Профессия краснодеревщик – Кто такой столяр краснодеревщик — профессия столяр

обязанности, плюсы и минусы, интересные факты

Сегодня мы привыкли к тому, что мебель устаревает достаточно быстро – за 7–10 лет. Кровати и кресла больше не передают из поколения в поколение, от них просто избавляются и заменяют их новыми. Впрочем, те материалы, из которых сегодня изготавливается почти вся мебель, и не рассчитаны на то, чтобы ее берегли десятилетиями. Однако по-настоящему красивую, прочную и достойную носить титул «семейной реликвии» мебель до сих пор можно встретить. Её изготовлением занимаются краснодеревщики.

Обязанности и требования

Несмотря на название профессии, краснодеревщики работают не только с данным материалом, они используют самые разные породы дерева. Каждый предмет мебели, изготавливаемый краснодеревщиком, – уникален. Сначала мастер подготавливает эскиз будущего стола или тумбы. Для этого он должен обладать не только развитым эстетическим чувством, но и хорошим глазомером и пространственным мышлением. Не стоит забывать, что при подготовке эскизов он должен максимально точно учесть пожелания заказчика. Краснодеревщик лично отбирает материал для будущей мебели. После того как все характеристики будущего шедевра согласованы, он вручную изготавливает каждую деталь и затем соединяет их. Создание дорогой и изящной мебели требует от краснодеревщика максимальной аккуратности, а также хорошей ручной моторики.

Трудоустройство

Как правило, краснодеревщики работают по индивидуальным заказам, для этого они оборудуют собственные мебельные мастерские. Реже встречаются мастера, работающие на мебельных фабриках, производящих продукцию экстра-класса ограниченными партиями. Краснодеревщики также работают в мебельных салонах – там они не только изготавливают новую мебель, но и реставрируют старую.

Образование

Будущему мастеру необходимо получить профессию столяра в одном из средних специальных учебных заведений. Однако одного этого будет недостаточно – краснодеревщик должен пройти профильные курсы по работе с дорогими породами дерева, овладеть всеми тонкостями их обработки. Нередко путь в эту профессию начинается с работы в качестве помощника у уже состоявшегося мастера.

Другие профессии из данной тематической группы

www.examen.ru

Ответы Mail.ru: Кто такой краснодеревщик?!

Краснодеревщик — это столяр, специализирующийся на художественной обработке массива и шпона ценных пород древесины (ясень, орех, клён, вишня, бук, дуб, махагон, палисандр, карельская берёза и другие). К обязанностям краснодеревщика относится изготовление высокохудожественной мебели (она же эксклюзивная, элитная) по авторским эскизам, инкрустация, интарсия, создание маркетри (вид мозаики по дереву) и орнаментов (геральдического, растительного) из шпона, изготовление различных видов резьбы по дереву, реставрация антикварной мебели.
Также стоит добавить, что столяр, работающий на д/о станках и изготавливающий мебель, лестницы, двери, окна из твёрдых пород дерева (бук, дуб, ясень, граб, кедр) по иерархии не считается полноценным краснодеревщиком. Настоящий краснодеревщик — это мастер, чьё дело имеет прямое отношение к творческому искусству, зодчеству. Краснодеревщиком может стать не каждый столяр, потому что для работы по этой специальности, помимо умения и навыков столярного дела, отличных знаний свойств древесины различных, особенно – ценных пород, обязательно необходимы навыки высокого художественного мастерства. Для этого, безусловно, нужен талант, которому нельзя самому научиться, так как это качество — от Бога.
Напоследок перечислю учебные заведения по Санкт-Петербургу, в которых можно получить образование относящееся наиболее близко к понятию «краснодеревщик» и которое поможет успешно работать по данной элитной специальности:
1) Государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица (сайт http://www.ghpa.ru). Специальность ВПО 070603 «Искусство интерьера» со специализацией «Художественное проектирование мебели». Срок обучения 6 лет. Присваиваемая квалификация: Художник-проектировщик.
2) Российский колледж традиционной культуры (сайт http://rktk.org). Специальность СПО 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» со специализациями «Художественная обработка дерева» и «Художественная резьба по дереву». Срок обучения 3 года 10 месяцев (на базе 9-ти классов). Присваиваемая квалификация: Художник-мастер.
3) Реставрационный колледж «Кировский» (сайт http://www.spbrkk.ru). Специальность НПО 54.01.17 «Реставратор строительный» со специализацией «Реставратор произведений из дерева». Срок обучения 2 года 10 месяцев (на базе 9-ти классов). Присваиваемая квалификация: Реставратор произведений из дерева.
Также в данном колледже к «краснодеревщику» можно отнести и специальность НПО 54.01.13 «Изготовитель художественных изделий из дерева» со специализацией «Изготовитель художественных изделий из дерева». Срок обучения 10 месяцев (на базе 11-ти классов) и 1 год 10 месяцев (на базе 9-ти классов). Такую же специальность можно получить и в СПб колледже отраслевых технологий «Краснодеревец» (сайт http://krasnder.ru). А вот специальность НПО «Мастер столярного и мебельного производства», получаемая в колледже «Краснодеревец», лишь наполовину близка к понятию «краснодеревщик».

otvet.mail.ru

Краснодеревщик: хорошо забытое старое

Профессия мастера-краснодеревщика сегодня возрождается из небытия и, судя по прогнозам, будет в ближайшем будущем крайне популярна.Краснодеревщик — это мебельный мастер, который работает с ценными породами дерева (клен, вишня, липа, орех и собственно красное дерево). Его надо отличать от плотника, мастера по белому дереву, по сосне (двери, оконные рамы, немудреная домашняя мебель, полки и лавки). Не стоит путать краснодеревщика и с обыкновенным мебельным мастером — специалистом по склеиванию столов и сервантов из ДСП.
Краснодеревщик имеет дело с индивидуальными заказами и делает штучную работу. В области мебельного производства он профессионал высшей категории. Выражаясь образно, он не просто летчик, а летчик-истребитель или, может быть, даже космонавт.
Зачем они нужны

— Слушай, а что хорошего в старой мебели?
Разговор происходил в компании приличных «новых русских» — не нуворишей, не бандитов. Молодые банкиры из хороших московских семей, вполне образованные, со вкусом. Они уже объездили полмира, имеют представление о современном дизайне, о коллекциях крупнейших музеев. Сейчас они обставляют собственные загородные дома, и их вполне устраивает западная (английская, итальянская, французская) стандартная мебель. Они готовы платить за нее десятки тысяч долларов. Они не понимают, зачем покупать антикварную рухлядь, реставрировать ее или, того сложнее, заказывать новую мебель отечественным (слово-то какое ненадежное!) умельцам. И вообще, если есть приличные западные столы-стулья-кровати, зачем они вообще нужны, русские мастера-краснодеревщики?
Острая потребность в них появится лет через пять, когда покупные итальянские и прочие гарнитуры рассохнутся, пойдут волнами и трещинами.
— Мы уже сейчас чиним эту дорогущую мебель,— говорит Валерий Васильевич Сологуб, один из лучших московских реставраторов.— Печаль в том, что ее нельзя восстановить. Она только снаружи имеет приличный вид: под обивкой сплошное папье-маше. Несмотря на цену, это одноразовый продукт.
Так что пройдет совсем немного времени — и мастера, способные изготовить и отреставрировать качественную мебель, будут нарасхват. Уже сегодня найти хорошего реставратора в Москве — большая проблема.
Профессия, которой нет

— Эта профессия исчезла во времена Брежнева,— объяснил мне Михаил Карвасовский, замдиректора реставрационной фирмы «Смирвальд».— Во-первых, дерево как мебельный материал было заменено ДСП. Во-вторых, мастера-краснодеревщики делают нестандартную мебель, а советская была на 99,9% однотипной. Заканчивал юноша 75-е училище, где готовили краснодеревщиков,— и шел на завод, к конвейеру. В лучшем случае попадал на фабрику «Люкс», которая обслуживала партноменклатуру.
— Значит, члены Политбюро имели право на спецзаказ?
— Имели. Мне рассказывали случай, как в кабинет к Демичеву пришел санэпидемнадзор. Замерили содержание в воздухе химических соединений и велели всю облицовку стен из ДСП (они же на феноловом клее) убрать. Но члены Политбюро заказывали тот же стандарт — книжные полки, стулья без излишеств. Какое тут для мастера-краснодеревщика творчество?
Постепенно мебельное искусство деградировало. До войны еще были приличные мастера (к тому же из-за слабой механизации повсеместно сохранялось кустарное, ручное производство), но с конца 60-х годов процесс стал необратимым. Пошла борьба за удешевление — сложные узлы, сцепления заменялись металлическими заклепками.
— То есть все краснодеревщики ушли в реставрацию?
— Нет, не все. Только самые отчаянные фанаты. Большинство же просто сменило специальность. Сегодня мы на руинах буквально из пепла возрождаем профессию.
Теперь читателям понятно, почему слова «краснодеревщик» и «реставратор» (во всяком случае, сейчас в России) — синонимы. Впрочем, так обстоит дело и во всем остальном мире. В знаменитой французской школе Булля, где готовят мебельных мастеров, курс реставрации занимает последние два года обучения и считается чем-то наподобие аспирантуры.
В мебельном производстве понятие «прогресс» вообще относительно. Здесь все, как в эпоху средневековья: свой цех, свои правила, навыки передаются от мастера к подмастерью или, того лучше, к сыновьям. Валерий Васильевич Сологуб, например, работает с двумя сыновьями. И очень рад, что младшего начал приучать к профессии лет с десяти — сейчас ему двадцать один, и он во многом разбирается.
Иными словами, любое изодранное екатерининское кресло в сто раз лучше самого новомодного кожаного заграничного. Не только по причине красоты и удобства (хотя поверьте, удобство сказочное), но и по качеству. Оно простояло двести лет — и, отреставрированное, прослужит еще столько же. А цена старой и современной западной мебели примерно одинакова.
Этика и коммерция

Получить профессию краснодеревщика просто и сложно одновременно. В Москве мастеров готовят в колледже ремесел (бывшее училище N75), в Строгановском институте. А дальше все зависит от старания: если человек захочет, он найдет способ повысить квалификацию.
Все нынешние первоклассные мастера (по утверждению Валерия Сологуба, их не больше дюжины) еще в социалистические времена прошли отличную школу в Росреставрации («была такая замечательная организация на улице Осипенко, 55», как сказал В.В.Сологуб). В советских государственных реставрационных мастерских — а их было немало и московского, и областного, и всесоюзного подчинения — люди получали возможность учиться на образцах старой мебели из петербургских дворцов и московских усадеб. Самый отменный зарубежный институт не способен дать подобную подготовку.
— Во Франции мы попали в мебельную школу, когда там как раз сдавали выпускные экзамены,— вспоминает Михаил Карвасовский.— Директор мимоходом устроил экзамен и нам. Остался вполне доволен. Хотя мы по сравнению с Западной Европой сироты. Там такая традиция… К примеру, человек торгует деревом специально для уникальной мебели. Его семья держит этот бизнес уже пять поколений. Естественно, он знает о дереве и о мебели все.
…Во времена перестройки реставрационные мастерские стали распадаться. Пик кризиса пришелся на 1991—1995 годы: не было ни материалов, ни оборудования, ни заказчиков. Новый класс русской буржуазии только рождался в муках, а музеи уже окончательно обнищали.
Петр Н. как раз в 1992 году окончил училище. Краснодеревщиком он проработал три года — и ушел в бизнес.
— Мы зарабатывали на том, что брали совершенно сломанную вещь и восстанавливали до 80% ее облика. Конечно, этот новодел не стоил тех денег, за которые мы его сдавали в антикварный магазин. Но на честной реставрации было просто невозможно свести концы с концами. В те годы материалы и инструменты были страшной головной болью. В конце концов я сменил профессию: на свете немало более безвредных занятий — не надо дышать испарениями от лака и клея и портить зрение в полуподвальных мастерских,— говорит Петр.
Краснодеревщик — это призвание. И учиться этому ремеслу надо чем раньше, тем лучше. Михаил Карвасовский «прикипел» к дереву в семнадцать лет: ему надо было переждать до очередного поступления в архитектурный институт. Поступить-то он поступил, да учебу так и не закончил — реставрация мебели перетянула.
Сегодня мастера-краснодеревщики работают при антикварных магазинах, в небольших частных реставрационных мастерских, в конторах, которые делают несложную мебель на заказ. Немало мебельных мастеров трудятся вместе с архитекторами, помогая доводить до ума «евроремонт» в квартирах «новых русских». Количество мастеров-краснодеревщиков в Москве исчисляется тысячами, что для только что воскресшей из небытия профессии не так уж мало. Хотя повторимся: первоклассных мастеров, которые могут разобрать до винтика какой-нибудь секретер или комод эпохи Людовика XV, собрать его заново, изготовить недостающие детали, подобрать соответствующие лаки,— таких мастеров единицы.
Сейчас в Москве создается музей мебели — правительство Москвы выделило под него особняк на Таганской улице, где уже идут отделочные работы. Фирма «Смирвальд» планирует собрать там отличную коллекцию. К тому же специалисты фирмы собираются изготавливать для частных заказчиков вещи по индивидуальным эскизам. Сделать в «Смирвальде» уникальную мебель можно и сегодня, но это удовольствие стоит больших денег.
Впрочем, кроме этих вполне официальных структур, есть немало мастеров-самоучек, которые «университетов не кончали», но могут вполне сносно отреставрировать любую вещь.
…С Андреем Богадовым мы разговаривали у него на кухне, добрую часть которой занимал прелестный стол в стиле барокко. Формы у стола были самые благородные, ножки имели вид соблазнительный, а вот к столешнице огромными гвоздями был прибит кусок фанеры.
— Сколько времени уйдет у вас на реставрацию?
— Пару недель или месяц. Я вообще не люблю торопиться. Работа со старыми вещами для меня удовольствие, не только заработок. За-ради денег я могу сделать абсолютно любой ремонт, сантехнику починить. А реставрация — это страсть.
Андрей четыре года проработал столяром и плотником на деревообрабатывающем комбинате N9, где как раз делали мебель для важных советских людей (в том числе для Хазанова и Лещенко), потом окончил художественный комбинат в Перове, занялся реставрацией мебели. Сегодня у него устойчивый круг клиентов. С наилучшими рекомендациями они передают его по телефонной цепочке. Поскольку производственные расходы у Андрея минимальные, реставрация старой мебели у него обходится сравнительно дешево.
От вопроса о заработках краснодеревщики, конечно, уходят, но хором утверждают, что они люди небогатые. Во всяком случае, коллекционировать ту мебель, которую чинят, они не могут. В среднем их заработок колеблется в пределах $3—4 тысяч в месяц и зависит не только от квалификации, но и от уровня сознательности.
— Реставрация бывает коммерческая и классическая,— объясняет Михаил Карвасовский.— Вот, к примеру, столик с маркетри (мозаика из ценных пород дерева.— Л.Л.). В узоре не хватает пары деталей. Можно вырезать и вклеить детали, зачистить швы, покрыть лаком. Мы же перебрали всю столешницу, потому что дерево болело, его нужно было вылечить основательно. Времени это заняло в пять раз больше, а результат вроде бы один и тот же.
Знающие коллекционеры утверждают, что коммерческую реставрацию обычно заказывают антикварные салоны: им нет смысла платить большие деньги за грамотное восстановление мебели. Собственно, у музея, который отдает на реставрацию какой-нибудь дивный столик, этих денег тоже нет. Но для реставратора работа с музейными вещами — дело чести. Плюс повышение квалификации. Поэтому с музеев истинной цены не берут. Люди, которые в состоянии заплатить за «музейную» реставрацию собственной мебели, только появились. То есть появились они несколько раньше, но только сейчас поняли, что антикварная мебель не рухлядь, а предмет роскоши.
— А в чем главный «цимес» вашей профессии? — спрашиваю у Валерия Сологуба.
— «Цимес» в том, что передо мной проходит культура многих стран и народов. Вряд ли кто-либо общается с мировым искусством более непосредственно, чем реставратор. Я вживаясь в психологию мастера, разгадываю его секреты, начинаю понимать даже логику его движений. Это как детектив — и я в нем главный Шерлок Холмс. Чрезвычайно увлекательное занятие.
Есть ли в России эксклюзивная мебель?

— В мебельной торговле сегодня сплошная путаница. Пишут везде про современную мебель: «эксклюзивный дизайн, эксклюзивный дизайн». А потом открываешь журнал «Салон» с фотографиями шести квартир «новых русских» — и все они заставлены одинаковыми стульями и кроватями. Они же еще «лохи», богатые наши люди. Они еще не врубились, что «эксклюзивный» предполагает «единственный» или, по крайней мере, выпущенный тиражом десять экземпляров.
Дизайнер Владимир Бондаренко — один из немногих мастеров, кто от реставрации старой мебели перешел к производству новой и современной.
Выставка его мебели в Архитектурной галерее в 1991 году стала подлинным открытием. (На нее, кстати, пришла рок-группа «Машина времени» в полном составе. Когда-то в юности Бондаренко делал им классные гитары — оттуда и его любовь к работе по дереву.) В 1995-м Министерство культуры РФ показало стулья Бондаренко на международном биеннале Abitare Il Tempo в Вероне.
В своих креслах и кроватях он в качестве каркаса он использует наряду с деревом металлические струны. Поэтому визуальный образ получается совершенно неожиданным: кажется, что на мебель не действуют законы тяготения, она «висит» над землей без всяких видимых опор.
Сегодня Володя мечтает открыть наконец-то собственное маленькое производство по выпуску той самой эксклюзивной мебели. Пока он обставляет ею рестораны и квартиры, интерьеры которых он делает по собственным проектам.
— Любое фабричное производство у нас обречено на провал — тут мы итальянцам не конкуренты. А вот крохотные мастерские, где изготавливают штучный товар, вполне могут выжить. Инициаторами этого процесса являются не мебельщики, а дизайнеры и архитекторы: им просто надоело портить свою работу стандартными вещами. Интерес к уникальной мебели только-только начинает просыпаться. Я уже получил предложение от нескольких московских магазинов продавать там вещи из своей авторской коллекции.
— А насколько эта мебель дороже фабричной?
— В России пока и на фабричную цены астрономические. В Германии, например, авторский ломберный столик может стоит DM5000. А краснодеревщик, который трудился над его изготовлением (не дизайнер, а именно исполнитель), получает 50 марок в час.

И напоследок: как отличить хорошего краснодеревщика от плохого?
Хорошего мебельного мастера видно по скрытым от глаза фрагментам мебели. Например, халтурщик сделает внутренние полки и ящички из фанеры, а не из дерева. Прибьет то, что можно было бы посадить на клей.
И обязательно надо обратить внимание, как заделаны швы и углы. Они выдают мастера больше всего.

ЛЮДМИЛА ЛУНИНА

profile.ru

КРАСНОДЕРЕВЩИК — стихи про профессию

автор: Сергей Чибисов

 

Касаясь дерева неторопливо,

Отставил мастер даже пиво!

Тут, главное, не торопиться,

Труда процессом насладиться,

Не результат,

Процесс влечёт,

Краснодеревщикам- ПОЧЁТ!

И оживает брус в руках,

Некрасоты уходит страх! 

Краснодеревщик

автор: Игорь Шведов

 

Пока верны глаз и рука,

Свой инструмент не бросит резчик.

Работы могут жить века.

Не так везуч краснодеревщик.

 

Вот черный, в трещинах, комод,

Блестел когда-то свежим лаком,

А я смотрел и чуть не плакал – 

Так и со мной произойдёт.

 

Мой час назначенный придёт,

Но я, творивший на потребу,

Не в деньгах видевший успех,

 

На мякиш неземного хлеба

Намажу сливочное небо

И поделю, любя, на всех.

Краснодеревщик, я хочу кровать!

автор: Мальцев Виталий

 

Краснодеревщик, я хочу кровать!

И запах настоящей древесины

Я наяву, а не во сне хочу вдыхать.

Без опостылевшего смрада псины.

 

Без лака и без клея. Без гвоздей.

Без пластика, без глянца на фасаде.

Без множества соблазнов и страстей,-

Простая жизнь в соломенном наряде.

 

Краснодеревщик, я хочу кровать

Из неотесанной и грубой древесины,

Чтоб наяву дышать, дышать, дышать!

А не во сне, в лебяжие перины…

Краснодеревщик

автор: Сергей Чибисов

 

Краснодеревщик в руки взял стакан.

Закончен труд, и право он имел….

По жилушкам огонь хмельной пошёл.

Каркас железный нервов- потеплел.

 

Нейрон с нейроном стали вдруг, как брат.

И мягче старый стал на нём халат.

А стружки вьются, падать не хотят,

Те, что случайно на бровях лежат.

 

Закончен долгий сложный труд!

Когда ж заказчики прийдут!

Краснодеревщик

автор: Сергей Майгуров

 

Я был краснодеревщиком,

Когда у нас был красный флаг.

Имел тогда не много благ!

Теперь я крашу все деревья уж в три цвета.

Вы ждёте от меня ответа?

Теперь уж блага

Посыпались все на меня, как влага!

И к исходу лета

Все российские леса

Окрашу я в три цвета!

Вот так творю я чудеса!

Краснодеревщик

автор: Сергей Чибисов

 

Краснодеревщик в руки взял бревно…

-О бедный Йорик-

Он ему сказал….

Истосковались руки по делам

И мысль куда-то далеко его ушла.

 

Потом бревно на место положил

И в запылённое окно взглянул….

А в мастерской лежал ненужный хлам

С его судьбой ушедшей пополам…

 

И запах стружек

Всё ещё витал

Следы опилок рдели по углам,

Как рдел румянец на щеках,

Давно уже забытых дам.

Детское. Если бы я был столяром краснодеревщиком 

автор: Эдуард Жорин

 

Если бы я был красным столяром,

Все бы из дерева было вокруг.

Я бы дерево узнавал по колеру.

А оно меня по теплоте рук.

 

Я бы умел рубанком вести.

Эта работа очень важна.

Дергать, спешить у нас не в чести.

Плавно и ровно — здесь сила нужна.

 

Стружку снимал бы слоем тонким,

Радуясь ароматам древесным.

Я бы усидчивым был и зорким.

Нужным бы был и полезным.

 

Мог бы еще, компьютер станка,

Настроить на то, чтобы он,

Тонкой фрезой, листочки цветка

Вырезал в дереве, и бутон.

 

И открывая резной шифоньер,

Комод, буфет, садясь в кресло,

Знали бы все, что такой интерьер,

Я сработал надежно и честно.

 

А, если б не стало у нас хватать

Мебели, в просторных квартирах!

О, чем могли бы тогда мечтать!?

Конечно о столярах-кумирах.

 

Кликнул бы столяр нашей страны:

Столяры красные, где вы?

Людям столы и стулья нужны!

Давайте же их наделаем.

 

Я бы пилил, строгал, вырезал,

Клеил, полировал умело.

Все мастерство свое показал.

Кучу мебели бы наделал.

 

Потом бы по рации говорил

С главным столяром нашей страны.

Мебель есть! Я б ему доложил.

Люди с удобствами жить должны!

 

Дали бы орден мне без подвоха.

Чего там лишнего говорить.

Я же герой! Это не плохо —

Своих героев благодарить.

ljubimaja-professija.ru

ᐅ Где можно выучиться на плотника краснодеревщика?

Работа плотника с красным деревом подобна работе ювелира. Это дорого и очень престижно. Где же можно выучиться на плотника-краснодеревщика? Как освоить столь престижное ремесло? Давайте разберемся.

Нетрудно догадаться, что плотник-краснодеревщик — это тот человек, который работает с красным деревом, занимается изготовлением различных предметов из него. Так как красное дерево относится к ценным породам, мебель из этого материала была очень популярна всегда. А кто как не плотник может сделать из него нечто уникальное.

Все знают, где в Москве можно обучиться, скажем, на юриста, а вот где можно выучиться на плотника краснодеревщика – это вопрос, на который не каждый даст быстрый и правильный ответ.

Специальность «краснодеревщик» сейчас является крайне редкой, что делает ее очень востребованной, но, в то же время, затрудняет ее изучение. Профессия уходит корнями в глубину веков, это своеобразная элита среди плотников и столяров, всегда считалась престижной, интеллектуальной и высокооплачиваемой.

Краснодеревщик – это мастер по изготовлению и ремонту мебели и предметов интерьера. Так как изделия из ценных пород дерева издавна украшали дома зажиточных граждан, в число умений краснодеревщика входит ремонт и реставрация антикварных предметов быта – мебели, шкатулок, архитектурных украшений и декора. Представители этой профессии не сидят без заказов никогда и работа у них штучная, с индивидуальным подходом. Такие работы просто не могут стоить дешево. Роскошный, дорогой материал требует исключительного мастерства от исполнителя.

Обучение на плотника-краснодеревщика в Москве

Однозначной рекомендации, где можно выучиться на плотника краснодеревщика, не существует. Каждый пришел к овладению тайнами мастерства своим путем. Как правило, это путь проб и ошибок, на практике познаются нюансы и тонкости работы с деревом.

Где же пройти человеку, желающему овладеть специальностью плотник краснодеревщик, обучение в Москве? Научиться работать по дереву можно в среднем профессиональном учебном заведении – колледже, училище. Продолжительность обучения в училищах составляет, как правило, три года. В Москве есть достаточно ссузов, представляющих это направление.

Например, Московский колледж художественных ремесел № 59 предлагает обучение по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», ведь умение делать красивые предметы интерьера вполне относится к искусству.

Реставрационное училище № 88 готовит реставраторов памятников деревянного зодчества и изделий из дерева. Обучение и производственная практика проводятся в столичных реставрационных мастерских, на объектах в центре Москвы, представляющих историческую и художественную ценность.

Где еще можно выучиться на плотника-краснодеревщика?

Если обучение в колледже или училище слишком долгое и на него нет времени, можно попробовать выучиться на плотника-краснодеревщика, устроившись учеником к опытному мастеру. Но даже для этого нужно освоить базовые навыки плотницкого дела. Шанс найти мастера невелик, но есть. В Москве есть мастерские, специализирующиеся на работах с красным деревом, можно попробовать устроиться туда. За скромную заработную плату вы овладеете уникальной специальностью.

Освоить эту специальность, обучившись у мастера – путь сложный, но надежный. При этом придется освоить навыки столярной работы самостоятельно. Профессионализм краснодеревщик шлифует долго, годами, старательно постигая ремесло, справляясь со своими ошибками путем кропотливой работы.

Краснодеревщик должен иметь хороший вкус и обладать художественными навыками. Часто ему приходиться реставрировать ценную мебель, это требует специальной подготовки и знаний, которые невозможно получить самостоятельно только в процессе работы.

Нужно обязательно учиться этому, если не в учебном заведении, то самостоятельно, читая профессиональную научную и прикладную литературу. Именно такие мастера, не довольствующиеся малым, всегда нацеленные на изучение нового, совершенствование своих знаний и навыков, только они имеют  наилучшие возможности достигнуть многого в своей работе. Устроиться в престижную фирму или открыть свое дело – к таким мастерам заказчики всегда будут строиться в очередь.

Обучение на плотника-краснодеревщика на курсах

Азы плотницкого ремесла можно получить, обучившись на курсах или семинарах. Профессиональное сообщество принимает в свои ряды новичков, в то же время, опытные мастера всегда рады поделиться сокровенным знанием и передать его своим молодым коллегам.

Если вы выбрали профессию плотник краснодеревщик, обучение в Москве можно пройти, например, в Столичном центре бизнеса и администрирования, где имеются курсы по специальности Плотник-столяр-краснодеревщик-паркетчик. Также, есть Мастерская краснодеревщиков-реставраторов под руководством художника В.Б.Полтавцева, где опытный мастер-краснодеревщик обучает премудростям ремесла.

Стоит отметить, что в Москве есть достаточно школ, где можно получить нужные навыки. Работа краснодеревщика – это очень интересная работа, выбрав ее, вы сможете творить!

medcollege5.ru

Где выучиться на краснодеревщика в Москве?

Где выучиться на краснодеревщика в Москве — учебные заведения, предприятия.

Специальность «столяр-краснодеревщик» является крайне редкой, но очень востребованной в наше время.

Обучение на краснодеревщика в колледжах и ПТУ в Москве:

1) Московский колледж художественных ремесел № 59 (бывшее Художественное ремесленное училище № 75). Специальность носит название «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Адрес: 129085, Москва, Мурманский проезд, дом 8. Северо-Восточный округ.
Телефон: 8 (495) 615-07-82, 8 (495) 615-02-97.

Приемная комиссия расположена по адресу: Москва, улица Тихомирова, дом 10, строение 1 (Технологический комплекс № 14, станция метро «Медведково»). Режим работы: с понедельника по пятницу — с 9 19 часов; среда с 9 до 17 часов; суббота с 10 до 14 часов.
Телефоны: 8 (499) 478-24-80, 8(499)798-30-70.

2) Реставрационное училище № 88 тоже готовит краснодеревщиков, специальность носит название «Реставратор памятников деревянного зодчества и произведений из дерева». Продолжительность курса обучения составляет три года.
Подготовку и производственную практику студенты проходят в мастерских самого учреждения, на столичных реставрационных предприятиях, в организациях и на объектах в центре Москвы.
Адрес училища: 115432, Москва, улица Трофимова, дом 27, корпус 2 (станция метро «Кожуховская», первый вагон из центра, 3-4 минуты пешком)
Контактные телефоны: 8 (495) 710-21-77, 8 (495) 710-21-49.

Если нет времени на обучение к колледже или ПТУ, тогда можно пойти работать учеником краснодеревщика. Но для этого понадобится владение базовыми навыками в столярном деле. Такие вакансии редко, но появляются. Получится, что за небольшую заработную плату Вы сможете получить уникальную специальность.

В Москве существует специализированная мастерская краснодеревщиков. Можно обратиться туда и спросить, не требуются ли ученики, а вдруг повезет?
Вот координаты мастерской: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 79.
Телефон: 8 (499)390-77-28.
Электронная почта: [email protected]
Официальный сайт: .

www.moscow-faq.ru

Мебельных дел мастер

Мебель уже давно стала неотъемлемым предметом нашей жизни. Трудно представить себе квартиру без уютного дивана, обеспечивающего комфортный сон, или мягкого кресла, в котором удобно отдыхать. Но мы мало задумываемся о том, кто же обеспечивает нам этот комфорт.

Краснодеревщик


Считается, что одним из первых ремесел, которыми овладел человек, была обработка древесины. Из дерева раньше создавалось многое — строились дома, возводились крепостные стены и заборы и даже мостились улицы. Почти вся домашняя утварь наших предков была сделана из дерева. А мебель была исключительно деревянной. Так что по праву эта профессия считается одной из древнейших.

Обработкой древесины занимались столяры. Столяр — это специалист, который обрабатывает дерево и занимается изготовлением изделий из него. Среди множества других эта профессия всегда считалась престижной. Раньше, когда таких мастеров требовалось много, было принято различать белодеревщиков — обычных столяров и краснодеревщиков или специалистов по изготовлению дорогих и особо сложных изделий.

Если деятельность обычного столяра ограничена совершением простых технологических операций при обработке древесины, то совсем иначе построен процесс работы краснодеревщика. Ведь дорогая высокохудожественная мебель во все века изготавливалась только из ценных пород дерева, а значит дорогих, испортить которые было очень накладно.

В настоящее время мастера-краснодеревщики так же занимаются изготовлением высококлассной элитной мебели из дорогих пород дерева. Создается такая мебель в основном по авторским эскизам или в стиле старинных мастеров. Любой краснодеревщик должен уметь отлично рисовать, делать художественные наброски, эскизы, обладать прекрасным глазомером.

Краснодеревщиком может стать не каждый столяр, потому что для работы по этой специальности, помимо умения и навыков столярного дела, отличных знаний свойств древесины различных, особенно ценных пород, обязательно необходимы навыки высокого художественного мастерства. Для этого, безусловно, нужен талант, которому нельзя самому научиться, так как это качество — от Бога.

Для того чтобы стать профессиональным краснодеревщиком, сначала необходимо получить среднее специальное образование по этой специальности, а затем на протяжении нескольких лет побыть учеником у хорошего мастера. Чувствуете, какая полная аналогия со скульпторами и художниками? Это потому, что мастер-краснодеревщик и есть художник, ваятель из дерева!

Дизайнер-конструктор


Дизайн (от английского design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — термин, обозначающий вид творческой деятельности, основной задачей которого является создание предметной среды, гармоничной с точки зрения ее функционального и эстетического единства, удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека, комплексная деятельность, синтезирующая научно-технический, инженерный и художественный подходы к ее формированию.

Дизайн мебели, получивший у нас название «художественное конструирование», неразрывно связан с технологией производства изделия. 

Уже сами определения дизайна и дизайнера говорят о том огромном объеме знаний, которыми обязан обладать специалист в этой области. Причем дизайнер, работающий в области проектирования мебели, должен обладать ими в еще большей степени, так как он создает вещи, которые непосредственно соприкасаются с человеком и почти каждую минуту неразрывно, связаны с ним. Он должен разработать такую мебель, чтобы ее было удобно использовать: на мягкой или стульях — сидеть, на кровати — спать, а корпусная должна иметь необходимые размеры, чтобы обеспечить экономное расходование материалов у производителя и оптимальные условия для хранения вещей у потребителя.

Реставратор


Искусство реставрации мебели известно с давних пор. Еще в XVII веке известные мастера-мебельщики наряду с созданием новых изделий реставрировали старую мебель, нередко при этом переделывая ее в соответствии с требованиями моды своего времени. Уже с начала XIX века появились крупные фирмы, занимающиеся реставрацией старинной мебели, которая стала редкостью — ее начали ценить и реставрировать, пытаясь сохранить первоначальный вид и стиль.

Реставратор мебели входит в число редких и потому востребованных профессий. Да и овладеть искусством реставрации непросто. Оно требует от мастера-исполнителя высокой культуры, определенной художественной подготовки, обширных знаний в области истории и стилей мебельного искусства и технологии, совершенного владения техникой обработки разнообразных материалов, применяемых в производстве мебели. Реставратор — это художник, поэтому ему просто необходимо уметь рисовать, без этого процесс реставрации не представляется возможным. Он также должен иметь представление о химических технологиях реставрации мебели (лаки, краски, грунтовки, закрепляющие составы, полироли, которыми изделие пропитывается перед реставрацией). Мастер-реставратор — это еще и плотник, отлично управляющийся с молотком и пилой. Реставрация требует от исполнителя обширных знаний в области истории мебельного искусства и технологии, совершенного владения техникой обработки разнообразных материалов, применяемых для изготовления мебели, и высокой культуры. Главная же задача реставратора — сделать результат работы незаметным.

Зарплата


Говорить об оплате труда специалистов данной отрасли очень сложно, все зависит не только от квалификации, опыта работы, но и от того, на каком предприятии работает специалист. Если вы работаете в мебельном цехе, рассчитанном на массовое производство, то и зарплата у вас будет до 100 000 тенге. Если место вашей работы — маленькая мастерская, выполняющая эксклюзивные заказы, так сказать Hand Made, вы можете рассчитывать на оплату значительно более высокую, ручная работа всегда в цене.

prof.sadu-kz.com

Опубликовано в категории: Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о