Самая большая грузоподъемность белаза – БелАЗ 75710 – самый большой и самый грузоподъемный в мире / Большие машины

Какой самый большой самосвал в мире? Самые большие самосвалы в мире

В мире существует несколько моделей самосвалов-гигантов, используемых в тяжелой промышленности, для карьерных разработок. Все эти суперавтомобили являются уникальными каждый в своем классе. Поэтому неудивительно, что ежегодно между странами-производителями проводится своеобразное соревнование: чьи самосвалы самые грузоподъемные, быстроходные и выносливые. Отдельной строкой обозначен вопрос “в какой стране производится самый большой самосвал в мире”. Технический прогресс уже не остановить. Характеристики автомобилей достигли фантастических высот. При этом технологии производства продолжают совершенствоваться. Поэтому самый большой самосвал в мире может появиться неожиданно, как это не раз бывало. Параметры, характеристики и габариты новых моделей регулярно просчитываются компетентными специалистами в исследовательских центрах. Аналитическая работа инженерных служб имеет международный масштаб.

Горнодобывающие великаны

Самый большой самосвал в мире, БелАЗ-75710, карьерный гигант, не имеющий себе равных, был представлен на испытательном полигоне 25 сентября 2013 года. Машина производится на заводах ОАО “БелАЗ”, расположенных в городе Жодино, недалеко от Минска. Технические характеристики самосвала впечатляют, он берет на борт 450 тонн груза, тогда как его европейские и американские аналоги поднимают только 380 тонн. Исполин весит 810 тонн, но при этом способен развивать скорость до 64 км/час. И хотя подобные скорости на карьерных разработках смысла не имеют, однако сам факт такой динамики свидетельствует о беспрецедентной мощи автомобиля. Новой машине был присвоен титул “Самый большой самосвал в мире 2013 года”. За прошедший год в мировом рейтинге не появилось ни одного карьерного автомобиля, который мог бы опередить БелАЗ-75710 по своим характеристикам. Поэтому с полным правом белорусский гигант может носить звание “Самый большой самосвал в мире 2014 года”. Выпуск карьерного исполина начался, первые машины уже работают в самых крупных разрезах по всему миру.

В рабочем режиме самый большой самосвал в мире обычно перемещается по территории горнодобывающего разреза со скоростью 10-12 км/час. Обслуживание машины заключается в периодическом осмотре силовой установки и ходовой части. Механики действуют по принципу “легче предотвратить поломку, чем потом ее устранять”. Ремонт карьерного самосвала возможен только на специализированных предприятиях, оборудованных подъемными механизмами по типу портовых кранов. А из карьера к месту ремонта машину приходится доставлять на нескольких тягачах. Технические центры по обслуживанию фирмы-производители стараются расположить в зоне наибольшей доступности к карьеру или горному разрезу, в которых работают самосвалы. Иначе вопрос доставки машины к месту ремонта и обратно может вылиться в крупную сумму. Поэтому есть специальные фирмы-посредники, которые занимаются оптимизацией расположения сервисных центров. Кроме того, практика показывает, что владельцы крупных промышленных разработок в сфере добычи сырья и полезных ископаемых закупают карьерную технику у одного и того же производителя. Это позволяет годами работать по налаженной схеме с наименьшими потерями. Обслуживание материальной части обычно проводят специалисты фирмы-производителя, которые приезжают на место по определенному графику.

Расход топлива – 500 литров в час. Много это или мало?

Самый большой самосвал в мире имеет, соответственно, сверхмощную силовую установку, которая состоит из двух дизельных генераторов, вырабатывающих суммарную тягу в 8500 л. с., и питает энергией четыре электропривода, обеспечивающих вращение колес. Электромоторы приводят в движение колеса самосвала при полной загрузке кузова с максимальной тяговой силой. А пустой автомобиль движется в режиме 50-типроцентного сброса мощности, для этого отключается один из дизель-генераторов. Расход дизельного топлива в полном режиме составляет около 500 литров в час. Как мы видим, самый большой самосвал потребляет огромное количество горючего. Однако стоимость солярки – это ничто в сравнении с экономической пользой, которая выражается семизначными цифрами. И именно благодаря карьерным гигантам-самосвалам.

Видеокамеры и другие полезные устройства

Оснащение карьерного самосвала БелАЗ-75710 включает в себя сложные, но эффективные системы пожаротушения и просмотра “мертвых” зон вокруг автомобиля. Для этого по периметру машины установлены восемь постоянно действующих видеокамер, передающих информацию на мониторы в кабину водителя. В двухместной просторной кабине размещаются водитель-оператор и штурман. Кроме видеообзора, самосвал оборудован специальным устройством, предупреждающим о приближении к высоковольтным линиям. В кабине работает кондиционер летом и обогреватель зимой. Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710 является суперавтомобилем, рассчитанным на работу в сложных условиях при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Ресурс машины позволяет эксплуатировать ее в круглосуточном режиме.

Самый большой самосвал в мире: характеристики

Габариты:

  • Длина – 20 м 600 см.
  • Высота – 8170 мм.
  • Ширина – 9750 мм.

Весовые характеристики:

  • Вес самосвала без загрузки – 360 000 кг.
  • Грузоподъемность – 450 тонн.
  • Полная масса – 810 тонн.

Силовая установка:

  • Два дизель-генератора мощностью 4664 л. с. каждый, суммарная энергия 8500 л. с.
  • Число цилиндров – 32, расположение рядное.
  • Расход топлива – 500 литров в час.
  • Количество топливных баков – 2 по 2800 литров.
  • Привод – электромоторы на каждом заднем колесе мощностью 1200 кВт.

Ходовая часть:

  • Шины бескамерные – 59/80 R63, радиальные, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

История появления

Разработка и изготовление самосвала БелАЗ-75710 были вызваны повышением потребности в сверхмощных транспортных средствах для горнодобывающей промышленности. Существующие машины уже не справлялись с объемами перевозимого сырья. В последние годы во всем мире наблюдается тенденция к увеличению выпуска самосвалов-гигантов. Причем количество их не ограничивается какими-то определенными нормами, настолько велика потребность в карьерных перевозчиках. Чем больше будет производиться таких машин, тем лучше для мировой экономики. С учетом потребности, спроса на рынке и своих возможностей белорусское предприятие планирует выйти на производство 1000 самосвалов в год. Причем это только план выпуска машин последнего поколения. Кроме нового автомобиля БелАЗ-75710, будет продолжаться производство предшествующих моделей, которые еще не устарели.

Предшественником модели 75710 является БелАЗ-75601, который успешно работает в сотнях карьерных разрезов по всему миру. Отличается следующими характеристиками:

  • Длина – 14 м 900 см.
  • Высота – 7220 мм.
  • Ширина – 9250 мм.
  • Вес самосвала без загрузки – 250 000 кг.
  • Грузоподъемность – 360 тонн.
  • Полная масса – 610 тонн.
  • Двигатель – мощность 3807 л. с., 2800 кВт.
  • Расход топлива – 500 литров в час.
  • Шины бескамерные – 59/80 R63, радиальные, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

Перспективы

Заводские мощности “БелАЗа” постоянно расширяются, только за последние три года было построено несколько новых цехов общей площадью более 30 тысяч квадратных метров. Установлено 700 высокотехнологичных станков, внедряются современные методы производства. Сегодня “БелАЗ” держит мировое первенство по разнообразию выпускаемых автомобилей, его модельный ряд насчитывает около двадцати модификаций карьерных самосвалов. Одновременно с увеличением выпуска повышается качество машин. Более чем в два раза вырос ресурс белорусских гигантов, в настоящее время он составляет 1 миллион километров – раньше было 400 тысяч.

Экспорт

Карьерная техника, сошедшая с заводского конвейера в Жодино, отправляется по всему миру. Предприятия горнодобывающей промышленности в разных странах охотно берут самосвалы белорусского производства: надежные, безотказные и в полной мере обеспеченные качественным техническим обслуживанием. Рекламаций практически не бывает – слишком дорого они могут обойтись. Поэтому выпуск добывающей техники строго контролируется на всех стадиях производства. Кроме того, разработчики стараются не усложнять конструкцию машины, во избежание поломок. Каждый производитель знаком с пословицей “где тонко, там и рвется”, поэтому все делается основательно, с многократным запасом прочности.

Мировые конкуренты

В категорию “Самые большие самосвалы в мире” в разное время входили и другие представители такого автотранспорта. Например, японский гигант карьерных разработок Komatsu 930E-3SE, который является главным достижением данной страны в производстве тяжелой техники для горнодобывающей промышленности. Характеристики самосвала Komatsu 930E впечатляют. Машина оснащена 18-тицилиндровым турбодизельным двигателем мощностью 3500 л. с. Крутящий момент мотора беспрецедентно высокий, он составляет 1900 оборотов в минуту. Длина исполина – 15,5 метра, при этом автомобиль способен перевозить 290 тонн груза. При полной загрузке самосвал весит около 800 тонн.

Машина несет в картере двигателя 340 литров моторного масла, а в систему охлаждения заливается 720 литров антифриза. Схема передачи энергии на колеса у японского самосвала обычная для подобных машин: двигатель передает вращение на генератор переменного тока, который питает электромоторы.

“Катерпиллер”

Еще один карьерный грузовик из списка “Самые большие самосвалы в мире” – это машина американского производства марки Caterpillar 797В, которая по ряду параметров и по техническим характеристикам радикально отличается от своих “собратьев”. В ее конструкции нет колесных электроприводов, на шасси стоит огромный дизельный двигатель рабочим объемом 117 литров, который передает вращение через семиступенчатую автоматическую трансмиссию на задние колеса. Половина работы водителя переложена на компьютерный центральный блок, который успешно контролирует несколько десятков параметров, выравнивая показатели основных узлов и агрегатов самосвала.

У “американца” сложная тормозная система, в корне отличающаяся от устройств других карьерных гигантов. У большинства суперавтомобилей, работающих на горнодобывающих разрезах, принцип действия тормозов электродинамический, а у “Катерпиллера” он гидравлический, то есть, по сути, обычный автомобильный. Чтобы повысить эффективность, площадь тормозных дисков увеличили до 32 квадратных метров в суммарном исчислении. Для примера: это почти в три раза больше по сравнению с дисками японского самосвала Komatsu 930. Охлаждение колодок американской машины осуществляется за счет нескольких масляных радиаторов.

Liebherr T282B

Главным конкурентом машины БелАЗ-75710 является карьерный грузовик Liebherr T282B, который тоже значится в списке “Самые большие самосвалы”. Суперавтомобиль Liebherr T282B назвали “восьмым чудом света” в 2004 году на премьерном показе в Германии. В то время новая машина произвела фурор невиданным ранее соотношением собственного веса и объема груза, который самосвал мог перевезти. По этому показателю автомобиль вышел на первое место и занимал почетную позицию до появления БелАЗа-75710 в 2013 году. Мировой рейтинг под названием “Самые большие самосвалы” регулярно обновляется. Однако еще не созданы машины, которые могли бы опередить БелАЗ-75710 и Liebherr T282B. Но, поскольку прогресс не стоит на месте, стоит ожидать в недалеком будущем появления новых шедевров инженерной мысли на поприще карьерных разработок.

Итак, уже определено, что самый большой самосвал после белорусского гиганта – это немецкий конкурент. Силовая установка Liebherr T282B представляет собой классическую комбинацию параметров карьерных самосвалов: дизельный генератор – преобразователь – электромотор. 20-тицилиндровый дизельный двигатель в паре с генератором переменного тока находится над передними колесами, тяговые электромоторы вмонтированы в задний мост. Тормоза комбинированные. На каждом колесе установлены резисторные гасители энергии. В помощь этим тормозам есть по два диска на задних колесах и по одному на передних. Все приводы дисковых тормозов гидравлические.

Недосягаемый БелАЗ-75710

Самый большой самосвал в мире, фото которого представлены на странице, – это по-прежнему оранжевый исполин, сошедший с конвейера в белорусском городе Жодино. Инженерный состав ОАО “БелАЗ” в настоящее время готовит ряд усовершенствований, которые еще больше укрепят и без того высокий рейтинг модели 75710. Таким образом, самый большой самосвал в мире, грузоподъемность которого превышает 450 тонн, становится недосягаемым в ближайшие годы для производителей-конкурентов.

Изготовление карьерной техники связано с очень большими затратами. Поэтому в мире не возникает новых крупных производителей. Зато во множестве появляются подрядчики, которые способны изготавливать качественные узлы и агрегаты для машин, работающих в горнодобывающей промышленности. Это моторостроители, фирмы по выпуску супершин и другие специализированные предприятия, доступные для сотрудничества. Карьерная автомобильная техника стоит дорого, цена на самосвал высокого класса достигает пяти-шести миллионов долларов. Однако машина оправдывает затраты уже в первые два года, принося при этом значительную прибыль.

Карьерные самосвалы-гиганты никогда не простаивают, в большинстве случаев эта техника работает в круглосуточном режиме. Руководство разреза по добыче ископаемых должно только вовремя подготовить водительский состав, а все остальное сделают БелАЗ, Caterpiller и Komatsu.

fb.ru

БелАЗ. Самый большой в мире самосвал

В четверг на испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) впервые был представлен самый большой в мире самосвал грузоподъемность 450 тонн, который может войти в Книгу рекордов Гиннеса.

Главный конструктор по карьерной технике БелАЗа Леонид Трухнов сообщил, что предприятие первым среди других производителей карьерной техники создало такую машину, передаетБелТА.

«Мы готовим документы для представления самосвала грузоподъемностью 450 тонн в Книгу рекордов Гиннеса», – добавил он.До этого самая большая грузоподъемность самосвалов БелАЗ составляла 360 тонн. Такие машины в мире сегодня выпускают пять фирм. Компания Liebherr с машиной такой грузоподъемности вошла в Книгу рекордов Гиннесса 10 лет назад. БелАЗ создал машину грузоподъемностью 360 тонн в 2007 году, в 2005 был изготовлен 320-тонный гигант.

Карьерный самосвал БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн (500 коротких тонн) с электромеханической трансмиссией переменного тока предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации при температуре воздуха от 50 градусов мороза до плюс 50 градусов.

На нем установлены два дизельных двигателя. Гидросистема объединенная для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и тормозной системы. Общая масса самосвала 810 тонн. Кабина двухместная с системой безопасности ROPS в соответствии с ISO 3471, регулируемым сидением водителя, соответствует требованиям стандартов по уровню шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха.

На машине установлены шины производства компании Michelin. Шины радиальные бескамерные, пневматические. В машине 8 колес. Алгоритм управления самосвалом 450 тонн такой же, как и его предшественника 360 тонн. Максимальная скорость машины 64 км/ч.

www.svarogday.com

БелАЗ 75710 – самый большой и самый грузоподъемный в мире / Большие машины


На сегодняшний день лидером среди всех карьерных грузовиков можно по праву считать новинку белорусского тяжелого автопрома – самосвал БелАЗ 75710. Его грузоподъемность составляет 450 тонн. Это суммарный вес 300 легковых автомобилей в кузове седан, 37 двухэтажных автобусов, двух с половиной голубых китов или полутора самых больших в мире самолетов Airbus A380.



Впервые БелАЗ 75710 был представлен широкой публике 25 сентября 2013 года. Именно в этот день другой монстр горнодобывающей промышленности – швейцарский карьерный самосвал  Libherr T282B, считавшийся до этого дня самым большим и грузоподъемным, передал свой титул белорусу.

Также как и у своего непосредственного конкурента, у БелАЗ 75710 колеса в движение приводят электродвигатели, которые снабжают электричеством два дизеля, суммарной мощностью 8,5 тыс. л.с. У Libherr T282B дизельный двигатель всего один.



Электронная трансмиссия БелАЗ 75710 способна разогнать машину до невероятных 64 км/ч. Это при том, что грузовик тянет помимо своего веса (360 т) еще и 450 т груза. В общей сложности получается 810 т. Невероятно, не правда ли? Даже если большой автомобиль с краном манипулятором купить, он все равно не сможет перевести быстрее груз, чем БелАЗ 75710.



Электронная начинка белоруса не ограничивается лишь трансмиссией одной и силовыми приводами. Самосвал оснащен системой мониторинга мертвых зон, достаточно сложной системой кондиционирования воздуха, сложнейшей системой пожаротушения и даже сигнализацией, оповещающей водителя о приближении к высоковольтной линии передач.

unique-autos.ru

БелАЗ-75710 – самый большой в мире автомобиль

Грузовой коммерческий транспорт (в том числе и карьерные грузовики) занимает не последнее место в производстве. Он играет главную роль в процессе доставки товаров различного происхождения. От его эффективности зависит вся работа и дальнейшее развитие добывающих и перерабатывающих заводов и предприятий. Многие знают о размерах и мощи белорусских карьерных самосвалов, а именно БелАЗов. Но недавно завод решил пойти на рекорд, создав самый большой автомобиль в мире под названием БелАЗ-75710. Серийное производство данного грузовика стартовало в этом (2013-м) году и сегодня мы рассмотрим, какой он в действительности, новый 75710-й самосвал.

Технические характеристики

По паспортным данным самый большой в мире автомобиль БелАЗ-75710 способен транспортировать сыпучие материалы массой до 450 тонн. На сегодняшний день таким показателем грузоподъёмности не может похвастаться ни один современный самосвал. Поэтому ещё при разработке белорусы подали заявку в книгу рекордов Гиннеса, охарактеризовав новый БЕЛАЗ как самый большой автомобиль. Фото этой махины вы можете увидеть чуть ниже.

В продолжение о технических характеристиках: самосвал при своей полной массе в 810 тонн (пустой он весит порядка 360 тонн) укомплектовывается огромным дизельным мотором, мощность которого равна 4 тысячам 600 лошадиным силам. Это более чем в 10 раз больше мощности современного КАМАЗа. Таким образом, новинка способна транспортировать около десяти вагонов угля одновременно, причём 4 больших спаренных колеса позволяют машине двигаться не по рельсам, а по обычной грунтовой трассе. На каждую пару колёс (их в общем количестве 8) устанавливается свой привод, при этом максимальная скорость автомобиля составляет около 64 километров в час. Что касается трансмиссии, она была разработана совместными усилиями белорусских разработчиков и компании «Сименс». В итоге самосвал укомплектовывается 8-ступенчатой электромеханической коробкой передач.

Помимо всего этого, самый большой в мире автомобиль БелАЗ-75710 имеет ещё ряд других особенностей, в том числе и новые пневматические шины марки «Мишлен» бескамерного типа. Среди новых электронных помощников нельзя не упомянуть систему «ROPS», которая позволяет самосвалу двигаться без каких-либо опрокидываний во время транспортировки груза. Уровень шума и норма экологических выхлопов теперь полностью соответствуют современным европейским требованиям, что позволяет применять самый большой в мире автомобиль БелАЗ-75710 не только в Белоруссии, но и во всех странах мира.

Заключение

В заключение хочется отметить, что разработка нового коммерческого автомобиля БелАЗ-75710 стала новым шагом в развитии белорусской промышленности, и теперь не исключено, что именно эта модель станет мировым эталоном карьерных самосвалов. Такой уровень был достигнут за счёт воплощения высоких технологий при разработке, проведения сложных расчетов и испытаний. Теперь точно можно сказать, что самый большой в мире автомобиль БелАЗ-75710 в ближайшие 10 лет вовсе не будет иметь конкурентов.

fb.ru

БелАЗ-75710 стал самым большим в мире самосвалом » Авто-реактор


8
Октябрь
2013

posted in Автоновости, БелАЗ |

25 сентября на испытательном полигоне был представлен самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Грузоподъёмность новой машины составляет 450 тонн. До этого самыми большими грузовиками считались БелАЗ-75601 (созданный на Белорусском автомобильном заводе в 2007 году) и швейцарский Liebherr T282B (появившимся в 2003 году) – оба грузоподъёмностью 360 тонн. Общая масса автомобиля составляет 810 тонн. В скором времени машина будет занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Силовая установка рекордного БелАЗ-75710 включает 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с., предназначенных для снабжения энергией электромоторов, приводящих в движение гигантские колёса грузовика. Максимальная скорость сверхмашины составляет 64 км/ч.
Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.

БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам.
Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника. В последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподьёмности выросло в 2 раза и тенденция роста сохраняется. С учетом спроса на рынке БелАЗ будет выпускать около 1000 подобных машин в год.

Для увеличения темпов производства на Белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводится программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. квадратных метров. Появилось много нового оборудования, а в ближайшее время планируется установка около 700 станков и специальных технологических установок. В настоящее время БелАЗ выпускает самый широкий модельный ряд карьерных самосвалов. Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире. Кроме того, ресурс машин вырос с 400 тыс. до 1 млн. километров. Всего же за всю свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн. За всё время было изготовлено 136 тыс. машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира.



Запись опубликована

on 08.10.2013 at 19:07 and is filed under Автоновости, БелАЗ.
Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту.
Вы можете оставить комментарий. Оповещения с сайтов отключены.


autoeng.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о