Современные мостовые краны – Мостовые краны — заказать производство мостового крана на нашем заводе, изготовление мостовых кранов

Современный мостовой кран — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Современный мостовой кран

Cтраница 1

Современные мостовые краны имеют электрический привод от сети трехфазного тока через троллеи, установленные около подкрановых путей. Управляют механизмами крана из кабины крановщика, подвешенной к мосту крана.
 [1]

В современных мостовых кранах и подъемных механизмах, используемых на кораблях, привод осуществляется при помощи закрытых редукторов.
 [2]

В современных мостовых кранах ходовые колеса устанавливают, как правило, на подшипниках качения. Наиболее часто корпусы подшипников выполняют съемными ( угловые буксы) ( см. рис. 111), что позволяет демонтировать колесо вместе с подшипниками.
 [3]

В современных мостовых кранах скорость подъема до 30 м / мин, скорость передвижения моста до 120 м / мин, а тележки — — до 50 м / мин. Для мостовых перегружателей скорости подъема опускания увеличивают до 120 м / мин, а передвижения тележек — — до 360 м / мин.
 [5]

В конструкциях современных мостовых кранов особое внимание обращается на простоту обслуживания и наблюдения за зубчатыми передачами, подшипниками и блоками, на удобство смазки механизмов и облегчение управления движениями крана. В кранах грузоподъемностью свыше 30 т вводится контактное управление с командоконтроллерами. Кроме того, в кранах большой грузоподъемности все более широко начинают использоваться системы централизованной смазки.
 [6]

Буферные устройства мостов современных мостовых кранов применяются главным образом пружинного типа. Кроме того, буферные устройства должны быть проверены на поглощение живой силы крана, перемещающегося при полной нагрузке со скоростью, равной 60 % от номинальной скорости. Буфера должны располагаться вдоль оси подкранового рельса.
 [7]

Схема / / с цен-трализированным приводом и трансмиссионными валами и схема / / / с приводными балансирами, оснащенными специальными червячными редукторами, на современных мостовых кранах встречается редко из-за конструктивной сложности и эксплуатационных недостатков. Наиболее распространен механизм передвижения крана по схеме /, включающей два привода, каждый из которых состоит из электродвигателя, муфты с тормозом, горизонтального редуктора с цилиндрическими зубчатыми колесами и короткого трансмиссионного вала, вращающего приводное колесо.
 [8]

Все это затрудняет обслуживание крана и осуществление систематического контроля за режимом подачи смазки. Поэтому в современных мостовых кранах применяют установки для централизованной смазки.
 [10]

Соответствующими стандартами установлены нормальные ряды скоростей для различных механизмов. Скорость подъема груза, зависящая от величины грузоподъемности крана и ряда технологических факторов, в современных мостовых кранах обычно не превышает 25 — 30 м / мин. Скорость передвижения моста крана достигает 100 — 120 м / мин. Скорость передвижения тележек мостовых кранов зависит от тех же факторов, что и скорость подъема, и обычно составляет 35 — 50 м / мин.
 [11]

Посередине балки устанавливается рельс, по которому перемещается крановая грузовая тележка. Балки современных мостовых кранов изготовляют сварными. Среди кранов, находящихся в эксплуатации, можно встретить краны, металлоконструкция которых выполнена клепаной, но число таких кранов невелико, и их конструкции в этой брошюре не рассматриваются.
 [13]

Страницы:  

   1




www.ngpedia.ru

Мостовые краны современное состояние, направления развития, выбор

Мостовые краны современное состояние, направления развития, выбор

И.И. Абрамович, канд. техн. наук

Производство мостовых кранов освоено во всех промышленно развитых странах и ряде развивающихся государств. Основными их производителями и экспортерами следует считать ФРГ, Японию, Финляндию, Великобританию, Италию. США эти краны изготавливают, в основном, для собственных нужд. Крупнейшим производителем мостовых кранов был СССР, в котором годовой выпуск кранов всех типов грузоподъемностью от 1 до 630 т достигал 55 — 60 тыс. единиц.
Ежегодный объем производства мостовых кранов в мире ориентировочно можно оценить в 0,8 — 1,2 млрд. долларов США. При этом, суммарная стоимость наиболее распространенных однобалочных кранов с электроталями грузоподъемностью не более 8 — 16 т составляет 65 — 75% указанной суммы. Общее число выпускаемых в год кранов оценивается в 60 — 90 тыс. (с учетом резко уменьшившегося выпуска в России и Украине).
Конструкции двухбалочных кранов не претерпели существенных изменений с пятидесятых — шестидесятых годов прошлого века. За рубежом во второй половине двадцатого столетия эти краны во многих отраслях стали вытесняться более эффективным оборудованием, в том числе устройствами непрерывного и напольного транспорта.
Применение мостовых кранов обусловливает существенное увеличение объема здания, иногда на 35 — 45%; повышенные нагрузки на их каркас. Вместе с тем, эти краны оставляют свободным пол помещений и обеспечивают беспрепятственное перемещение грузов в пространстве по координатной системе. В результате их все чаще используют в автоматизированных производственных системах, чему способствует интенсивное развитие электронной техники.
Для устранения раскачивания груза, возникающего при пуске — торможении механизмов передвижения, успешно применяют электронные системы управления приводами, обеспечивающие быстрое подавление колебаний подвески. Обязательным элементом таких устройств является датчик положения груза. Наиболее целесообразны монтируемые на грузовой тележке лазерные излучатели и приемники, воспринимающие сигнал, отраженный от грузовой подвески.
Для замера пройденного краном и тележкой пути вдоль рельсов размещают полосы с магнитной или оптической маркировкой. Однако в последнее время стали применять и лазерные дальномеры.
Автоматизированные краны часто используют при круглосуточной интенсивной работе. Их снабжают тиристорными приводами с глубоким (до 1:30 — 1: 50) регулированием скоростей.
Для ограничения вибраций мостов увеличивают их изгибную жесткость, уменьшая значение расчетного прогиба от подвижной нагрузки до 1/1800 — 1/3000 пролета.
В результате точность позиционирования груза доходит до 2 — 3 мм. Кроме того, краны оборудуют устройствами технического зрения, опознающими размеры груза и считывающими его маркировку.
Для мостовых кранов всех видов грузоподъемностью свыше 20 т характерно использование традиционных компоновочных схем с двухбалочными коробчатыми мостами и опорными грузовыми тележками, в том числе и поворотными. Металлоконструкции кранов изготавливают из стали с пределом текучести до 300 — 400 МПа.
Механизмы подъема груза выполняют как на базе электроталей, так и по развернутой схеме. Механизмы передвижения — блочного типа с мотор-редукторами и с установкой валов колес во фланцевых подшипниках (угловые буксы применяют только в кранах особо интенсивного использования). Разработаны и другие усовершенствованные узлы: тормоза с датчиками износа фрикционных накладок, буферы с высокой поглощающей способностью и т.д.
Наряду с известными производителями ограниченными партиями краны выпускают многочисленные сравнительно мелкие предприятия. Например, в 2003 году из 29 фирм ФРГ, выпускающих мостовые краны, к последним можно отнести 18 фирм.
В кранах общего назначения с ограниченной интенсивностью использования значительное внимание уделяют максимальному снижению габаритов и массы, обеспечивающему уменьшение стоимости возведения и эксплуатации зданий. Для этого используют специальные компактные грузовые тележки. В ряде конструкций за счет этого обеспечивается уменьшение в полтора—два раза строительной высоты крана. Его масса снижается при этом на 15 — 30% по сравнению с традиционными конструкциями. Выполнение ходовой части крана с более узкими буксами позволяет ограничить вылеты несущих кронштейнов колонн крановых путей, что дает возможность снизить нагружающие колонны изгибающие моменты.
Эти усовершенствования не находят применения в кранах, предназначенных для использования в особо тяжелых условиях, в особенности в металлургии, где чрезвычайно высоки требования как к надежности кранов, так и к удобству их эксплуатации. Краны снабжают электронными защитными и информационными устройствами, срабатывающими при рассогласовании частот вращения валов механизмов и возникновении других неисправностей.

Скачать и распечатать полную версию

skb-visota.ru

Мостовые краны: виды, описание

Мостовой подъёмный кран становится незаменимым помощником на территориях, где проходят различные строительные, погрузочные и разгрузочные работы. Простота и постоянная грузоподъёмность – главные преимущества, которыми обладают мостовые краны, но имеются и другие положительные черты.

Виды мостовых кранов: какими они бывают

Две группы выделяются по конструкции:

  1. Подвесные.
  2. Опорные. Для передвижения которых пользуются специальными рельсами.

Рельсы располагаются внутри неподвижных опор.

Опорный кран

Несколько разновидностей можно выделить в зависимости от веса, с которым работают установки:

  1. Первая разновидность – до 5 тонн.
  2. Вторая – до 50 тонн.
  3. Третья – до 300-320 тонн.

Назначение тоже бывает разным. Модели могут быть специальными или же общими. Последние выполняют стандартные грузоподъёмные работы для любых объектов.

Кран мостового типа может относиться к одной из следующих групп по приводу:

  1. Когда требуется физическое усилие от оператора, чтобы лебёдка начала двигаться, а поставленные задачи были выполнены.
  2. Электрические. С передачей энергии через электрический двигатель.

Вид движения – ещё одно отличие между конструкциями:

  1. Однобалочные.
  2. Двухбалочные. Устойчивость и надёжность у таких конструкций повышена. Износу изделия подвергаются меньше, способны поднимать груз на максимальную высоту.

Какие характеристики основные для мостовых кранов

Технические характеристики крана мостового могут быть описаны следующим образом:

  1. Способность поднимать грузы различного веса, от 0,25 до 500 тонн.
  2. Пролёт крана, редко превышающий 40 метров.
  3. Высота подъёма. Определяется другими характеристиками вроде вертикальной величины груза, конкретных габаритов помещения.
  4. Как концевые балки и колея располагаются относительно друг друга.
  5. Количество пролётных балок. Она всего одна у кранов с грузоподъёмностью до 5 тонн и менее.

Конструкции однопролётной группы отличаются меньшим весом, но обслуживать их сложнее.

Для управления в большинстве случаев применяется специальный пульт. Главное – чтобы у него присутствовала соответствующая сигнализация, подающая сообщения рабочим. От грузоподъёмности зависит скорость привода, производительность, которой будет обладать электромостовой кран.

Режим работы и особенности эксплуатации

От интенсивности эксплуатации в будущем зависит то, какую конструкцию рекомендуют выбирать тому или иному конкретному покупателю. Согласно принятому ГОСТу, у рабочих режимов кранов несколько обозначений – от 1К до 7К. Технические характеристики рассчитываются в зависимости от того, как и при каких условиях используется будущая установка. Мощность металлоконструкции также определяется подобными параметрами.

Схема крана

Здесь есть несколько правил:

  1. Режимы 1к-3К. Им соответствуют краны для незначительных и редких видов работ. Пример – необходимость поднять какое-либо цеховое оборудование, чтобы провести техническое обслуживание инструментов, отремонтировать их. В режиме не тяжелее 3К должна проходить эксплуатация кранов, имеющих одну пролётную балку.
  2. 4К-5к. Такой режим работы называется средним. Характерен для большинства кранов, используемых предприятиями для организации основных производственных процессов.
  3. 6К И 7К – тяжёлый и весьма тяжёлый режимы. Чаще всего такой функцией пользуются предприятия, которые относятся к металлургическому производству. Среди грузоподъёмных механизмов данные аппараты считаются самыми мощными. Они работают при сложных условиях, в постоянном режиме. Такие виды мостовых кранов тоже нужны современным предпринимателям.

Подробнее о вариантах управления

Оперирование мостовыми кранами предполагает три варианта схем:

  1. При помощи специальной кабины. Это специальное сооружение, которое чаще крепится на крановом мосту. Именно в этом помещении концентрируются органы управления. Конструкции могут быть открытыми либо закрытыми. Рабочая зона без проблем обозревается оператором, который находится внутри. Управление краном основана на рекомендациях, которые даёт стропальщик.
  2. Радиоуправление. Такой способ сравнительно недавно получил признание. Рабочие оценили удобства данного метода. Разрабатываются системы, позволяющие управлять кранами удалённо, на расстоянии до 100 метров. Благодаря чему операторы становятся мобильными, повышают безопасность.
  3. При помощи кабельного пульта. Этот орган управления самый простой, отличается низкой стоимостью. Реализуется совместно с однобалочными устройствами. Им снабжаются разные марки оборудования.

Какими ещё особенностями обладают мостовые краны

По внешнему виду крановые мосты – это две балки, соединённые с третьей, основной. Балки выглядят как кубики или коробочки с небольшими размерами. Сверху и снизу находится часть с горизонтальным поясом. Конструкцию дополняют две стенки по вертикали.

Специальные опоры способствуют укреплению краёв, которыми снабжается каждая рельса. Такое устройство способствует появлению ограничений при движении внутри тележки. Балочные боковые площадки монтируются со специальными переходами. Предназначение этой части – получение доступа к внутренним частям конструкции для рабочих. Тогда упрощается ремонт с техническим обслуживанием.

Следующие компоненты обязательны для мостового типа кранов любой конструкции:

  1. Несущая конструкция.
  2. Механизм, поднимающий грузы.
  3. Крюк.

Подвесной кран

Все части, описание которых приведено выше, приводятся в движение при запуске электрического двигателя.

Стоит выделить так называемые грейферные разновидности. Они снабжаются ковшами, которые открываются при помощи специального барабана. Универсальность характерна для магнирно-грейферных установок. У каждого устройства своё назначение, хотя конструкция остаётся одинаковой в целом.

Известные марки кранов

Производителей данного оборудования не так уж много, но сейчас потребитель может выбрать как отечественные, так и российские аналоги:

  1. ООО Пермский завод промоборудования. Краны высокой точности производятся с помощью станков, современных инструментов.
  2. Harland&Wolff. Одна из самых крупных верфей, которая занимается судостроительством. Находится на территории Северной Ирландии, в городе Белфаст.
  3. Крановый завод «Еврокран», в Люберцах. На рынке грузоподъёмного оборудования представляет свою продукцию начиная с 2005 года. Использует услуги только специалистов с богатым практическим опытом.
  4. ООО «Объединённые Крановые технологии». Предприятие с корпусами общей площадью на 5000 квадратных метров.
  5. Автомобильный завод УРАЛ.
  6. ООО «Челябинский Тракторный Завод».
  7. Mercedes Benz.
  8. Terex Corporation.

Это лишь некоторые компании, которые занимаются производством строительной, промышленной техники. Грузоподъёмность мостовых кранов определяется индивидуально для каждого из заказчиков.

Заключение

Современные механизированные мостовые краны снабжаются электрическими приводами, благодаря которым работа обслуживающего персонала заметно упрощается. А рабочие процессы заметно ускоряются. Такие механизмы открывают новые возможности перед предприятиями строительных отраслей. Становится легче осваивать новые сегменты рынка, требующие использования современных технологий.

Мостовые краны незаменимы на стройках и предприятиях, где требуется постоянно перемещать различные материалы. Главное – следовать эксплуатационной инструкции от производителя. В этом случае приспособление прослужит 20 и более лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересное по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

что из себя представляют, какими бывают

Изобретатели мостового крана, наверное, даже не подозревали, что в 20 — 21 в.в. их детище станет таким популярным. Погрузочно-разгрузочные работы, перенос грузов на складах, в портах, участие в производственном процессе на химических, горнодобывающих, горно- и деревоперерабатывающих, металлургических, машиностроительных предприятиях — вот далеко не полный перечень тех отраслей, в которых разновидности мостовых кранов незаменимы.

В наше время эта техника по конструкции мало отличается от существовавшей полвека назад. Но с появлением новых материалов и технологий изготовления особенностью современных мостовых кранов является возможность их создания с повышенными пожаробезопасными, антикоррозийными и даже взрывобезопасными качествами.

Установка мостового крана (а то и не одного) позволяет уменьшить количество рабочих, обслуживающих производство или склад, ускорить процесс перемещения грузов, а, значит, сэкономить на затратах. Кран даже с минимальной грузоподъемностью позволяет при круглосуточной работе цеха или склада обойтись без 5 рабочих.

Производители предлагают большой выбор подобных кранов с разными характеристиками и грузоподъемностью. Стандартная высота перемещения грузов — до 32 метров, а переносимый вес — 130 и более тонн. При необходимости высота и грузоподъемность могут быть увеличены. Можно краны мостовые (http://sdm-group.com.ua/catalog/mostoviekrani) купить в СДМ-ГРУПП, удовлетворив тем самым потребности своего бизнеса.

Почему «мостовые»? Такое название прижилось из-за того, что по конструкции краны напоминают мост. Кран работает следующим образом: к крюку крана цепляют груз, крюк поднимается на необходимую высоту, затем кран передвигается по рельсам, после «зависания» груза над нужным местом кран опускается, а груз снимается с крюка. Рельсы могут быть смонтированы на потолке помещения или на определенной высоте, что особенно удобно при установке крана на открытом пространстве.

Типы мостовых кранов

Основной признак, по которому различаются мостовые краны — количество балок. Бывают одно-, двухбалочные краны, изредка встречаются с тремя и более балками.

Однобалочные

Имеют сравнительно небольшие грузоподъемность и «мертвую зону». Бывают с механическим или электрическим приводом. Управляются с помощью специального пульта или радиоуправлением.

Грузоподъемность таких кранов от 250 кг, что делает их особенно удобными для применения в малом производстве и на небольших складах.

Двухбалочные

«Мертвая зона» таких кранов значительно больше, но и велика грузоподъемность благодаря конструкции рамы, имеющей по 2 концевые и главные балки. Управление осуществляется из кабины машиниста или с помощью радиоуправления.

Повышенная прочность позволяет крепить на кран не только крюк, но и ковши, электромагниты, клещи и др. Из-за такого разнообразия «аксессуаров» двухбалочные ковши можно использовать не только для перемещения грузов, но и в процессе производства. Например, для засыпки руды в плавильную печь.

www.k-see.ru

Мостовые краны

Мостовые
краны широко применяются на закрытых
и открытых складах сыпучих и штучных
грузов. По конструкции моста различают
однобалочные и двухбалочные мостовые
краны; по способу катания по подкрановым
путям – подвесные и опорные; по роду
перерабатываемых грузов – универсальные
и специализированные; по типу
грузозахватного устройства – крюковые,
грейферные, магнитные.

Мостовой
кран состоит из подвижного моста,
образованного двумя главными балками,
соединенными по концам поперечными
концевыми балками с укрупненными на
них ходовыми колесами. На этих колесах
мост перемещается по рельсам, уложенным
на подкрановые балки, закрепленные на
консолях колонн здания или эстакаде.
Вдоль моста перемещается тележка, на
которой смонтированы механизмы для
подъема груза и собственного ее
перемещения.

Условные
обозначения:

1
– мост (ферма) крана; 2 – концевая часть;
3 – ходовая часть; 4 – тележка. Грузовая
тележка имеет: механизм передвижения
тележки; механизм подъема и опускания
груза. Механизм передвижения состоит
из электродвигателя, муфты и редуктора;
5 – кабина управления; 6 – электропитание
крана; 7 – гибкий электрокабель; 8 –
механизм перемещения; 8а – электродвигатель
механизма передвижения крана; 8б –
тормоз; 8в – редуктор; 8г – звено
трансмиссионного вала; 8д – подшипник;
8е – муфта; 8ж – колесо крана; 9 – линейка
конечного выключателя; 10 – конечный
выключатель.

Рисунок 4.1 – Мостовой
кран

Мостовые
краны обслуживают площади прямоугольной
формы. Грузоподъемная тележка обеспечивает
подъем груза и его перемещение поперек
площади склада ил цеха, а передвижением
моста достигается транспортирование
груза вдоль обслуживаемой площади. В
зависимости от привода различают
мостовые краны с ручным приводом и
электрические.

Грузоподъемность
мостовых кранов колеблется в больших
пределах. Мостовые краны общего назначения
выпускаются грузоподъемностью от 5 до
320 т. В грузовых районах нашли применение
мостовые краны грузоподъемностью 5-32
т, оборудованные крюковыми подвесками,
поворотными головками, полуавтостропами,
автостропами, грейферами и электромагнитами.
Они предназначены для среднего и тяжелого
режимов работы. Краны грузоподъемностью
выше 10 т обычно имеют два механизма
подъема: главный и вспомогательный,
причем вспомогательный обеспечивает
подъем легких грузов на более высоких
скоростях. Отличительной особенностью
мостовых кранов является значительная
скорость передвижения моста и тележки,
что обеспечивает высокую производительность
кранов. В некоторых кранах для повышения
их производительности устанавливают
две одинаковые тележки.

Мостовые
краны в зависимости от пролета и
грузоподъемности изготовляются из
сплошных балок или решетчатой конструкции
типа ферм. Мосты из сплошных балок имеют
большой погонный вес, меньшую жесткость
в горизонтальной плоскости и применяются
при небольших пролетах и грузоподъемностях.
Ферменные мосты более трудоемки в
изготовлении. Получили применение и
мосты комбинированной конструкции:
одностенные сплошные балки моста
дополняются решетчатыми вспомогательными
фермами.

Главные
балки воспринимают основную нагрузку
при работе крана и должны обладать
достаточной прочностью и жесткостью
как в вертикальной, так и в горизонтальной
плоскостях. Главные балки подвергаются
изгибу с грузом и тяжести масс тележки
с грузом и собственной массы. В мостах
небольших и средних пролетов главные
балки выполняют в виде сплошных
одностенных балок из прокатных или
сварных двутавров (а). Мосты больших
пролетов изготовляют из сплошных
двухстенных балок коробчатого сечения
(б). Главные балки мостов с решетчатыми
фермами (в), изготовляют сваркой из
сортового проката.

Механизмы
передвижения моста бывают трех типов:
с тихоходным трансмиссионным валом,
быстроходным валом и без трансмиссионного
вала.

Таблица
4.1 – Скорости рабочих механизмов зависят

от
производительности

Режим
работы

Скорость
передвижения крана, Vкр,
м/с

Скорость
передвижения тележки, м/с Vтел

Скорость
подъема (опускания) груза, м/с V0

Легкий
(Л)

50

20

2,5-20

Средний
(С)

80

40

Тяжелый
(Т)

120

40

studfiles.net

Мостовые краны



В разделе приведены основные положения по монтажу мостовых электрических кранов общего назначения и специальных металлургических. Освещаются вопросы производства укрупнительной сборки, выполнения такелажных и других операций, общих для всех видов кранов. Приведено описание монтажа кранов-перегружателей. Рассмотрены вопросы техники безопасности. Раздел является пособием по повышению мастерства монтажников и бригадиров.


Современные методы монтажа технологического оборудования характеризуются максимальным укрупнением монтажных элементов. Этой методике монтажа должно соответствовать современное краностроение. Однако крановое оборудование в настоящее время перевозят разобранным на отдельные элементы. В этом отношении краностроительным предприятиям следует быстрее перенять опыт ряда заводов тяжелого машиностроения, которые отгружают технологическое оборудование крупными блоками, такими как, например, корпус кислородного конвертора емкостью 100—130 т, весом около 150 т с поперечником около 6 м. Мостовые краны в сборе также можно перевозить средствами автомобильного транспорта, как конверторы другое технологическое оборудование.

В настоящее время, когда монтажники располагают гусеничными кранами грузоподъемностью до 160 т, доставка на монтаж укрупненных узлов кранов или кранов в сборе позволит повысить производительность труда монтажников.

Машиностроительные предприятия вместе с монтажными организациями решают задачу улучшения (качества оборудования, поставляемого для капитального строительства, и повышение степени его заводской готовности. Эти мероприятия, кроме поставки оборудования укрупненными узлами, имеют в виду проведение при изготовлении машин и агрегатов полной контрольной оборки, их опробования и наладки, а также применение для консервации таких масел, которые не нужно удалять при вводе машин в эксплуатацию. Поставка машин с такой степенью заводской готовности исключает проведение на монтаже ревизии оборудования. В качестве примера можно указать, что поставка Уральским заводом тяжелого машиностроения одного из прокатных станов для Челябинского металлургического завода с опломбированными машинами и с запрещением вскрывать их при монтаже позволила монтажникам сократить трудоемкость монтажных работ почти в полтора раза.

Поставка кранового оборудования, прошедшего при изготовлении полную контрольную сборку, обкатку и наладку, с опломбированными внутренними полостями машин также значительно сократит трудоемкость их монтажа. Однако краностроительные предприятия не спешат воспользоваться прогрессивным опытом, несмотря на то что проект нового стандарта взамен ГОСТ 7131—64 предусматривает выполнение этих требований.

Мы хотим познакомить читателя не только с наиболее прогрессивными методами монтажа кранового оборудования, но и изложить современные требования к поставляемому для капитального строительства оборудованию. Был использован опыт, накопленный монтажными организациями Минмонтажспецстроя СССР, а также многолетний личный опыт.

Технологический процесс большинства производственных предприятий связан с необходимостью механизировать операции по вертикальному я горизонтальному транспортированию грузов с большим диапазоном веса. Эту механизацию наряду с другими транспортными средствами осуществляют при помощи мостовых кранов, представляющих собой специальные устройства, передвигающиеся с грузами вдоль и поперек цеха.

Мостовой электрический кран состоит из моста, передвигающегося в пределах цеха по подкрановым путям при помощи специальных механизмов, крановой тележки, снабженной механизмами передвижения и подъема груза и кабины крановщика с электрооборудованием, органами управления краном и звонком, которым крановщик предупреждает о движении крана.

В последние годы внедряется новая конструкция мостовых кранов общего назначения унифицированной серии. Эти краны отличаются от выпускаемых в настоящее время улучшенной конструкцией, применением унифицированных узлов и деталей и облегчением весовых характеристик кранов в телом. Изготовление кранов старой конструкции будет прекращено в ближайшее время полностью.

Рис. 1. Мостовой электрический кран общего назначения грузоподъемностью 50 т


Мост крана новой конструкции, как и мост крана старой конструкции, состоит из двух пролетных балок 5 (рис. 1) коробчатого сечения. Балки изготовлены из листовой стали толщиной 5—6 мм в зависимости от грузоподъемности и усилены гофрами. В наружном вертикальном листе балки для облегчения предусмотрены окна. Перпендикулярно пролетным балкам расположены концевые (поперечные) балки 8 также коробчатого сечения. Отличаются эти балки от концевых балок кранов старой конструкции отсутствием монтажного стыка посередине, а также тем, что их поставляют отдельно от пролетных балок. Пролетные балки присоединяют к концевым балкам при монтаже горизонтальными опорными листами 21 вверху и аналогичными листами 22 внизу; присоединение выполнено на болтах повышенной точности, применены компенсаторы, обеспечивающие горизонтальное расположение опорных листов пролетной балки и плотное присоединение к концевой балке.

К концевым балкам на буксах присоединено по два ходовых колеса 9, одно из которых приводное, поверху балок установлены перильные ограждения, а к торцам присоединены пружинные буфера 10, которыми мост упирается в тупики, установленные по концам. подкрановых рельсов 11. К одной из пролетных балок на подвесках 7 прикреплены две площадки 15 с перилами. На каждой площадке установлен индивидуальный привод 14, состоящий из электродвигателя и редуктора. Редуктор соединен с приводным ходовым колесом плавающим валом 13, присоединяемым при помощи зубчатых муфт. Между площадками сделан переходной мостик 19, огражденный также перилами.  Ко  второй пролетной балке прикреплены аналогичные площадки 23, которые не соединены между собой мостиком.

По пролетным балкам уложены подтележечные рельсы 6, по которым передвигается крановая тележка, образованная рамой 18, к которой на буксах прикреплены четыре ходовых колеса 16, два из которых приводные. На раме тележки установлены механизмы передвижения 2, основного 3 и вспомогательного 17 подъемов. Все узлы механизмов установлены на платиках, обработанных с одной установки на агрегатном станке (аналогично обработаны посадочные места букс крановых колес). К барабанам механизмов подвешены полиспасты с грузовыми блоками (на рисунке не показаны). Питание электроэнергией крановой тележки происходит по гибкому кабелю 4, подвешенному на капроновых роликах к проволоке 1, натянутой вдоль пролетной балки. К пролетной балке на стороне приводных колес, подвешены кабина крановщика 12 и кабина для обслуживания троллей 20, Между пролетными балками установлен тросоотбойник (на рисунке не показан), исключающий замыкание троллей канатом грузового полиспаста.

Вход в кабину-крановщика через люк сблокирован в электрической схеме крана так, что при открытом люке механизмы крана включены быть не могут.

Краны новой конструкции отличаются от кранов старой конструкции грузоподъемностью. Вместо грузоподъемности 5, 10, 15, 20, 30 и 50 Г принято 3,2; 5; 8; 12,5; 20; 32 и 50 Т. Электрооборудование и электропроводки размещены в полости пролетных балок, что исключило применение труб для проводов.

Все механизмы крана установлены на подшипниках качения. На кранах с весьма тяжелым режимом (ВТ) работы применена централизованная густая смазка с ручным управлением. Смазка редукторов всех кранов бартерная жидким маслом. X Мостовые краны Общего назначения грузоподъемностью 80—320 Г отличаются от описанного наличием механизмов передвижения у каждой, пролетной балки. Таким образом, эти краны имеют по четыре индивидуальных привода. Более сложна конструкция концевых балок, имеющих балансиры для более равномерной передачи нагрузки на подкрановые балки. Краны грузоподъемностью 80, 100, 125 Т всех пролетов и краны грузоподъемностью 160 Т пролетом до 16 м опираются через балансирные тележки на восемь колес, соединенных попарно балансирами. Краны грузоподъемностью 160 Т с пролетом Солее 16 м и краны грузоподъемностью 200, 250 и 320 Т всех пролетов опираются на 16 колес. Каждая пара их соединена в балансирной тележке, а каждая пара тележек соединена балансирами, на которые опираются пролетные балки.

Рис. 2. Мостовой электрический кран грузоподъемностью от 80 до 320 т (вид с торца)


Каждая пролетная балка 5 (рис. 2) кранов, имеющих 16 колес, опирается с каждой стороны на балансир 3, который соединен с пролетной балкой валиком 2. К балансирам также при помощи валиков 4 присоединены балансирные тележки 1, каждая из которых имеет два ходовых колеса 6. Крайние колеса с каждой стороны приводные. Таким образом, приводных колес у крана четыре.

У кранов, передвигающихся на восьми колесах, пролетные балки опираются непосредственно на балансирные тележки.

www.stroitelstvo-new.ru

Мостовые краны — заказать производство мостового крана на нашем заводе, изготовление мостовых кранов

Мостовым краном называется подъемный механизм, используемый для различных погрузочно-разгрузочных работ – на строительных площадках, на территории промышленных предприятий и т.д. Бывают модификации предназначенные, для работы на открытом воздухе или внутри помещений. Мостовой кран представляет собой сваренные между собой металлические фермы и является достаточно прочной и долговечной конструкцией. 

 

Виды мостовых кранов

 

Основными видами мостовых кранов являются – опорные и подвесные. Опорные мостовые краны двигаются по специальным направляющим – рельсам, а подвесные соответственно по полкам балок. Все предлагаемые нашим клиента модели оборудованы дополнительными элементами, обеспечивающими безопасность персонала и оборудования при эксплуатации – это защита от перегрузок, различные ограничители хода (при продольных и поперечных перемещениях), также подъемные краны комплектуются датчиками, контролирующими температуру двигателей, передающие в случае перегрева аварийный сигнал на управляющую автоматику их отключающую. Предлагаем ознакомиться с историей возникновения мостовых кранов.

 

 

Типы управления мостовыми кранами

 

Как завод мостовых кранов, занимающийся промышленным машиностроением, мы постоянно совершенствуем выпускаемую продукцию. Поэтому мостовые краны постоянно обзаводятся новыми функциями, например, установка грейфера позволила использовать подъемные механизмы для транспортировки различных насыпных грузов, а насадка-магнит, дала возможность использования мостовых кранов на металлургических предприятиях, для перемещения металла.
Управление подъемными механизмами в свою очередь делится на два типа – ручное или электроприводом, а также подразделяется на управление из кабины или через пульт управления. Помимо этого существуют краны со специализированными подъёмными механизмами. Таким образом можно определить следующие типы мостовых кранов:

 

   

Какие тали используют на краны мостового типа?
Грузовые тали у кранов бывают нескольких видов, но самых распространенных два – цепные и канатные. Также во многих современных моделях реализована функция задания скорости подъема груза, что также позволяет гибко настраивать работу устройства.

Многие заводы всё ещё осваивают изготовление мостовых кранов, в то время как мы занимаемся передовыми разработками, для того, что бы сделать поставляемую продукцию по-настоящему удивительной.

   
Виды исполнения подъемных устройств.

Мостовые краны бывают различных исполнений, в зависимости от места применения и требований заказчика – существуют взрывозащищенные модели, специального и общего назначения. Предназначенные для работы на открытом воздухе, в диапазоне температур от -50 до +50 градусов.

Комфорт и удобство работы оператора.
Производство мостовых кранов для нас, не просто вид деятельности. При изготовлении, мы заботимся о Вашем персонале, ведь именно это залог успешного бизнеса. Так как, комфорт оператора подъемного устройства немаловажен, из-за меньшей утомляемости и большей производительности. Соответственно современные модели комплектуются удобными кабинами, оборудованными кондиционером (для работы в жаркое время года) и отопителем – для работы в зимний период. Мостовые краны, предлагаемые нашей компанией обладают не только максимальной производительностью, но и комфортом для операторов, работающих на них. 

   

Виды мостовых кранов:

   

Запчасти и техническое обслуживание.
Помимо продажи мостовых кранов, наша компания занимается поставкой широкой гаммы запасных частей для широкого спектра подъемного оборудования. Вы всегда сможете купить кран мостовой, необходимый именно Вам. В Москве наша компания является лидером по продаже подъемных механизмов. Так что, если Вы ищите завод мостовых кранов, Вы нашли надёжного поставщика. Мы всегда будем рады взаимовыгодному сотрудничеству и всегда идем на встречу нашим клиентам. 

    

Модели мостовых кранов:

concranes.ru

Опубликовано в категории: Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о