Причины выбраковки манометров – 5.3. Манометры “ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ. ПБ 10-115-96” (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.04.95 N 20) (ред. от 02.09.97)

Содержание

7.4.Характерные неисправности манометров, указателей уровня, арматуры, предохра­нительных клапанов и методы их устра­нения

.

пп

Основные

неисправности

Причины

возникновения

Способы
их

устранения

1

2

3

4

МАНОМЕТРЫ

1

При
включении манометра стрелка не
становится на нуль

Остаточная
деформация латунной трубки манометра,
которая образовалась вследствие
попадания в нее пара

Заменить
манометр

2

Стрелка
манометра движется рывками

Повреждение
передаточного механизма манометра

Заменить
манометр

3

Запотевание
циферблата и стрелки

Повреждение
латунной трубки

Заменить
манометр

4

Стрелка
сбита с оси или заскочила за штифт.
Шестеренка соскочила с зубчатого
сектора

Быстрая
перестановка кранов при проверке
манометра. Находящийся в сильфонной
трубке конденсат вызывает гидравлические
удары

Заменить
манометр

5

Стрелка
движется медленно во время проверки

Частичное
засорение проходного отверстия крана
или штуцера. Неправильное положение
крана при проверке манометра

Прочистить
проходное отверстие крана и штуцера
манометра

1

2

3

4

6

Пропуск
пара или течь в резьбовых соединениях

Не
плотность в резьбовых соединениях

Подтянуть
резьбовое соединение, разобрать его
и подмотать на резьбу уплотнение

УКАЗАТЕЛИ
УРОВНЯ ВОДЫ

7

Пропуск
пара и неправильное показание уровня

Не
плотности запорного устройства: при
парении крана верхней части, уровень
в водоуказательном приборе выше
действительного уровня в барабане
котла; при парении крана нижней части
стекло показывает заниженный уровень
воды в котле

Уплотнить
колонку

8

Все
стекло заполнено водой

Засорение
парового крана

Продуть
паровой кран (стекло).

9

Уровень
воды в стекле неподвижен или постепен­но
повышается.

Засорение
водяного крана

Продуть
водяной кран (стекло)

10

Уровень
воды в смотровой щели не колеблется

Неполное
засорение водяного крана

Продуть
стекло. При всяком сомнении в точности

1

2

3

4

показаний
водоуказательных приборов необходи­мо
немедленно про­дуть колонку, после
чего сравнить пока­зания уровня с
предыдущим (до продув­ки) и убедиться,
что уровень в смотро-вой щели колеблется

11

Пропуск
пара в водоуказательном стекле

Неправильная
установка стекла

Переставить
стекло установить доброкачественную
про­кладку из паронита толщиной
0,5мм с гладкой поверхностью без внешних
дефектов.

Смотровая
щель и прокладка должны быть вырезаны
ост­рым инструментом без заусенцев
и зубцов

12

Разрушение
водоуказательных стекол

Перекос
стекол, наличие трещин, сквозняк в
котельной, поступление

Заменить
стекло

1

2

3

4

горячей
воды в непрогретое стекло

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ
КЛАПАНЫ

13

Запаздывание
подъема клапана при превышении
допустимого давления

Прикипание
клапана к седлу

Предварительно
произвести откры­тие клапана с
по­мощью ручного при­нудительного
под­рыва. Очистить и притереть
уплотни тельные поверхности.

14

Пропуск
пара в клапане

Износ
клапана и седла

Перекос,
не плотности клапана

Попадание
посторонних предметов под клапан

Прочистить
и при­тереть клапан и седло.

Устранить
перекос, посадить клапан на место.

Продуть
клапан до устранения посто­роннего
предмета

ВЕНТИЛИ

15

Пропуск
пара (воды) в вентиле

Коррозия
уплотнительных поверхностей тарелки
и седла.

Перекос
тарелки вслед­ствие большого зазора
между втулкой седла и

Проточить
и прите­реть тарелку и се­дло.

Заменить
тарелку.

1

2

3

4

направляющими
тарелка­ми

Уменьшение
длины шпин­деля при остывании,
вследствие чего между тарелкой и
седлом об­разовался зазор

Подтянуть
шпиндель до отказа

16

Пропуск
в сальнике

Недостаточно
или неравномерно затянута крышка
сальника.

Износилась
или высохла набивка.

Между
тарелкой и седлом попало твердое тело.

Равномерно
подтянуть болты крышки.

Заменить
набивку.

Несколько
раз открыть вентиль и снова закрыть
вентиль.

Если
он неплотно закрывается, разобрать и
удалить попавшие в него твердое тело.

17

Шпиндель
вращается плохо или совсем не вращается

Недостаточная
смазка.

Смазать
резьбу шпинделя с графитом.

18

Срыв
резьбы шпинделя.

Вентиль
(задвижка) открывался или закрывался
ручкой с удлинителем.

Заменить
шпиндель. Для открытия и закрытия не
применять удлинителей.

1

2

3

4

ВЕНТИЛЯТОР

19

При
работе вентилятора сильно нагревается
электродвигатель и подшипники.

Загрязнены
подшипники электродвигателя, отсутствует
смазка в подшипниках.

Заклинивание
разрушенных шариков в подшипниках.

Промыть
подшипники и смазать свежей смазкой.

Заменить
подшип­ники

20

Сильная
вибрация вентилятора

Неудовлетворительная
балансировка колеса.

Ослаблено
крепление эл.двигателя к станине

Отбалансировать
колесо.

Подтянуть
крепле­ние эл.двигателя

studfiles.net

Поиск и причины неисправности манометров давления

Прибористов зачастую привлекают для проверки манометров, которые, как кажется, дают неточные показания, и надо выявить причину, установить в чем проблема. Для начала необходимо собрать полную информацию о работе данного манометра, затем изолировать манометр от процесса, который он замеряет, провести наружный осмотр манометра, снять манометр, отремонтировать и откалибровать его на месте при возможности или же отправить в ремонтную мастерскую.

Для обеспечения качественного ремонта измерительных приборов необходимо собрать всю наличную информацию. Решение проблемы облегчается, если получить всю искомую информацию относительно поведения данного прибора и его симптоматике от обслуживающего персонала.

Рекомендуем разобраться с тем, что такое давление и изучить каталог приборов для измерения давления.

Прежде, чем приступить к работе с манометрами необходимо изолировать их от процессов, которые они контролируют. На различных предприятиях применяются разные методики изоляции манометров, поэтому важно ознакомиться с методиками, принятыми на вашем предприятии, и научиться применять их.

Коренной и отсекающий вентили:
1. Процесс; 2. Коренной вентиль; 3. Отсекающий вентиль; 4. Манометр

На примере выше показано подключение манометра к процессу высокого давления. В данном случае задействованы два запорных вентиля, которые отделяют прибор от самого процесса, а именно: коренной вентиль и отсекающий вентиль.

Обычно, коренные вентили располагаются в точке, где линия отбора давления подключается к самому процессу. Так как коренной вентиль может находиться на некотором расстоянии от отсекающего вентиля и манометра, то необходимо перекрыть и пометить биркой этот коренной вентиль во избежание случайного задействования во время работы над самим прибором. Такая маркировка должна проводиться в соответствии с правилами техники безопасности, принятыми на предприятии.

Как правило, отсекающие вентили устанавливаются вблизи измерительного прибора, который они должны изолировать, таким образом, обеспечивается дополнительная изоляция самого прибора.

В некоторых случаях манометры не снабжены ни коренным, ни отсекающим вентилями. Следовательно, при данных обстоятельствах необходимо отключать всю технологическую систему, которую контролирует данный прибор, до начала работы с ним. Во всяком случае, обслуживающий персонал должен быть поставлен в известность относительно начала проведения таких работ с измерительными приборами. При этом необходимо соблюдать соответствующую технологию изолирования контрольно-измерительной аппаратуры, которая принята на предприятии.

Специалисты, прибывшие для проверки манометра, в первую очередь обязаны провести внешний осмотр с целью обнаружения прямых следов неисправностей, таких как погнутая стрелка или следы разгерметизации чувствительного элемента, при этом необходимо отметить показания прибора на данный момент. Если измерительный прибор снабжен отсекающим вентилем, то его необходимо закрыть. Часто внутри прибора остается замеряемое им давление, то есть на участке между отсекающим вентилем и самим прибором. В зависимости от состояния манометра возможна точная индикация этого давления стрелкой, но не всегда. Следовательно, данное давление может быть источником опасности, если его вовремя не ликвидировать. Линия подключения измерительного прибора прерывается с помощью двух гаечных ключей, один из которых закрывает муфту, а другой перехватывает соединительную втулку, патрубок или трубку. Таким образом устраняется опасность повреждения или деформирования линии подачи давления. В процессе снятия измерительного прибора необходимо работать аккуратно и не допускать приложения излишних усилий на его корпус, так как в результате этого прибор может быть поврежден.

Давление, находящееся внутри прибора, стравливается после того как линия его подсоединения ослаблена. Если же замеряемые жидкости, газы, воздух и т.д. продолжают поступать и после того, как линия подключения была ослаблена, это может говорить о неисправности вентилей, перекрывающих измерительный прибор. В данном случае необходимо сразу приостановить проведение дальнейшей работы с измерительным прибором, так как его изоляция не обеспечена. Неисправные вентили необходимо отремонтировать, либо перекрыть всю систему, прежде чем приступить к снятию измерительного прибора.

kipiavp.ru

Неисправность – манометр – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Неисправность – манометр

Cтраница 1

Неисправности манометра ( исключая дефекты часового механизма) можно быстро и легко устранить силами цеха КИП.
 [1]

При неисправности манометра и отсутствии на нем пломбы подавать в бачок воздух под давлением нельзя.
 [2]

Из-за неисправности манометра и его комплекта иногда происходят крупные аварии.
 [3]

Повышение давления возможно из-за неисправности манометра или завышения давления в коллекторе пара. Контрольным прибором проверяют правильность показаний манометра и в случае его неисправности манометр заменяют новым. Снижают давление в коллекторе при помощи регулирующего вентиля, после чего давление за котлом-утилизатором становится нормальным.
 [4]

При потере пломбы или неисправности манометра компрессор должен быть отключен до установки нового манометра. Следует систематически проверять уровень масла в картере компрессора и доливать его до верхней метки щупа. Недопустима работа компрессора при уровне масла в картере ниже нижней метки щупа. Через каждые 75 – 100 часов работы нужно менять масло и очищать магнитную пробку от приставших к ней металлических частиц. Масло из картера надо сливать сразу после остановки компрессора, пока оно не остыло; заливать его следует через воронку с мелкой сеткой.
 [5]

Не допускается эксплуатация холодильной установки и в случае неисправности манометров, а также если предохранительные клапаны компрессоров не испытаны на установленное для них давление. На каждый манометр должна наноситься красная черта, указывающая предельно допустимое рабочее давление.
 [6]

Стрелка манометра во время работы должна слегка вибрировать неподвижность ее указывает на неисправность манометра, и его-надо заменить. Работа при неисправном манометре запрещается. При замене цилиндровых втулок, если их диаметр изменяется нужно установить соответствующую предохранительную пластину В современных конструкциях буровых насосов применяются предохранительные пластины с кольцевой канавкой. Линия сброса от предохранительного устройства должна быть, прямолинейно направлена в приемную емкость.
 [8]

Стрелка манометра во время работы должна слегка вибрировать; неподвижность ее указывает на неисправность манометра, который надо заменить. Сальниковые и манжетные уплотнения должны обеспечивать-полную герметичность. Нагрев крейцкопфов, подшипников, стук пальцев крейцкопфа и повышенный шум зубчатого зацепления недопустимы.
 [9]

Для чего и как производится продувка манометра, какие при этом можно обнаружить неисправности манометра и как они устраняются.
 [10]

Понижение давления-масла может быть следствием загрязнения масляного фильтра, возникновения течи, недостаточной вязкости масла, неисправности манометра или редукционного клапана, увеличенного износа масляного насоса или подшипников коленчатого вала. Обнаруженные неисправности следует устранить. Исправность манометра проверяется заменой его контрольным1 прибором. Недостаточная вязкость масла может быть результатом разжижения его бензином.
 [11]

Аварии компрессоров вызываются повышением температуры сжимаемого воздуха при малом расходе и неисправности разгрузочных клапанов, повышением давления при неисправности манометра или предохранительного клапана, применением для смазки цилиндра масла с низкой температурой вспышки, запыленностью воздуха при неисправности воздушного фильтра.
 [12]

Снижение давления масла в системе ниже 1 кгс / см2 может явиться следствием повреждения трубок маслопровода, засорения редукционного клапана или неисправности манометра. В этом случае шариковый клапан 5 автоматически прекращает циркуляцию масла через масляный радиатор.
 [13]

Стрелка манометра во время работы должна слегка вибрировать ( не более 5 % от рабочего давления), неподвижность ее указывает на неисправность манометра. Работа при неисправных манометрах запрещается.
 [14]

Известны случаи, когда сообщения о давлении свидетельствовали, казалось бы, о повреждении трубопровода, а на самом деле были вызваны неисправностью манометра.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




www.ngpedia.ru

Общие причины сбоя в калибровке манометров

Выход из строя датчиков приводит к плохим последствиям, что в итоги приводит к простою процесса или несчастным случаям. Удручающая часть заключается в том, что большинство этих дорогостоящих и потенциально опасных проблем можно относительно легко предотвратить.

Когда в крупном производственном или перерабатывающем оборудовании имеются сотни или даже тысячи датчиков, вне зависимости от профессиональности команды технического обслуживания некоторые датчики будут периодически повреждаться или выходить из стоя. Это всего лишь вопрос статистики. Во многих случаях отказ датчика можно объяснить неправильным применением, но слишком часто, именно экстремальные или стрессовые условия приводят к сбою измерительных приборов.

Мы определили общие причины отказа оборудования и рекомендации по их устранению, чтобы избежать головных болей с частой заменой и риска неточных показаний.

1. Температура

Чрезвычайно высокие или низкие температуры могут оказывать негативное влияние на датчики и другие приборы. Датчики, не предназначенные для этих экстремальных условий эксплуатации, могут работать неправильно в течение относительно короткого периода времени. Некоторые датчики предназначены для экстремальных температурных условий и обеспечивают достоверную информацию на весь срок службы прибора.

Манометры, предназначенные для использования при экстремальных температурах, изготавливаются из специальных коррозионно-стойких сплавов и могут быть оснащены охлаждающими ребрами или уплотнением диафрагмы для изоляции датчика от горячей или холодной среды.

Коррозионностойкие манометры

Для измерения высокого давления используются коррозионностокие манометры из высокопрочной нержавеющей стали, в то время как для измерения давления при повышенных температурах используются коррозионностойкие манометры из жаростойкой нержавеющей стали. Материалы, контактирующие со средой, могут быть выбраны из широкого диапазона. WIKA предлагает материалы в соответствии с EN ISO 15156-3/NACE MR 0175 и NACE MR 0103 для использования в нефтехимической промышленности. Все используемые материалы могут поставляться с заводским сертификатом 3.1.

Каталог коррозионностойких манометров >>

Коррозионностойкие мембранные разделители

Для химических процессов, включая высоко-агрессивные среды, предлагается сочетание манометра с мембранным разделителем или манометр с мембранной измерительной системой. Материалы, контактирующие со средой, также выполненены из специальных металлов. Плотное соединение между диафрагмой и мембранным уплотнением корпуса выдерживает воздействие вакуума и экстремальных температур, устойчиво к разрыву.

2. Механическая вибрация

Многочисленные исследования показали, что вибрация является основной причиной отказа манометра на производственных объектах. Вибрация оказывает отрицательное влияние на точность датчика двумя способами. Во-первых, трудно точно прочитать указатель на циферблате во время вибрации. Во-вторых, инкрементное повреждение механизма указателя от вибрации может в конечном счете сдвинуть указатель с нуля, создав неточные показания.

Различные типы датчиков сконструированы таким образом, чтобы выдерживать различные типы и уровни вибраций, и крайне важно использовать соответствующий качественный датчик для каждого применения. Рецепт проблемы заключается в установке манометра с низким уровнем вибрации в области с высокой вибрацией. Мало того, что она будет иметь значительно сокращенный срок службы, вибрация может даже повредить трубу Бурдона и высвободить технологическую среду. Высококачественные жидкостные датчики, которые ослабляют вибрации и минимизируют нагрузку на внутренние компоненты, идеально подходят для применений с высокой вибрацией.

Манометр виброустойчивый

Для того, чтобы получить манометр виброустойчивый, используется гидрозаполнение корпуса. Для этого практически любую модель можно заполнить, например, глицерином, силиконом, что гасит колебание трубки Бурдона и механизма, а также снижает износ движущихся частей. Следствием является также уменьшение воздействия на подвижные части, вызванное любым механическим воздействием.

Каталог виброустойчивых манометров >>

3. Избыточное давление

Технологическая среда обычно транспортируется через трубопроводную систему при относительно высоком давлении, и для контроля процесса устанавливаются датчики, соответствующие этому давлению. Однако, когда рабочие включают или выключают насосы или открывают или закрывают клапаны, поток жидкости течет по трубе и воздействует на манометр, вызывая всплеск, который может повредить датчик. Решение проблем с избыточным давлением заключается в использовании надежных датчиков с допуском, в несколько раз превышающим стандартное давление потока, или для установки защит избыточного давления на датчиках в местах, где имеет место скачок избыточного давления.

4. Пульсация

Пульсацию можно определить как регулярно возникающие всплески избыточного давления. Когда среда быстро проходит через датчик, скачки давления прерывистые. Наиболее распространенные решения для пульсации включают установку ограничителя гнезда или нагнетателя давления, который замедляет подачу материала за счет уменьшения размера входного отверстия и минимизации колебаний давления.

5. Коррозия

Многие технологические среды являются коррозионными, и любые датчики, используемые в этих технологических потоках, должны иметь внутренние детали, которые устойчивы к коррозии. Трубы Бурдона могут вызывать коррозию и высвобождать опасную технологическую жидкость, если используется датчик, изготовленный из не коррозионно-стойкого материала, или если датчик, изготовленный из соответствующего материала, используется после его срока службы. Другим решением является использование мембранного уплотнения, изготовленного из коррозионностойкого сплава, такого как W-Weld All-Welded System, который добавляет дополнительный уровень защиты для обеспечения изоляции носителя от внутренних частей датчика.

6. Засорение

Засорение может быть серьезной проблемой для датчиков, особенно с технологическими средами, которые подвергаются затвердеванию или кристаллизации. Измерители, которые засоряются, часто «замерзают», создавая опасную ситуацию, когда нет давления, тогда как на самом деле система находится под огромным давлением. Наилучшим решением для большинства проблем с закупоркой является использование мембранного уплотнения, оборудованного промывочными отверстиями, для постоянного смыва поверхности мембраны.

Мембранные манометры

Конструкция измерительной аппаратуры обеспечивает возможность мониторинга рабочих параметров производственного цикла в условиях высоких перегрузок. Манометры мембранные снабжены присоединительным фланцем открытого типа, что обеспечивает надежное и устойчивое соединение устройства с измеряемой средой.

Пользователям манометров мембранных доступны различные материалы для исполнения изделия. Нержавеющая сталь, из которой изготавливается корпус прибора, обеспечивает особую прочность и позволяет измерительной системе выдерживать сверх перегрузки контрольной аппаратуры.

Каталог мембранных манометров >>

7. Неправильное применение и неправильное обращение

Неправильное применение или неправильное использование датчика для приложения — общая проблема. Например, если линия прокачивает нефть при 100 фунт / кв.дюйм, неспециалист может ошибочно установить датчик 100 фунтов / кв. Дюйм, не понимая, что это не оставляет чрезмерного давления, пульсации или скачков, и значительно сократит срок службы.

Плохая установка может привести к тому, что калибровочная система будет уязвима для отказа от любой из причин, рассмотренных выше. При осмотре или повторной калибровке датчики также случайно повреждаются и иногда повреждаются, когда сотрудник физически заставляет калибровочную грань указывать в определенном направлении, чтобы видеть ее лучше.

8. Пар

Во многих промышленных процессах используется пар, часто пар высокого давления. Если этот пар просачивается в датчик, это приведет к повреждению внутренних компонентов. Это в конечном итоге приведет к отказу датчика и даже к потенциально опасной потере герметичности.

 

www.tehnonn.ru

Причины неисправности датчиков давления и способы их устранения | RuAut

Неисправность датчика давления: показания прибо­ра полностью от­сутствуют.

Причины неисправности датчика давления

  1. Забито сечение им­пульсной линии, отбо­ра.

  2. Перекрыт вентиль в линии отбора давления.

  3. Резкий перегиб им­пульсной трубки на трассе.

  4. «Заплыв» сечения им­пульсной линии припо­ем при монтаже.

  5. Пережата прокладка между манометром и накидной гайкой штуцера.

  6. Засорение штуцера манометра.

Соответствующие способы устранения неисправности

  1. Продуть соответствую­щий участок, прочи­стить отбор.

  2. Открыть или прочис­тить вентиль.

  3. Проверить и устранить перегиб.

  4. Проверить и устранить дефект монтажа.

  5. Установить жесткую прокладку.

  6. Прочистить отверстие штуцера стальной про­волокой диаметра 0.8-1.2 мм.

Неисправность датчика давления: неправильные показания прибора.

Причины неисправности датчика давления

  1. Неплотности импульс­ной линии (прокладки, кран).

  2. «Передавливание» трубчатой пружины – остаточная деформа­ция от превышения измеряемого давления.

  3. Смещение положения измерительной стрелки.

  4. Большой люфт, зазоры в кинематическом узле.

  5. Повышенное трение в передающем механиз­ме; износ зубцов сек­тора.

  6. Слабое крепление ма­нометрической трубки.

Соответствующие способы устранения неисправности

  1. Устранить подтяжкой соединений или заме­ной прокладок.

  2. Заменить трубчатую пружину или манометр.

  3. Сбросить давление с прибора, снять съемни­ком стрелку и устано­вить ее на нулевое положение относительно шкалы.

  4. Устранить люфт или за­менить прибор.

  5. Произвести ревизию и замену изношенных ча­стей.

  6. Проверить и затянуть крепежные винты.

Неисправность датчика давления: колебания изме­рительной стрелки.

Причины неисправности датчика давления

  1. Слабая насадка стрел­ки на ось.

  2. Большие зазоры в ки­нематических звеньях.

  3. Накопление конденса­та или пульсация дав­ления от отбора.

Соответствующие способы устранения неисправности

  1. Произвести правиль­ную насадку стрелки с помощью оправки.

  2. Настроить зазоры в сое­динениях.

  3. Отключить прибор, про­извести продувку трас­сы; прикрыть вентиль на отборе или устано­вить дроссель в штуцер манометра.

Неисправность датчика давления: резкие скачки измерительной стрелки.

Причины неисправности датчика давления

  1. Срабатывание зубьев или шестерни переда­точного механизма.

  2. Дефект передаточного механизма; коррозия его частей; перекосы, люфты.

Соответствующие способы устранения неисправности

  1. Произвести ремонт из­мерительного механиз­ма или заменить мано­метр.

  2. Произвести ревизию и ремонт; устранить люф­ты и перекосы; настро­ить передаточный механизм.

Неисправность датчика давления: «затирание» стрелки о стекло.

Причины неисправности датчика давления

  1. Перекос оси шестерни, из-за этого стрелка вращается не в плос­кости шкалы прибора.

  2. Перекос площадки крепления трубки ма­нометра.

Соответствующие способы устранения неисправности

  1. Устранить перекос оси, установить правильно стрелку.

  2. Устранить неровность поверхности площадки, закрепить трубку мано­метра; проверить плоскость вращения стрел­ки.

ruaut.ru

5.3. Манометры “ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ. ПБ 10-115-96” (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.04.95 N 20) (ред. от 02.09.97)

отменен/утратил силу
Редакция от 02.09.1997
Подробная информация

Наименование документ “ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ. ПБ 10-115-96” (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.04.95 N 20) (ред. от 02.09.97)
Вид документа постановление, перечень, правила
Принявший орган госгортехнадзор рф
Номер документа 20
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 02.09.1997
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 18.04.95 – Промышленная безопасность при эксплуатации паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды (сборник документов), Серия 10, Выпуск 2, М., ГП НТЦ по безопасности в промышленности Госгортехнадзора РФ, 2000)
Навигатор Примечания

5.3.1. Каждый сосуд и самостоятельные полости с разными давлениями должны быть снабжены манометрами прямого действия. Манометр устанавливается на штуцере сосуда или трубопроводе между сосудом и запорной арматурой.

5.3.2. Манометры должны иметь класс точности не ниже: 2,5 – при рабочем давлении сосуда до 2,5 МПа (25 кгс/кв. см), 1,5 – при рабочем давлении сосуда выше 2,5 МПа (25 кгс/кв. см).

5.3.3. Манометр должен выбираться с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы.

5.3.4. На шкале манометра владельцем сосуда должна быть нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде. Взамен красной черты разрешается прикреплять к корпусу манометра металлическую пластину, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра.

5.3.5. Манометр должен быть установлен так, чтобы его показания были отчетливо видны обслуживающему персоналу.

5.3.6. Номинальный диаметр корпуса манометров, устанавливаемых на высоте до 2 м от уровня площадки наблюдения за ними, должен быть не менее 100 мм, на высоте от 2 до 3 м – не менее 160 мм.

Установка манометров на высоте более 3 м от уровня площадки не разрешается.

5.3.7. Между манометром и сосудом должен быть установлен трехходовой кран или заменяющее его устройство, позволяющее проводить периодическую проверку манометра с помощью контрольного.

В необходимых случаях манометр в зависимости от условий работы и свойств среды, находящейся в сосуде, должен снабжаться или сифонной трубкой, или масляным буфером, или другими устройствами, предохраняющими его от непосредственного воздействия среды и температуры и обеспечивающими его надежную работу.

5.3.8. На сосудах, работающих под давлением выше 2,5 МПа (25 кгс/кв. см) или при температуре среды выше 250 град. C, а также со взрывоопасной средой или вредными веществами 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ 12.1.007 вместо трехходового крана допускается установка отдельного штуцера с запорным органом для подсоединения второго манометра.

На стационарных сосудах при наличии возможности проверки манометра в установленные настоящими Правилами сроки путем снятия его с сосуда установка трехходового крана или заменяющего его устройства необязательна.

На передвижных сосудах необходимость установки трехходового крана определяется разработчиком проекта сосуда.

5.3.9. Манометры и соединяющие их с сосудом трубопроводы должны быть защищены от замерзания.

5.3.10. Манометр не допускается к применению в случаях, когда:

отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении поверки;

просрочен срок поверки;

стрелка при его отключении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного прибора;

разбито стекло или имеются повреждения, которые могут отразиться на правильности его показаний.

5.3.11. Поверка манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев. Кроме того, не реже одного раза в 6 месяцев владельцем сосуда должна производиться дополнительная проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок. При отсутствии контрольного манометра допускается дополнительную проверку производить проверенным рабочим манометром, имеющим с проверяемым манометром одинаковую шкалу и класс точности.

Порядок и сроки проверки исправности манометров обслуживающим персоналом в процессе эксплуатации сосудов должны определяться Инструкцией по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, утвержденной руководством организации – владельца сосуда.

zakonbase.ru

Возможные неисправности манометров гидравлических и способы их устранения | ЭлектроАС

Дата: 31 июля, 2013 | Рубрика: Прочая Информация
Метки: клапан игольчатый, манометр гидравлический

Этот материал подготовлен специалистами компании “ЭлектроАС”.

Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!

Перед тем, как купить манометр гидравлический (посмотреть можно по ссылке http://jumas.ru/catalog/vibroustoychivye—zhidkonapolnennye-manometr/) стоит подробнее узнать о некоторых возможных неполадках, связанных с его работой. Так, к примеру, для его безопасной работы советуют приобрести еще и демпферное устройство, сглаживающее вибрацию и предупреждающее гидравлические удары системы.

В случае обнаружения некоторых неисправностей оператор может сам попробовать устранить неполадку:

  1. Стрелка переходит на нужное показание с небольшим опозданием по причине задевания некоторых элементов на циферблате. В этом случае оператору стоит просто выправить стрелку.
  2. Стрелка прибора неподвижная при любом изменении давления в связи с засорением штуцера. С помощью клапана игольчатого давление сбрасывать нет необходимости, а поэтому оператору остается лишь прочисть канал штуцера, просто сняв манометр с объекта.
  3. Прибор не удерживает давление по причине негерметичного соединения. В этом случае оператору стоит сменить прохудившуюся прокладку, находящуюся между соединительными местами, на новую, сделанную из кожи, мягкого сплава меди или стали.

После устранения неисправностей рекомендуется проверка работы манометра гидравлического – купить для этого стоит эталонный измеритель давления.

Необходимость сбрасывать давление в магистралях даже для устранения даже самой небольшой неполадки не только выводит из себя оператора, но и затрачивает его полезное время работы. Именно поэтому обычный клапан игольчатый (посмотреть можно по ссылке http://jumas.ru/catalog/krany-i-klapany/) широко используется для безопасной установки или замены измерительного прибора без необходимого сброса давления. Такой клапан облегчает монтаж, контрольную проверку манометра, он упрощает процедуру исправления неполадок у приборов, измеряющих давление в системах.

Игольчатый клапан (его еще называют вентиль) должен иметь следующие характеристики:

  1. Удобную и максимально простую конструкцию.
  2. Стопорный штифт, выполненный из антикоррозийной стали.
  3. Высокую максимальную температуру работы (100-200 градусов и выше).
  4. Небольшой вес.

При выборе игольчатого вентиля, обратите внимание на резьбу манометра гидравлического – купить клапан можно с внешней и внутренней резьбой присоединения. Вентиль разрешается устанавливать в гидравлические системы только в направлении движения потока по стрелке, указанной на корпусе прибора.

Экспертиза проекта электроснабжения, шефмонтаж, технический надзор, электроизмерения: +7(926)210-83-75

Срочная платная консультация инженера-энергетика +7(925)705-93-63

Оставить Комментарий

elektroas.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о