

3. Механические соединения
Для соединения лент, применяемых на подземных ленточных конвейеров используется другой метод стыковки – механические соединения. Это обусловлено тем, что они позволяют быстро соединять и разъединять конвейерные ленты в случае необходимости. Кроме того, для данного метода нет нужды в специализированном оборудовании и отдельном помещении. Трудоемкость метода механического соединения минимальна.
Существует два типа механического соединения, классифицируются они в зависимости от конструкции соединителя. Так, выделяют жесткие (неразъемные) и подвижные (разъемные) шарнирные соединения. Неразъемные соединения представляют собой П-образные скобы, которые произведены из листовой стальной проволоки, а также соединенные с помощью пластин болтовые соединения. Разъемные соединения – это стальные крючки из проволоки, гибкие металлические стержни, а также шарнирные платины на заклепках.
Помимо подземных конвейерных лент, механически соединители применяются на лентах грузопассажирских конвейеров, которые эксплуатируются на опасных производственных объектах. Это регламентировано специальным решением Гостехнадзора России.

 

Материалы для стыковки транспортёрной ленты

 

                 Клей SC 2000

                 Tip-Top

                 Отвердитель RF

                 Полосы для стыковых зазоров (используется только для стыковки лент)

                 Инструменты для стыкования.

Соединительные замки для конвейерных лент
Применяются для механического соединения конвейерных лент – продольныхп и поперечных профилей, а также гофроборт.

Преимущества применения соединительных замков:

  •                  Могут использовать там, где необходима периодическая разборка конвейерной ленты в процессе производства.
  •                  Широко применяются для стыковки бесконечных лент.
  •                  Для стыковки данным методом нет необходимости в специальном оборудовании, стыковка производится быстро и легко.
  •                  Крепления могут использоваться неоднократно, не теряя при этом своей надежности.
  •                  Состыкованные ленты могут использоваться при любых рабочих температурах.

Прочность лент, которая соединена механическим способом, достигает 95-100%.

 

 

ВЫБРАТЬ И ЗАКАЗАТЬ КОНВЕЙЕРНУЮ ЛЕНТУ

 



ksmash.ru

обзор, описание, виды. Лента конвейерная резинотканевая

Конвейерные ленты – это очень удобное современное оборудование, которое устанавливается в различных цехах, на заводах, фабриках и т. д. Другими словами, в тех местах, где необходимо доставлять какие-либо детали, элементы, продукты от одной точки к другой в пределах одного объекта. Естественно, что основными потребителями таких устройств стали промышленные предприятия. Это могут быть как сельскохозяйственные заводы, так и предприятия, относящиеся к тяжелому машиностроению.

Описание изделия

Конвейерная лента – это основная деталь, которая входит в состав любого конвейера. Перемещать большие потоки товара вручную нерационально, тяжело и довольно долго. Именно поэтому ленты стали очень востребованы.

Важно отметить, что имеется большое разнообразие видов этого товара, потому при обращении к производителю по поводу покупки первый вопрос, который нужно решить: чем именно будет заниматься предприятие? Это очень важно, так как определенный вид ленты подходит под определенные задачи.

Виды

  • Конвейерная лента общего назначения. Данный вид используется чаще всего, так как его можно применять сразу для нескольких целей на разных предприятиях. Кроме того, продукция этого типа может комплектоваться резиной трех разных классов, а также отличаться количеством и видами тканевых прокладок.
  • Резинотканевая конвейерная лента. Этот вид используется в тех случаях, когда необходимо доставлять кусковые, сыпучие и штучные грузы. Применяется в паре с конвейерами роликового типа. Структура таких лент отличается тем, что состоит из двух слоев. Верхний слой считается рабочим. Изготавливается он из резины или прорезиненной ткани. Второй же слой, то есть нижний, всегда выполняется из обычной ткани. Конвейерная резинотканевая лента подходит для использования на многих предприятиях.

  • Транспортная лента резинотросового типа. Наибольшее распространение конструкция получила лишь в горнодобывающей и металлургической отрасли. Это стало возможным благодаря тому, что она характеризуются высокой прочностью, малым процентом растяжимости, а также имеется возможность эксплуатации в среде, где наблюдается резкий перепад температуры.

Узконаправленные типы лент

  • Пищевые конвейерные ленты. Как понятно из названия, основная отрасль их использования – пищевая. Это обусловлено тем, что структура полотна транспортной ленты не влияет на состав и качество продуктов питания. Также изделие характеризуются меньшей плотностью, поскольку большая грузоподъемность – это лишнее в пищевой отрасли.
  • Транспортные ленты шахтного типа. Структура данной ленты – это комбинация обычной ткани, а также резины. Изделия отличаются высокой прочностью и плотностью, так как они эксплуатируются на большой глубине в достаточно экстремальных условиях, а также находятся под постоянной нагрузкой.
  • Конвейерные ленты теплостойкого типа. Чаще всего такие элементы для конвейера используются в металлургической отрасли. Обусловлено это тем, что в такой промышленности допускается использование лишь тех материалов, которые способны выдерживать высокие температурные показатели.

  • Последний тип – шевронные ленты. Это покрытие имеет довольно специфическое предназначение, так как используют его лишь там, где грузы доставляют под углом. Однако предел угла составляет 45 градусов. Производительность таких лент повышается именно за счет шевронов, которые не дают грузу рассыпаться.

Конвейерная лента ТК-200

В настоящее время данный вид транспортной ленты очень популярен. Во многом это объясняется тем, что ее можно использовать практически во всех отраслях промышленности. Эта модель отлично подходит для транспортировки кусковых, сыпучих материалов в таких сферах промышленности, как угольная, горнодобывающая, металлургическая и т. д. Для производства такой ленты используется ткань типа ТК-200. Данный материал относится к синтетическому типу. Номинальная прочность материала на разрыв составляет 200 Н/мм. Толщина одной прокладки – от 0,9 до 1 мм. Кроме того, верхняя часть покрывается резиновым покрытием, которое называют обкладкой. К тому же ее можно располагать с обеих сторон ленты.

Конвейерная лента ГОСТ 20-85

Изготовление всех изделий транспортного типа регламентируется данным стандартом. Этот документ устанавливает и все основные требования, предъявляющиеся к продукции.

Весь изготовленный материал должен делиться на четыре группы, в зависимости от того, где именно будет использоваться лента. Кроме того, он должен делиться на такие виды, как морозостойкий, теплостойкий, трудновоспламеняющийся, общего назначения. Отдельно должны изготавливаться ленты, применяющиеся в пищевой отрасли. Кроме того, в зависимости от условий дальнейшего использования некоторые типы делятся также на несколько категорий. К примеру, ленты первой группы делятся на две дополнительных категории.

Изделия, применяющиеся в особо тяжелых отраслях промышленности, должны быть дополнительно снабжены тканевой подкладкой, располагающейся под рабочей поверхностью из резины. Номинальная прочность должна быть 200-300 Н/мм.

Приемка товара

Так как некоторые ленты эксплуатируются в экстремальных условиях, то имеются и определенные правила приемки товара, исключающие возможность брака. Во-первых, принимают их лишь партиями. Партией может быть лента, имеющая одну и ту же структуру, а также общая длина которой не превышает 10 тысяч метров. Во-вторых, если после проверки были получены неудовлетворительные результаты, то нужно провести дополнительные испытания на удвоенной выборке лент из этой же партии. Если же и эта проверка даст неудовлетворительные результаты, то производитель должен будет проверить каждую ленту в отдельности.

Еще один очень важный момент – это проверка воспламеняемости трудновоспламеняющихся лент. Проводить испытания должен производитель совместно с заказчиком данного товара. Конвейерная лента 2.2 – это стандартное изделие общего назначения. Этот материал используется на тех объектах, где не требуются особые качества, к примеру, морозостойкость, теплостойкость, повышенная прочность и т. д.

fb.ru

Виды конвейерных лент

Транспортерные ленты общего назначения производятся разного типа – для легких условий эксплуатации, средних, тяжелых и очень тяжелых. Что касается области применения, то ленты типа очень тяжелые и тяжелые применяют обычно для того, чтобы транспортировать руды черных и цветных металлов, крепкие горные породы, в которых встречаются куски размеров до 500 мм, а также бревна, диаметр которых составляет не более 500 мм, и другие материалы. Ленты, предназначенные для средних условий эксплуатации обычно применяются для того, чтобы транспортировать уголь рядовой, глину и цемент мягких пород, и другие малоабразивные материалы, крупность кусков которых составляет не более 150 мм. возможная температура окружающего воздуха в области применения лент общего назначения может колебаться в диапазоне – 45 градусов до + 60. ленты для легких условий эксплуатации обычно используют для того, чтобы транспортировать малоабразивные материалы, к примеру, продукты сельского хозяйства, неабразивные, мелкие, пакетированные и сыпучие материалы.

Показатели физико-механических свойств транспортерных лент – прочность связей между каркасом и рабочей обкладкой составляет не менее 6 Н/мм, и 4 Н/мм для тех лент, которые изготовлены для легких условий эксплуатации. Прочность связей между прокладками, в свою очередь, должна составлять не менее 8 Н/мм, и 6 Н/мм для лент на легких условиях использования. По основе ленты относительное удлинение, учитывая, что нагрузка будет составлять 10% номинальной прочности образца, будет составлять не более 1-2.

Конвейерные теплостойкие ленты
Эти ленты предназначены для транспортирования грузов, которые имеют длительную высокую температуру. Разделяются на три вида – ленты для грузов температурой до 100 градусов, до 150 градусов и до 200 градусов. Для последних лент возможна кратковременная максимальная температура 300-350 градусов.

Физико-механические показатели лент обычные, удлинение такое же, как и в конвейерных лентах общего назначения, прочность связи немного больше, не менее 6 Н/мм между каркасом и прокладкой.

Морозостойкие транспортерные ленты
Область применения аналогична области, в которой применяются ленты общего назначения. Единственное отличие – температура, при которой может осуществляться эксплуатация таких лент – от – 60 градусов до +60.

Конвейерные ленты трудновоспламеняющиеся и морозостойкие. Эти ленты предназначаются для тяжелых, очень тяжелых и средних условий эксплуатации. Эти ленты предназначаются для транспортировки угля, крупность которого до 700 мм, и кусков породы крупностью до 500 мм. такие ленты предназначаются и применяются в угольных шахтах и рудниках, которые не опасны по пыли и газу, также применяются на горных открытых работах, в обогатительных фабриках рудной, нерудной, угольной.

Температура, при которой могут применяться эти ленты, составляет от – 25 градусов до +60, это касается трудновоспламеняющихся. А морозостойкие могут работать при температурах от -45 до +60. время горения опытных образцов не более 15 секунд, связи между прокладкой и каркасов прочные, удлинение стандартное.

www.rosrez.ru

Типы конвейерных лент

Конвейерная лента общего назначения

   Конвейерные ленты общего назначения делятся на следующие типы:

    – конвейерные ленты для легких условий эксплуатации (2Л, 3 и 4), применяются для транспортирования малоабразивных материалов, в том числе продуктов сельского хозяйства, неабразивных мелких, сыпучих и пакетированных грузов:

Наименование конвейерной ленты

Количество прокладок

Лента конвейерная для легких условий 2Л ТК-200-2, обкладки 2-1

2,3,4,5,6

Лента конвейерная для легких условий 2Л ТК-200-2, обкладки 3-1

2,3,4,5,6

Лента конвейерная для легких условий 2Л ТК-200-2, обкладки 3-2

2,3,4,5,6

Лента конвейерная для легких условий 2Л ТК-200-2, обкладки 4-2

2,3,4,5,6

   

– конвейерные ленты для средних условий эксплуатации (2.1 и 2.2), применяются для транспортирования глины, цемента, мягких горных пород и других малоабразивных материалов кусками до 150 мм, руд черных и цветных металлов, крепких горных пород кусками до 100 мм, известняка, доломита, кокса, агломерата, шихты, рудного концентрата и других высокооабразивных и абразивных материалов кусками размером до 150 мм:

Наименование конвейерной ленты

Количество прокладок

Лента конвейерная для средних условий 2.1 ТК-200-2, обкладки 6-2

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная для средних условий 2.1 ТК-200-2, обкладки 8-2

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная для средних условий 2.2 ТК-200-2, обкладки 5-2

2,3,4,5,6,8

   

– конвейерные ленты для тяжелых условий эксплуатации (1.1 и 1.2), применяются для транспортирования известняка, доломита кусками размером до 500 мм, руд черных и цветных металлов кусками до 350 мм и других крупнокусковых материалов, бревен диаметром до 900 мм, угля кусками до 700 мм и пород кусками до 500 мм. Такие конвейерные ленты усиливаются дополнительной брекерной прокладкой.

Наименование конвейерной ленты

Количество прокладок

Лента конвейерная для тяжелых условий 1.1 ТК-200-2, обкладки 8-2

2,3,4,5,6,8

 

   

Конвейерные ленты шахтные трудновоспламеняющиеся предназначены для транспортирования угля и сланца размером до 700 мм и породы кусками размером до 500 мм. Они разрешены к применению в рудниках и угольных шахтах, не опасных по газу и пыли, на открытых горных работах и обогатительных фабриках рудной, нерудной и угольной отраслей, других подконтрольных Госгортехнадзору России производственных объектах.

Наименование конвейерной ленты

Количество прокладок

Лента конвейерная шахтная трудновоспламеняющаяся 2Ш ТК-200-2, обкладки 4.5-3.5

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная шахтная трудновоспламеняющаяся 2Ш ТК-200-2, обкладки 6-3.5

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная шахтная трудновоспламеняющаяся морозостойкая 2ШМ ТК-200-2, обкладки 4.5-3.5

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная шахтная трудновоспламеняющаяся морозостойкая 2ШМ ТК-200-2, обкладки 6-3.5

2,3,4,5,6,8

   Температура окружающего воздуха от -45°С до +6О°С.

   

 

 

   Конвейерные шахтные трудносгораемые ленты предназначены для транспортирования угля и сланца размером до 700 мм и породы кусками размером до 500 мм. Они разрешены к применению в угольных, сланцевых, рудных шахтах и открытых горных разработках.

Как известно, одним из наиболее опасных производств является добыча полезных ископаемых подземным способом. При этом особо опасным является процесс добычи угля на угольных шахтах, что объясняется сложными горно-геологическими условиями, различными газодинамическими явлениями и выделениями взрывоопасных газов, сопровождающими этот процесс. Это подтверждается произошедшими в последние годы на угольных шахтах катастрофами.

Одним из основных объектов повышенной пожарной опасности является ленточный конвейерный транспорт. Основными причинами загорания конвейерной ленты являются:

– применение на ленточных конвейерах лент общепромышленного исполнения и трудновоспламеняющихся типа 2Ш;

– пробуксовка конвейерной ленты на приводных барабанах конвейеров при потере сцепления между лентой и поверхностью приводного барабана из-за некачественной футеровки или ее отсутствия;

– неисправность роликов, у которых резко возрастает сопротивление вращению и, как результат, его нагрев до температуры в несколько сот градусов, достаточный для поджигания угольного штыба и конвейерной ленты;

– поджигание конвейерной ленты источниками высокой температуры, не относящимися к конструкции конвейера.

 

Трудновоспламеняемость конвейерных лент обеспечивается наружными обкладками за счет введения в резиновую смесь обкладок хлорпарафинов и других антипиренов, выделяющих при нагреве хлор, препятствующий доступу кислорода воздуха к месту горения ленты. По мере износа обкладок конвейерных лент в процессе эксплуатации их пожаробезопасные свойства уменьшаются.

Наименование конвейерной ленты

Количество прокладок

Лента конвейерная шахтная трудносгораемая 2ШТС ТК-200-2, обкладки 4.5-3.5

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная шахтная трудносгораемая 2ШТС ТК-200-2, обкладки 6-3.5

2,3,4,5,6,8

   Температура окружающего воздуха от -35°С до +6О°С.

   

 

 

   Конвейерные теплостойкие ленты предназначены для транспортирования грузов в условиях длительной повышенной температуры:

Лента конвейерная теплостойкая 2Т1 до 100°С,

Лента конвейерная теплостойкая 2Т2 до 150°С,

Лента конвейерная теплостойкая 2Т3 до 200°С.

Максимальная кратковременная температура для конвейерной ленты типа 2ТЗ от +300°С до +350°С

Наименование конвейерной ленты

Количество прокладок

Лента конвейерная теплостойкая 2Т1 ТК-200-2, обкладки 3-1

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная теплостойкая 2Т1 ТК-200-2, обкладки 4-2

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная теплостойкая 2Т1 ТК-200-2, обкладки 5-2

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная теплостойкая 2Т1 ТК-200-2, обкладки 8-2

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная теплостойкая 2Т1 ТК-200-2, обкладки 3-1

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная теплостойкая 2Т2 ТК-200-2, обкладки 6-2

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная теплостойкая 2Т2 ТК-200-2, обкладки 8-2

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная теплостойкая 2Т3 ТК-200-2, обкладки 6-2

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная теплостойкая 2Т3 ТК-200-2, обкладки 8-2

2,3,4,5,6,8

   

 

 

   Если конвейерные ленты общего назначения сохраняют работоспособность при охлаждении до -45°С , то конвейерные морозостойкие ленты предназначены для транспортирования грузов с температурой окружающей среды до -60°С.

Наименование конвейерной ленты

Количество прокладок

Лента конвейерная морозостойкая 2М ТК-200-2, обкладка 3-1

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная морозостойкая 2М ТК-200-2, обкладки 4-2

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная морозостойкая 2М ТК-200-2, обкладки 5-2

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная морозостойкая 2М ТК-200-2, обкладки 6-2

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная морозостойкая 2М ТК-200-2, обкладки 8-2

2,3,4,5,6,8

   

 

   Конвейерные ленты маслостойкие предназначены для транспортирования грузов, содержащих минеральные, растительные масла, животные жиры. Масло и смазочные материалы пагубно действуют на резину. Благодаря специальному рецепту резиновой смеси удается снизить набухание резины до минимума.

Наименование конвейерной ленты

Количество прокладок

Лента конвейерная маслостойкая 2МС ТК-200-2, обкладки 3-1

2,3,4,5,6,8

Лента конвейерная маслостойкая 2МС ТК-200-2, обкладки 2-0

2,3,4,5,6,8

konversia96.ru

Конструкции и классификация конвейерных лент — КиберПедия

Конвейерная лента состоит из каркаса, осуществляющего передачу тягового усилия, и наружных обкладок, защищающих каркас от механических и атмосферных воздействий.

По видам каркаса ленты подразделяют на

-резинотканевые, к которым услов­но относят и ленты из поливинилхлорида (ПВХ),

– резино – тросовые.

Рис. 18. Конструкция резиноткане­вой конвейерной ленты:
1 — резиновая обкладка рабочей сто­роны; 2 — защитная тканевая проклад­ка; 3 — ткань каркаса; 4 — резиновая прослойка; 5 — резиновый борт; 6 — резиновая обкладка нерабочей стороны
 

Резинотканевые ленты обычно состоят из нескольких слоев прорезиненной ткани и одной или двух наружных резиновых обкладок (рис. 18). В большинстве случаев борта изолируют резиной (для предотвращения увлажнения каркаса), а в лентах для транспортировки крупнокусковых материалов с рабочей сто­роны помещают дополнительно брекерную или защитную про­кладку. В зависимости от характера транспортируемых материа­лов ленты подразделяют на 4 типа: 1 — для наиболее тяжелых материалов (руда, уголь с кусками до 500—700 мм), 2—для тех же материалов с меньшими размерами кусков, 3 и 4 — для сыпучих, пакетированных и т. п. материалов. Для различных условий эксплуатации ленты могут быть общего назначения, морозостойкие (М), теплостойкие (Т), трудно воспламеняющиеся (Ш), пищевые (П) и др. Резинотканевые ленты можно классифи­цировать также по назначению, профилю, виду борта, величине допустимой растягивающей нагрузки. Ассортимент резиноткане­вых лент включает ряд типоразмеров с шириной от 100 до 2000 мм, длина отдельных бухт лент для типа 1 составляет 80—220 м, типов 2 и 3 — не менее 80 м, типа 4 — не менее 30 м.

Особую группу составляют ленты на основе ПВХ, предназна­ченные для транспортирования угля в шахтах по выработкам с углом наклона до 18е. Каркас этих лент состоит из 4—6 слоев ткани БКНЛ-150, пропитанной поливинилхлоридной композицией, и обкладок из ПВХ толщиной 1,5 мм. Ленты выпускают шириной от 600 до 1000 мм.

Рис. 19. Резинотросовая конвейер­ная лента:
1 — резинотросовый сердечник; 2 — на­ружная резиновая обкладка

Резинотросовая лента имеет каркас из одного ряда запрессо­ванных в резину стальных тросов, с обеих сторон которого нахо­дятся наружные резиновые обкладки (рис. 19).

Резинотросовые ленты в зависимости от назначения выпуска­ются трех видов: общего назначения (РТЛ), предназначенные для эксплуатации при температуре окружающей среды от —45 до 60 0 С, огнестойкие (РТЛО), предназначенные для эксплуатации главным образом в угольной промышленности при температуре окружающей среды от —20 до 60 °С, и теплостойкие (РТЛТ), предназначенные для транспортирования аглошихты с темпера­турой 100—150 °С на предприятиях черной металлургии. Ширина резинотросовых лент лежит в пределах 800—2500 мм.


Выбор конструкции конвейерных лент определяется рядом факторов. Оптимальной считается лента, имеющая минимальную стоимость, различные элементы которой в конкретных условиях эксплуатации характеризуются одинаковой и достаточной долго­вечностью

Применяемые материалы

Для изготовления конвейерных лент используются технические ткани, стальной трос, пропиточные составы и резиновые смеси. Общая тенденция в применении армирующих материалов для тягового слоя конвейерных лент — увеличение количества тканей из химических волокон, сокращение — натуральных и искусствен­ных волокон, а также рост потребления стальных тросов.

Исходя из особенностей конструкции и эксплуатации конвей­ерных лент, ткани, предназначенные для силового каркаса, в пер­вую очередь должны обладать высокой прочностью (высоким сопротивлением разрыву), причем прочность ткани по утку для изделий, стыкуемых путем сшивания, должна составлять 40 -60 % от прочности ткани по основе. Для лент, стыкуемых путем вулкани­зации, требования к прочности утка могут быть несколько понижены, однако ткань должна иметь достаточную каркасность в поперечном направлении. Кроме того, ткани должны характе­ризоваться высокими модулем растяжения по основе (малым удлинением при рабочих нагрузках), стойкостью к изгибам, истиранию и раздиру, сопротивлением действию ударных нагрузок, развитой поверхностью, хорошей резиноемкостью для обеспечения высокой прочности связи ткани с резиной, небольшой тепловой усадкой, высокой стойкостью к длительному воздействию высоких температур (для тканей, используемых в теплостойких конвейер­ных лентах).


Брекерные ткани, в отличие от тканей, применяемых в сило­вом каркасе, не несут силовую нагрузку при эксплуатации кон­вейерных лент, их назначение — защита верхнего обкладочного слоя ленты от скалывания при возникновении ударных нагрузок, амортизация действия этих нагрузок, предохранение бортов ленты от истирания и разлохмачивания. Брекерные ткани должны обла­дать высокой резиноемкостью, что достигается разрежением ткани, чтобы хорошо связываться с обкладочной резиной и тканевым сердечником ленты при вулканизации в прессе.

В соответствии с конструкцией конвейерных лент применяемые резиновые смеси можно разделить на две группы:

-для каркаса (прослоечные и промазочные) ,

-для наружных обкладок.

Резиновые смеси для каркаса должны обладать достаточно вы­сокой пластичностью, чтобы обеспечить глубокое проникновение между ни­тями ткани или прядями стального троса.

К резинам для каркаса предъявляются следующие требования: высокая прочность связи с тканью или металлом и обкладочной резиной, низкие модули сдвига и твердость, высокие сопротивле­ние раздиру и прочность при растяжении — для предотвращения расслоения ленты под действием ударных нагрузок и многократно­го изгиба, сохранение прочностных характеристик при повышенной температуре и после термического старения (для теплостойких конвейерных лент). Прочность связи с тканью (3,2—4,0 кН/м), с тросом (4,0—4,5 МПа), с обкладочной резиной (3,0—3,5 кН/м) обеспечивается добавлением в резиновую смесь модификаторов адгезии.

Резиновая обкладка конвейерных лент защищает каркас от атмосферных, механических, термических и прочих воздействий. Ленты могут испытывать значительные ударные нагрузки при падении крупнокусковых материалов, режущие и царапающие нагрузки при транспортировании материалов с острыми кромками, абразивный, усталостный и другие виды износа. У обкладочных резин для конвейерных лент общего назначения должны быть высокими следующие свойства: прочность при растяжении, сопро­тивление порезам и раздиру, износостойкость, гибкость и эластич­ность, коэффициент трения, прочность связи с резинотканевым каркасом, стойкость к воздействию атмосферных условий.

cyberpedia.su

Конвейерная лента: виды и общая информация

Грузонесущий орган транспортного средства (конвейера) называют конвейерной лентой. Действительно это удобное приспособление, которое можно встретить практически на любом предприятии, будь-то ферма или производственный цех. Ее применяют там, где нужно доставить заготовки, узлы из одного места в другое….

Лента является составной частью транспортных систем конвейерного типа. Дело в том, что перемещение больших объемов груза иногда бывает нерационально, то есть, тяжело и долго. Необходимо отметить то, что существует широкая номенклатура товара, который можно доставлять таким методом до места назначения. Поэтому ключевой вопрос, который необходимо решить – какова ориентация предприятия, чем именно оно будет заниматься. Это важный вопрос, хотя бы потому, что под каждый вид груза существует свой тип ленты.

Виды конвейерных лент:

Конвейерная лента общего назначения

Ее используют тогда, когда перед предприятием стоит задача транспортировки нескольких видов груза. Ленты этого типа могут быть изготовлены из резины трех марок, и отличаются друг от друга количеством и типом прослоек.

Резинотканевая лента

Она чаще всего устанавливается тогда, когда нужно доставлять грузы, например:

• куски, например, угля

• сыпучие, например, ПГС

• штучные(ящики, коробки …)

Ленты применяют одновременно с транспортными системами с рабочими органами из роликов. Это изделие включает в себя два слоя. Наружный, называют рабочим, его изготавливают из резины или ткани ей пропитанной. Другой, внутренний, производят из обыкновенной ткани. Изделия этого типа можно встретить на многих промышленных объектах.

Лента резинотросового типа

Ее монтируют на линиях, работающих на карьерах, шахтах и других предприятиях. Ее отличает высокая прочность и малая растяжимость, кроме этого ее можно применять там, где температура резко изменяет параметры.

Узконаправленные типы лент

Эта группа изделий применяют на каких-то специализированных предприятиях, например, в пищевой промышленности. Их применение в этой отрасли, обусловлено тем, что структура этой ленты, ни оказывает никакого влияния на качественный состав продуктов. Кроме того, ленты применяемые в этой отрасли отличаются меньшей плотностью. Высокая грузоподъемность не является приоритетом для конвейерных систем, задействованных в пищевой промышленности.

Транспортные ленты шахтного типа

Конвейерная лента этого типа, состоит из обыкновенной ткани и резины. Изделия этого класса используют на довольно больших глубинах в суровых условиях, кроме того, они находятся в постоянно нагруженном состоянии. И именно поэтому, их изготавливают из материалов, которые могут обеспечить им высокие прочностные показатели и плотность.

Конвейерные ленты теплостойкого типа

Конвейерная лента этого типа работает в металлургии. Это определено тем, что в этой отрасли допустимо применение материалов, которые могут выдержать действие высоких температур.

Шевронные ленты

Эти ленты применяют там, где необходимо обеспечить доставку грузов под определенным углом, но не более 45 градусов. Эффективность работы конвейерных лент этого типа, достигается за счет того, что на их поверхности установлены шевроны, которые противостоят рассыпанию груза.

Конвейерная лента ТК-200

На сегодня, это один из самых популярных видов конвейерных лент. Она имеет широкую применяемость, то есть, ее допустимо применять во всех промышленных областях. Ее можно встретить на предприятиях горной, металлургической и многих других отраслей. Для ее производства применяют ткань марки ТК-200. Этот материал производят из синтетических материалов, обладающих прочностью 200 Н/мм. Размер одного слоя составляет от 0,9 до 1 мм. На лицевой сторону наносят слой резины, называемой обкладкой. Некоторые марки конвейерных лент покрывают резиной с двух сторон.

Конвейерная лента ГОСТ 20-85

Этот ГОСТ нормирует производство всех лент, используемых для транспортных систем конвейерного типа. Он определяет технические условия, которыми должны руководствоваться производители такой продукции. Все изделия разделяют на четыре класса. Эти классы определяют сферы применения этих изделий. Существует разделение и по температурным показателям, то есть, производители выпускают конвейерные ленты стойкие к воздействию:

  • -низких или высоких температур;
  • -огня

Конвейерная лента, которая будет использоваться на предприятиях пищевой промышленности, выпускается по отдельным техническим требованиям, которые несколько отличаются от тех, которые предъявляют к продукции общего назначения.

Следует отметить, что вышеназванные классы, подразделяют на отдельные категории. Например, конвейерные ленты, которые используют в особо сложных условиях, должны прочностью на разрыв от 200 до 300 Н/мм, и оснащены дополнительным тканевым слоем.

Приемка товара, не забывайте, это важно!


Отдельные виды лент работают в довольно жестких условиях. Соответственно, ГОСТ определяет отдельные требования по проверке качества и приемке готовых изделий. Исполнение этих требований, может гарантировать изготовление только качественной продукции. Так, готовая продукция может приниматься только отдельными партиями. В состав партии могут входить только изделия, имеющие одинаковую структуру, их совокупная длина не должна превышать 10 км. В случае обнаружения продукции не соответствующей техническим условиям, проводят дополнительные испытания, при этом вдвое увеличивают количество продукции. Если и на вторичных испытаниях выявлена некондиционная продукция, то проверке подлежит каждое изделие в отдельности. Если она не прошла и третьего этапа, то продукция признается негодной. Продукция, которая не прошла требуемых испытаний, должна быть или утилизирована, или направлена на переделку.

Отдельно оговорена проверка стойкости к воспламенению. Эти испытания проводит комиссия, состоящая из представителей изготовителя и заказчика.

Конвейерная лента 2.2

Это конвейерная лента широкого применения. Ее применяют там, где не предъявляются особые требования к качеству, например, стойкости к воздействию низких температур, износу и прочности.

Надеемся, что эта статья помогла  Вам разобраться в видах конвейерных лент, а  так же  дала общую информацию о них. Не забывайте, компания ООО “Густа” занимается производством конвейрного оборудования, а не только ведет блог с общей информацией

gustaprom.ru

Типы и применение конвейерных лент

Лента конвейерная резинотканевая применяется для транспортирования сыпучих, кусковых и штучных грузов на ленточных конвейерах с плоскими или желобчатыми роликоопорами.

Конвейерные ленты выпускаются шириной до 1600 мм. Длиной бухты 94-100 м.

Ленты изготовляются на основе синтетических (полиэфир + хлопок) тканей, специальная обработка ткани обеспечивает высокую прочность каркаса лент при расслоении, изготавливаются в зависимости от назначения и типа с резиновыми обкладками на рабочей и не рабочей поверхности и без обкладки.

Конвейерные ленты в зависимости от назначения и ширины изготавливаются с нарезными (НБ) или резиновыми бортами (РБ).

Конвейерные резинотканевые ленты изготавливаются следующих видов: общего назначения, морозостойкие, теплостойкие, трудновоспламеняющиеся (для угольных и сланцевых шахт), трудновоспламеняющиеся морозостойкие и пищевые.













Основные характеристики ленты Вид транспортируемого материала, груза Категория условий эксплуатации Вид ленты Обозначе-ние ленты
Тип 1. Многопрокладочная, с двухсторонней резиновой обкладкой и защитной или брекерной прокладкой под резиновой обкладкой рабочей поверхности и резиновыми бортами Руды черных и цветных металлов, крепкие горные породы кусками размером до 500 мм, бревна диаметром до 900 мм и другие материалы. Очень тяжелые Общего назначения

-45 …+60

Морозостойкая                     –60… +60

1,1

1,1М

Известняк, доломит кусками размером до 500 мм, руды черных и цветных металлов кусками до 350 мм и другие крупнокусковые материалы, бревна диаметром до 900 мм. Тяжелые Общего назначения

-45… +60

Морозостойкая                    –60… +60

Трудно

воспламеняющаяся

–25… +60

Трудно воспламеняющаяся морозостойкая                     –45… +60

1,2

1,2М

1,2Ш

1,2ШМ

Тип 2. Многопрокладочная, с двухсторонней резиновой обкладкой и резиновыми бортами Руды черных и цветных металлов, крепкие горные породы кусками до 100мм, известняк, доломит, кокс, агломерат, шихта, концентрат рудный и другие высокоабразивные и абразивные материалы, кусками размером до 150 мм и штучные грузы Средние Общего назначения

–45…+60

Морозостойкая

–60…+60

Трудно воспламеняющаяся             –25…+60

Трудно воспламеняющаяся морозостойкая

–45…+60

2





2ШМ

Уголь рядовой, глина, цемент, мягкие породы и другие малоабразивные материалы кусками до 150 мм. Легкие Общего назначения -45… +60

Морозостойкая  –60…+60

Пищевая -25… +60

2ЛМ

2ПЛ

Уголь (куски размером до 500 мм) и породы (куски размером до 300 мм)
Антрацит кусками размером до 500 мм или породы размером до 300 мм
Материалы с температурой до 200С высокоабразивные, малоабразивные и абразивные
Не абразивные
Тип 3. Многопрокладочная, с односторонней резиновой обкладкой и нарезными бортами. Малоабразивные материалы , в том числе продукты сельского хозяйства неабразивные мелкие сыпучие и пакетированные материалы Легкие Общего назначения

-45…+60

Пищевая –25…+60

3

Тип 4.

Одно- и двухпрокладочные с двухсторонней резиновой обкладкой и нарезными бортами
Малоабразивные и не абразивные мелкие и сыпучие материалы, в том числе продукты сельского хозяйства только на конвейерах со сплошны опорным настилом Легкие Общего назначения

–45…+60

Пищевая

-25…+60

4

Пакетированные материалы
Мелкие упакованные пищевые продукты

Условное обозначение: лента конвейерная 2М-1200-4ТК200-5-2-м-РБ ГОСТ 20-83, где

2М — тип ленты — 2, морозостойкая, шириной 1200 мм с четырьмя прокладками из ткани ТК200, с рабочей обкладкой толщиной 5 мм и нерабочей 2 мм из резины класса М с резиновым бортом.

 

Для чего используется конвейерная лента.

Конвейерные (транспортерные) ленты являются элементами различного назначения конвейеров, применяются для транспортировки грузов и материалов. Используется практически во всех областях народного хозяйства:  в пищевой, химической, тяжелой, дерево- и камнеобрабатывающей, горнодобывающей и фармацевтической  промышленности, в производстве мебели.

В зависимости от назначения конвейерные ленты производят с резиновыми обкладками различной толщины с одной или двух сторон, с нарезными или резиновыми бортами, из синтетических или полиэфирно-хлопковых тканей, рассчитанных на сильные нагрузки (от 2 до 8 тканевых прокладок) со специальной пропиткой, предотвращающей расслоение. Существуют различные виды резинотканевых конвейерных лент для различных условий работы (для легких, средних и тяжелых условий эксплуатации, грузов различной величины и степени абразивности). Морозостойкие ленты работоспособны при температуре от -60°С до +60°С, пищевые и трудновоспламеняющиеся – от -25°С до +60°С, прочие – от -45°С до +60°С.

xn--80ajaajgbqmnbkgpb1b2c.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о