Объем автоцистерны – Виды автоцистерн: классификация, особенности конструкций

Содержание

Автомобиль-цистерна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 апреля 2016;
проверки требуют 8 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 апреля 2016;
проверки требуют 8 правок.

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Автомоби́ль-цисте́рна — автомобиль, оборудованный цистерной. Предназначен для перевозки и временного хранения жидкостей (нефтепродуктов, пищевых продуктов), сыпучих грузов, сжиженных газов.

ru.wikipedia.org

Автотопливозаправщики (АТЗ), автоцистерны, прицепы цистерны. Преимущества конструкции и комплектации

Конструкция цистерн для топливозаправщиков, автоцистерн и прицепов-цистерн является собственной разработкой компании «УралСпецТранс». Для соответствия повышенным требованиям надежности, улучшения технических характеристик и удобства эксплуатации при проектировании и производстве цистерны были учтены пожелания всех наших клиентов, а также собственный опыт.

Надежность конструкции 
  — залог бесперебойной работы вашей техники.

Технология производства

Изготовление деталей, входящих в конструкцию АТЗ и АЦ осуществляется на современном высокоточном оборудовании с ЧПУ, что позволяет достичь высокого качества выпускаемой нами продукции. Изготовление листовых деталей сложных геометрических форм выполняется на установке плазменной резки обеспечивающей высокую производительность с сохранением универсальности применяемых материалов, точности и высокого качества реза. Для резки тонкого листового материала на заготовки заданного размера применяются ножницы гильотинные. Их применение позволяет с отличным качеством, а главное, максимально быстро производить резание листовой стали, меди, алюминия, латуни, пластмассы. Для получения конечных деталей из раскроенных металлических заготовок путем гибки листового металла применяется пресс листогибочный. Выполнение кольцевых и продольных сварных швов обечаек производится на роботизированной сварочной колонне, позволяющей производить сварочные операции под любым углом в трехмерном пространстве, а также обеспечить качественный, равномерный по всей длине сварной шов. Остальные сварочные работы осуществляются на современных сварочных полуавтоматах.

Изготовление днищ осуществляется на современном станке для обрезки и фланжирования днищ. Холодная формовка металла осуществляется в соответствии с шаблоном, что обеспечивает высокое качество поверхности и геометрическую точность. Такая же технология используется при изготовлении волнорезов. Внутренние отсеки цистерн оснащаются волнорезами для обеспечения устойчивости автопоезда при движении. Для обеспечения эквивалентной прочности волнорезы вогнуты с глубиной прогиба от 200 мм. Также они оснащаются инспекционными люками-лазами диаметром 600 мм, расположенными в шахматном порядке для наиболее эффективного гашения волн, возникающих при движении автопоезда. В соответствии с требованиям стандартов и законодательных актов площадь перекрытия волнореза составляет не менее 70% от площади поперечного сечения цистерны.

Контроль качества

На всех этапах производства АТЗ УСТ осуществляется тщательный контроль качества. Сварные швы емкости проходят неразрушающий ультразвуковой контроль. Следующим этапом производится пневматическая опрессовка емкости — проверка механической целостности, также обеспечивающая проверку герметичности цистерны при повышении рабочего давления. Завершающим этапом контроля качества при производстве является проверка работоспособности насоса, герметичность запорной арматуры и трубопроводов, а также проверка работоспособности узла выдачи топлива.

Конструкция и комплектация

Цистерна изготавливается из низколегированной стали 09Г2С, . Устойчивость свойств в широком температурном диапозоне позволяет применять цистерны из этой марки в диапозоне температур от -70°C до 450°C.

Емкость имеет поперечное сечение чемоданной формы, что дает наибольшую вместимость при меньших габаритах и обеспечивает низкий центр тяжести. Все швы при изготовлении корпуса цистерны провариваются с двух сторон на современной автоматической линии. Установка волнореза и перегородок между отсеками цистерны осуществляется при помощи полуавтоматической сварки. Расчет конструкции осуществляется таким образом, что место крепления волнореза и перегородки смещено от кольцевого сварного шва обечаек емкости. Данная технология обеспечивает запас прочности сварных швов обечаек при скручивании цистерны и увеличивает жесткость емкости, а, следовательно, увеличивается срок эксплуатации цистерны.

Крепление донного клапана позволяет уменьшить остаток топлива в автоцистерне после его слива на горизонтальной площадке до 0,1% от номинальной вместимости. Фланец крепления донного клапана вваривается в отформованное отверстие обечайки цистерны по внутреннему и наружному контуру. Отверстие для крепления фланца выполняется на формообразующей прессовой установке. Такая технология позволяет увеличить жесткость конструкции при малой ее массе.


Крышка заливной горловины изготавливается из алюминия с учетом всех требований по удобству использования и безопасности. Алюминиевая крышка значительно легче стальной, а также искробезопасна, что очень важно при наливе и перевозке опасных грузов. На нефтебазах при верхнем наливе неизбежны жесткие соприкосновения со стояком налива, что приводит к незначительным повреждениям и сколам. Такие повреждения не портят внешний вид, поскольку алюминий не окрашен и не подвержен коррозии. В крышку люка вмонтирован клапан дыхательный, позволяющий поддерживать давление внутри цистерны и обеспечить ее герметичность. Возможно оборудование крышек люка автоматической системой предупреждения перелива, подающей звуковой сигнал при полном заполнении цистерны. Также цистерны оснащены донным клапаном с пневматическим и дублирующим ручным управлением.

Доступ к люку наливной горловины осуществляется с площадки обслуживания, выполненной из просечного листа с противоскользящим эффектом. Площадка обслуживания оборудована защитным ограждением. Складной механизм ограждения позволяет транспортному средству находиться в допустимых габаритах. Подъем на площадку обслуживания обеспечивает металлическая лестница в задней части.

Цистерна устанавливается на ложементы и крепится к станине стяжными лентами. В местах контакта цистерны ложементов предусмотрены усиливающие накладки и резиновый демпфер. Станина фиксируется к раме транспортного средства при помощи стремянок с пружинными компенсаторами. Данный вариант крепления позволяет исключить повреждение цистерны при скручивании рамы транспортного средства во время движения по пересеченной местности.

Автотопливозаправщики, автоцистерны, прицепы-цистерны производства «УралСпецТранс» комплектуются современными и надежными в эксплуатации комплектующими ведущих производителей. Применение пластиковых пеналов и коробов обуславливает более легкий и удобный доступ к комплектующим. Царапины и сколы не портят их внешний вид.

Автоцистерна оборудуется переносными порошковыми огнетушителями, заряженными огнетушащим порошком и наполненными инертным газом (воздух, азот, углекислый газ) давлением 16 атм. Манометр, установленный на головке огнетушителя, показывает степень работоспособности огнетушителя, что является большим преимуществом перед огнетушителем со встроенным источником давления. Огнетушители установлены в пластиковых пеналах снаружи цистерны.

Все трубопроводы оснащены быстроразъемными соединениями для присоединения напорно-всасывающих и сливных рукавов. В комплект поставки автоцистерн УСТ-5453 входят переходники позволяющие соединить быстроразъемные соединения с рукавами ДУ 76 и ДУ 100 не имеющими таких разъемов.

Сливные/напорно-всасывающие рукава Gassoflex (Газофлекс) изготовлены из полимерного материала. Внутренняя и наружная проволочная спираль обеспечивает повышенную прочность и минимальные радиусы изгиба с целью адаптации ко всем типам нагрузок и операций подачи. В транспортном положении рукава укладываются в пластиковые пеналы, закрепленные по бокам цистерны. Пенал оснащен контейнером для сбора нефтепродуктов, оставшихся в рукаве после перекачки, что исключает растекание ГСМ по коробу.

Соответствие автотопливозаправщика требованиям технического регламента.

АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК (АТЗ)

В соответствии с требованиями транспортировки легко воспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) выхлопная система АТЗ выведена за кабину. Глушитель располагается с правой стороны по ходу движения автомобиля. На выходе из глушителя устанавливается искрогаситель, который препятствует выходу из выпускной системы раскаленных частиц топлива. Для предотвращения раскачивания глушителя стойка крепления усилена растяжками. Верхний выхлоп обеспечивает меньшую задымленность дороги, а также, в отличие от переднего расположения под бампером, не влияет на угол въезда, а, следовательно, не ухудшает проходимость внедорожного автомобиля.

В стандартную комплектацию автоцистерн «УралСпецТранс» для горюче-смазочных материалов входит система предупреждения перелива. В люке заливной горловины устанавливается датчик (поплавковый датчик уровня серии ВБУ) предупреждения перелива и достижения максимально допустимого объема ГСМ в цистерне либо в отсеке цистерны. При достижении максимального уровня жидкости в автоцистерне срабатывает звуковая сигнализация автомобиля.

Автотопливозаправщик оборудован узлом выдачи топлива (УВТ). Возможны два варианта расположения узла выдачи топлива: боковой и задний. Задний вариант расположения УВТ позволяет производить заправочные операции с обеих сторон бензовоза.

Узел выдачи топлива комплектуется счетчиком жидкости, топливным фильтром, раздаточным краном со шлангом, блоком пневмоуправления донными клапанами. Для удобной эксплуатации отсек выдачи топлива АТЗ в отсек установливается светодиодный плафон освещения. Питание плафона осуществляется от бортовой сети автомобиля. Для удобства контроля выдачи топлива, а также более комфортных условия работы водителя-оператора в условиях отрицательных температур возможна установка дублирующего счетчика в кабине водителя.

АТЗ УСТ-5453 оборудован насосной установкой 1СВН-80А для перекачивания топлива. Насос СВН-80А закреплен на специальном кронштейне. Привод насоса осуществляется от раздаточной коробки через карданный вал. Управление приводом на включение и выключение насоса выведено в кабину водителя.

На заднем свесе автотопливозаправщика установлен противоподкатный брус, имеющий два фиксированных положения: для движения по общей сети дорог (нижнее положение) и для движения по пересеченной местности (верхнее положение с увеличенным углом съезда). Расположение ДЗК за кабиной, а не на заднем свесе под рамой автомобиля, позволяет обеспечить максимально возможный угол съезда.

ПРИЦЕПЫ-ЦИСТЕРНЫ

Компания «УралСпецТранс» запустила в серийное производство прицепы-цистерны усовершенствованной конструкции. Прицепы цистерны для ГСМ оснащаются комплектующими ведущих производителей, что обеспечивает долгий и бесперебойный срок службы.

Низкий центр тяжести обеспечивает высокую устойчивость прицепа при движении по бездорожью. Для большей маневренности прицеп оснащается поворотной тележкой. Шариковый поворотный круг позволяет поворотной тележке вращаться относительно рамы прицепа. Поворотный круг воспринимает не только осевую вертикальную, но и появляющуюся во время движения тяговую нагрузку.

Крепление шарикового поворотного круга к раме прицепа и тележке осуществляется болтами. Ограничительные наварные пластины снимают нагрузку с болтов при горизонтальном силовом воздействии. Для обеспечения распределения нагрузок необходим контакт, как минимум, 50% поверхности каждого кольца. Смазка поворотного круга осуществляется легкими типами смазок через смазочные ниппели.

Сочетая в себе все преимущества автоцистерн, а также качество и надежность комплектующих, прицепы-цистерны «УралСпецТранс» получили заслуженную оценку клиентов компании.

Прицепы-цистерны выпускаются емкостью от 8 до 15 куб.

Большой интерес со стороны потребителей вызывают прицепы оборудованные узлом выдачи топлива. Топливораздаточное оборудование (счетчик, фильтр, пистолет) размещается в закрытом ящике, закрепленном на раме прицепа с боку цистерны. Привод топливоперекачивающего насоса может осуществляться от пневмо или электро системы прицепа, либо от внешнего источника питания.

КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА

Еще одним вариантом изготовления цистерны для ГСМ является контейнер-цистерна. Возможно изготовление контейнеров-цистерн различной длинны и объма.

Контейнер-цистерна емкостью 20 куб.м. служит для перевозки и хранения нефтепродуктов, a также используется как съемная емкость для кратковременного хранения нефтепродуктов.

 

Габаритные размеры контейнера-цистерны по длине и по ширине соответствуют стандартам для 20-ти футовых контейнеров и могут перевозиться всеми видами специально оборудованного транспорта (автомобилями-контейнеровозами, прицепами и полуприцепами контейнеровозами). С помощью стандартных анкерных устройств контейнер жестко крепиться за угловые фитинги к транспортному средству. По вертикали габаритный размер контейнера-цистерны составляет 2355 мм, что позволяет при высоте погрузочной площадки контейнеровоза не более 1645 мм находится в разрешенных транспортных габаритах.

Качественная ОКРАСКА

Окраска цистерн автотопливозаправщиков АТЗ, автоцистерн, цистерн прицепа и цистерн контейнера осуществляется в современной окрасочно-сушильной камере с применением высококачественных материалов ведущих мировых производителей. Качественная окраска гарантирует великолепный внешний вид и долгий срок службы изделия.

ПОДРОБНЕЕ О ТЕХНОЛОГИИ ПОКРАСКИ

www.uralst.ru

Автоцистерны | Автоцистерны для перевозки светлых и темных нефтепродуктов

Рекомендуем!

Специальный автомобиль Volkswagen Caddy предназначен для перевозки радиоактивных материалов РМ (класс опасности 7).

Подробнее »

Автомобиль «LADA Largus» («ЛАДА Ларгус») предназначен для перевозки радиоактивных материалов РМ (класс опасности 7).

Подробнее »

Топливозаправщик на шасси ГАЗ-C41R13 «ГАЗон NEXT» предназначен для транспортировки, кратковременного хранения светлых нефтепродуктов и заправки ими другой техники. Объем цистерны — 5,5 куб.м.

Подробнее »

Специальный автомобиль ГАЗ-А31R32 «Газель Next» (Некст) с цельнометаллическим фургоном предназначен для перевозки опасных грузов класса 1 (взрывчатые вещества)

Подробнее »

Автомобиль для перевозки взрывчатки КамАЗ-43114. Класс опасности 1. Кузов-фургон автомобиля — повышенной прочности.

Подробнее »

Автомобиль для перевозки опасных грузов на базе шасси Ford Transit 350 LWB отвечает требованиям «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ)» и требованиям «Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов по автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами класса ЕХ/III (согласно классификации ДОПОГ и Правил ЕЭК ООН № 105).

Подробнее »

Кислотовоз АЦК-10 на шасси КамАЗ-43118 предназначен предназначен для перевозки, кратковременного хранения и перекачивания соляных растворов, раствора ингибитированой соляной и др. кислот.

Подробнее »

www.opasnyemashiny.ru

Автоцистерна для газа — Госстандарт

Для перевозки газов сжиженных углеводородных газов используютя специальные автоцистерны и полуприцепы-цистерны газовозы, имеющие особое устройство. Цистерны-газовозы имеют несущую внешнюю оболочку и двойные стенки. Высокий уровень безопасности при эксплуатации цистерны, достигаемый использованием двустенной оболочки цистерны. Цистерны для сжатых и сжиженных газов предназначены для перевозки азота, кислорода, водорода, метана, пропана, бутана, углекислоты и других газов в сжатом и жидком состояниях.

Цистерны могут быть транспортными и газозаправочными. Транспортные цистерны применяются только для перевозки сжи­женных газов к потребителю с места их производства или от газо­раздаточных станций. Конструкция этих цистерн такая же, как для перевозки нефтепродуктов. Газ из цистерн сливается за счет перепада давлений (например, давление пропана при температу­ре 50°С равно 1,8 МПа), а заливают газ в цистерну непосред­ственно из технологической напорной линии газобензинового завода или газораспределительной станции.

Aвтомобильные цистерны для сжиженных углеводородных газов представляют собой стальную горизонтальную цилиндрическую ёмкость сварной конструкции c эллиптическими днищами, в заднем днище вварен люк c приборами. Cливоналивная арматура смонтирована в нижней части ёмкости. Для защиты от прямого воздействия солнечных лучей цистерна защищается теневым кожухом и покрывается красками светлых тонов, снижающих нагрев продукта от солнечных лучей и потери его от испарения.

Pабочее давление в цистерне 1,6 или 1,8 МПa, рабочая темпеpaтура от — 40 до + 50°C, эксплуатационная вместимость при коэффициенте заполнения 0,85 от 4 м3 до 29,8 м3. Pаздаточные автомобили цистерны дополнительно оборудуются насосом и устройством наполнения баллона. Cерийные автоцистерны для перевуозки и временного хранения сжиженных углеводородных газов в большинстве имеют безрамные конструкции.

Пространство между стенками заполнено специальным трудногорючим материалом. Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы — цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи.

Автоцистерны для перевозки газов (сжатых, сжиженных и растворенных под давлением ), должны иметь следующие клейма и надписи:

  • наименование завода — изготовителя;
  • номер цистерны;
  • год изготовления и дата освидетельствования;
  • общий вес в тоннах;
  • емкость в куб. м;
  • величина рабочего и пробного давления в кг/кв. см, клеймо ОТК завода — изготовителя;
  • регистрационный номер.

На автомобилях — цистернах должно быть установлено следующее оборудование:

  • вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов;
  • вентиль для отбора паров перевозимых газов;
  • вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны;
  • два предохранительных клапана;
  • манометр;
  • устройства контроля уровня жидкости;
  • устройства, автоматически защищающие автоцистерну от аварийных расходов газа по сливо — наливным коммуникациям.

Автоцистерны для перевозки сжиженных газов, позволяет решить целый ряд задач:

  • Возможность организации доставки газа потребителям;
  • Возможность временного хранения газа;
  • Заполнение газом баллонов, к примеру, баллонов автомобиля;
  • Высокая вместимость.

Автоцистерны для перевозки СУГ по сути являются теми же газовозами, однако – с некоторыми конструктивными особенностями. Оснащены такие цистерны СУГ различным оборудованием и устройствами для более удобной эксплуатации.

Перевозка углеводородных газов в последние годы приобрела просто массовое распространение. Появление огромного количества автономных газозаправок, а также повышение объемов потребления данного типа топлива частными лицами и производственными предприятиями привело к тому, что СУГ необходимо оперативно доставлять в точку назначения. Специально для этих целей применяется современное объемное оборудование, а именно – автоцистерны.

Следует отметить, что полуприцепы — цистерны, в частности на такой базе как низкорамный полуприцеп трал, с помощью которых осуществляется перевозка углеводородных газов в сжиженном состоянии (в том числе и различных смесей), обладают особой конструкцией. Как правило, они оснащены усиленной несущей внешней оболочкой, выполняющей защитную функцию, а имеют двойные стенки – это повышает стойкость агрегата к нагрузкам, внутреннему и внешнему давлению, воздействию низких и высоких температур. Свободное пространство между стенками также заполняют специальным негорючим материалом, стойким к агрессивному воздействию самых различных веществ.

Любая современная автоцистерна для перевозки СУГ, по сути, является автономным модулем, который может также использоваться для хранения и разгрузки перевозимого топлива. Среди оборудования, которое дополнительно монтируется на такие автоцистерны, можно отметить всевозможные вентили для забора и слива газа, стравливания давления и сброса паров. К тому же, надо заметить, каждая емкость оборудована предохранительными клапанами, манометрами, в том числе и устройства для контроля за жидкостью и системы автоматической защиты, что существенно повышает уровень безопасности перевозимых сжиженных газов.

Многие производители предлагают автоцистерны для транспортировки СУГ с различным объемом, с внутренними перегородками с одним или четырьмя шасси. Дополнительно их окрашивают в определенные цвета согласно требованиям ГОСТ, а еще на них наносятся аварийные и предупреждающие знаки.

Цистерны-полуприцепы для транспортировки сжиженных газов – уникальные емкости, благодаря которым можно решить целый комплекс проблем. При помощи этого оборудования можно обеспечить доставку газа, его хранение, а также заполнение даже отдельных баллонов, например, автомобильных или потребительских. За счет большой вместимости такие автоцистерны способны доставить огромные объемы газа без каких-то лишних затрат и существенных потерь сжиженного топлива.

auto.gosstandart.info

Пожарные автоцистерны — wiki-fire.org

2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия.
2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
2018/05/18 16:40 Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
2018/04/20 11:00 Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
2018/04/18 19:51 Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
2018/04/18 19:42 Obsidian обновил страницу Памятная медаль «100 лет советской пожарной охране 1918-2018».
2018/04/18 19:42 Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018».
2018/04/18 19:37 Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018».

www.wiki-fire.org

Цистерны для тёмных и светлых нефтепродуктов: устройство, очистка

Время на чтение: 4 минуты

АА

5389

Отправим материал вам на:

Требования к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов

Дл транспортировки нефти и продуктов её переработки используются различные виды транспорта: трубопроводы, нефтеналивные суда, железнодорожные цистерны. Однако, для доставки такой продукции конечному потребителю ж/д вагоны или суда не используют. Как правило, для этого применяют  автоцистерны для перевозки нефтепродуктов самых разных размеров.

Основные принципы конструкции

Автоцистерны для нефтепродуктов монтируют как на базовых шасси различных грузовых автомобилей (АЦ), так и на прицепы (ПЦ) или полуприцепы (ППЦ), применяя при этом либо  рамную, либо безрамную технологию.

 Загрузка …

Автоцистерна с резервуаром для транспортировки светлых нефтепродуктов

Полуприцеп-цистерна позволяет получить более высокое значение коэффициента полезного использования объема. Основное назначение таких автоцистерн – это транспортировка, кратковременное хранение и  перекачка светлых и  темных видов нефтепродуктов.

Современные цистерны могут быть оборудованы собственным насосом, или обходятся без него.

В случае наличия собственного насоса его привод служит коробка отбора мощности, устанавливаемая в автомобильном двигателе. В случае использования прицепа или полуприцеп-цистерны нефтяная продукция может сливаться как самотеком, так и при помощи насоса, который ставитс

neftok.ru

технические характеристики, устройство и требования › Usedcars.ru — автомобильный портал

Автоцистерна для нефтепродуктов — это разновидность грузового автомобиля. Её дополняет специальная ёмкость. В отношении такого авто действуют повышенные требования в плане безопасности, аналогично другим видам автомобилей, применяемым для транспортировки разных опасных грузов.

Есть много видов автоцистерн, объединённых в 2 группы:

  • транспортные — предназначаются для транспортировки нефтепродуктов тёмного и светлого типов;
  • заправочные — для заправки и транспортировки нефтепродуктов светлого типа, а также ГСМ.

Технические характеристики автоцистерны для нефтепродуктов

Технические характеристики автоцистерны для перевозки нефтепродуктов определяются её предназначением. К ним относятся:

  • вес автоцистерны;
  • размер трубопровода;
  • наибольшая скорость езды;
  • число отсеков;
  • объём автоцистерны для нефтепродуктов;
  • материалы её производства;
  • место расположения её технического шкафа;
  • форма автоцистерны.

Бензовоз позволяет перевозить нефтепродукты светлого и тёмного типов, к которым принадлежит мазут. Однако после того, как продукт доставлен, дальнейшее использование цистерны предполагает предварительную обработку её нагретым паром.







Основное различие между автозаправщиком и обыкновенным бензовозом состоит в том, что первый имеет сливной насос и раздаточный кран. Также множество современных АТЗ оборудованы счётчиками, учитывающими топливный расход.

В случае, когда автоцистерна для перевозки нефтепродуктов, средние размеры которой составляют 9 на 2,5 на 4 метра, оборудована несколькими отсеками, каждый такой отсек должен иметь отдельный слив, позволяющий устранить риск смешения.

Объёмы автоцистерны для перевозки нефтепродуктов

Материалами для производства цистерн для нефтепродуктов являются стеклопластик и сталь. Материал определяет, какие именно жидкости будут транспортироваться и в каких объёмах.

Стальная цистерна применяется для перевозки нефтепродуктов светлого типа. Она представляет собой прочную машину, имеющую довольно значительную массу (от семи до девяти тонн). Число отсеков определяется объёмом автоцистерны и может составлять от трёх до пяти. Объём стальной автоцистерны — 1 500 — 50 000 л.

Алюминиевые цистерны предназначаются для перевозки горючего. Они имеют меньшую массу (от пяти до семи тонн). Конструкция автоцистерны для перевозки нефтепродуктов из алюминия может включать пять отсеков, суммарный объём которых может достигать 36 000 л.

Стеклопластиковая цистерна предназначается для нефтепродуктов тёмного и светлого типов. Объём такой автоцистерны — 5 000 — 30 000 л.







Устройство автоцистерны для нефтепродуктов

Корпус автоцистерны и любой её отсек оснащён горловиной, чей размер определяется компенсацией расширения объёма жидкости при перевозке.

Объём горловины рассчитывают таким образом, чтобы достичь предупреждения перелива автоцистерны при осуществлении автоматизированного налива. Этот объём зависит от продуктивности насоса и от времени, необходимого для отключения насоса при достижении уровнем нефтепродуктов определённой отметки.

На горловину цистерны устанавливаются люки, обладающие герметичностью и имеющие огнеупорный фильтр. Горловина в автоцистерне имеет воздухоотводящие трубки, предотвращающие появление мешков воздуха при заполнении автоцистерны.

В горловинах присутствуют специальные планки для демонстрации предельного уровня при наливании жидкости, который определяется при тарировке цистерны. Такие планки содержат указание объёма автоцистерны, которое заверяется клеймом.

Конструкция

Устройство автоцистерны для перевозки нефтепродуктов предполагает наличие корпуса, имеющего вид горизонтальной ёмкости круглой либо (преимущественно) овальной формы. Материал корпуса автоцистерны — сталь, алюминий либо полимеры, обладающие электропроводностью. Внутри стенки цистерн для профилактики ржавчины оцинкованы.

Иногда в автоцистерне имеется два и более отсеков, которые разделяют герметичные перегородки. Каждый такой отсек имеет отдельное оборудование для налива и слива.







Цистерна и любой отдельный отсек оснащены съёмными алюминиевыми перегородками. Это волнорезы, они не достигают дна автоцистерны. Благодаря им уменьшается воздействие инерции, возникающей во время внезапного торможения авто, а также его резкого разгона. Волнорезы вдобавок предотвращают эмульгацию жидкости.

Производство автоцистерн для нефтепродуктов

Сейчас в РФ работают собственные производители таких автоцистерн, вытесняющие иностранных конкурентов. Самыми известными считаются следующие компании:

Требования к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов

Важный нюанс, который обязательно нужно учитывать во время организации перевозки нефтяных продуктов с помощью автотранспорта — необходимые меры для избегания возгорания. До 30% аварий у грузоотправителей грузов происходит в ходе наполнения цистерны, 25% — при транспортировке в ней, ещё 25% — при сливе горючего.

Для обеспечения безопасного движения нефтепродуктов на автотранспорте, существует ГОСТ 5091396. Ещё организация подобной транспортировки требует от компании соблюдения международных норм относительно перевозки опасных грузов.

Чтобы минимизировать риски при транспортировке цистерной груза из категории опасных, выработаны требования к её оснащению, учитываемые в техзаданиях на разработку конструкции соответственно ГОСТу.

usedcars.ru

Опубликовано в категории: Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о