Мозаично шлифовальная машина – Мозаично-шлифовальная машина по бетону. Как выбрать?

Мозаично-шлифовальная машина по бетону. Как выбрать?

мозаично-шлифовальная машинаФинишная обработка бетона и поверхностей из других материалов, используемых в строительстве, является трудоёмкой и экологически грязной операцией. Использование машинной обработки не только сократит время, но и эффективнее справится со всеми поверхностными дефектами. Не удивительно, что мозаично-шлифовальные машины находят всё более широкое применение на завершающих этапах отделки полов, включая и удаление с них прежних покрытий.

 

 

Принцип работы

Все модели работают по одинаковой схеме. Передвигаясь по бетону, мозаично-шлифовальная машина производит плоское шлифование при помощи вращающихся фрез, закреплённых на горизонтальной раме. Меняя скорость и направление вращения фрез, можно не только добиться ровности пола, но и формировать на нём различные плоские рисунки – мозайку. Для этого достаточно иметь комплект сменных фрез с разной частотой зубьев и расстоянием между ними, а также периодически корректировать угловую скорость вращения. Используя когерентность (наложение) кругов, остающихся на полу после очередного прохода фрезы, можно обеспечить неплохой художественный эффект. Для камня, этого будет вполне достаточно.

Естественно, что шлифовка должна быть мокрой, для чего конструкцией мозаичной машины предусматривается постоянное орошение обрабатываемой поверхности различными водными средами (для снятия красок могут использоваться органические растворители). Остаётся закрепить фрезу на коротком вертикальном валу, обеспечить её соединение с зубчатым редуктором и – далее – с приводным двигателем. Всё это навешивается на амортизирующую раму, снабжается опорными колёсиками, ручкой и съёмным баком для воды.

мозаичная машина gm 245

Различия в конструкциях обусловлены не только компоновкой отдельных элементов схемы, но и условиями использования агрегата. Классификация мозаичных машин может быть произведена по следующим параметрам:

  1. По типу двигателя. При обработке полов внутренних помещений используется электропривод, а внешних – бензиновый.
  2. По наличию механизма перемещения. Небольшие мозаично-шлифовальные машины рабочий перемещает вручную, для более мощных и тяжёлых типоразмеров потребуются приводные колёса. Для повышенной автономности передвижения техники используют гидропривод.
  3. По количеству рабочих фрез. Однофрезерные агрегаты не отличаются высокой производительностью, а также имеют ограниченные технологические возможности (например, единственной фрезой, вращающейся в одну сторону, трудно эффективно покрыть поры в бетонном или каменном покрытии). Поэтому преимущество получают машины с двумя фрезами, вращающимися в разные стороны.
  4. По конструкции узла подъёма рабочей головки мозаичные машины могут быть с линейным или угловым перемещением фрезы. В первом случае механизм работает несколько медленнее, зато обеспечивается возможность компенсации износа рабочей поверхности инструмента.

Мозаично-шлифовальные машины отличаются также своей производительностью, мощностью двигателя, весом и размерами фрез.

Конструкция и управление

В качестве примера рассмотрим отечественный агрегат типа СО-111А. Машина состоит из следующих узлов:

  1. Фланцевого электродвигателя.
  2. Зубчатого планетарного редуктора.
  3. Траверсы.
  4. Пружинного амортизатора.
  5. Кронштейна, производящего регулировку относительного расположения фартука
  6. Рабочей головки с закреплёнными на ней шестью абразивными сегментами.
  7. Защитного фартука.
  8. Рамы с неприводными колёсами.
  9. Бака с увлажняющей жидкостью.
  10. Рамы с узлом управления, включающего в себя также и защитно-заземляющее устройство.

мозаичная машина сплитстоун

Работа на мозаичной машине производится следующим образом. При включении электродвигателя начинается вращение абразивных сегментов. Их настройку выполняют так, чтобы рабочие поверхности абразива выступали за нижнюю границу фартука не менее, чем на 5…10 мм. Посадочные места инструмента подпружинены, что, с одной стороны, компенсирует возникающие при работе мозаично-шлифовальной машины вибрации, а, с другой стороны, обеспечивает более плавное внедрение абразивов в обрабатываемые поверхности.

Конструкция редуктора обеспечивает вращение фрез в противоположные стороны, что благоприятно влияет на динамику работы агрегата и облегчает прямолинейность его хода. Рабочий ход абразивных сегментов синхронизирован с пуском воды из бака через запорно-штуцерный узел. Контроль качества шлифования оператор производит визуально, передвигая машину по мере окончания процесса обработки. При отсутствии воды в баке машина отключается.

Состав смачивающей жидкости может изменяться в зависимости от вида обрабатываемого покрытия. Например, при шлифовке мрамора или природного камня вместо воды используются водные растворы поверхностно-активных веществ, при этом качество смачивания устанавливается таким образом, чтобы все мельчайшие частицы оставались на обработанной поверхности. Оттуда они при высыхании должны удаляться промышленным пылесосом. Это выполняется как самостоятельная операция, что конструктивно снижает производительность для всех машин серии СО (СО-307, СО-199 и др.).

Замена всех сегментов, независимо от степени их изношенности, должна производиться одновременно. Расстояние до поверхности обработки принимают в пределах 30..35 мм, используя плоские пружины из листовой резины. Работать с агрегатом необходимо только в диэлектрических перчатках.

мозаично-шлифовальная машина со-307

Модели мозаичных машин

Для снижения утомляемости оператора используются более современные конструкции рассматриваемой техники. Популярны мозаично-шлифовальные машины от фирмы Сплитстоун (Канаш, Россия), длительное время занимающейся выпуском вибрационного строительного оборудования. Все эти агрегаты используют для установки абразивного инструмента крепление «франкфурт», которое представляет собой посадочные места под абразивы разных конфигураций, закрепляемое на рабочей головке быстросменными пластинами Velcro. Это значительно ускоряет процесс переустановки шлифовального инструмента, и исключает его самопроизвольные перекосы при контакте с поверхностью бетона или камня. Выпускается два вида креплений – Standart и Professional.

мозаичная машина по бетону сплитстоун

Из малых мозаичных машин по бетону стоит остановиться на модели Сплитстоун GM-122. Агрегат обеспечивает шлифовку с шириной полосы до 305 мм. Мощность электродвигателя 4 кВт обеспечивает вращение абразивного инструмента с угловой скоростью 1100 мин-1. Нормативная производительность шлифовки бетонной поверхности — 50…60 м2 в смену. Имеется возможность для подключения строительного пылесоса.

Двухтраверсная модель от того же производителя – GM-245 – отличается повышенной производительностью и мощностью привода (при двигателе 5,5…7,5 кВт скорость обработки возрастает примерно вдвое).

Самоходные машины отличаются некоторыми конструктивными изменениями: наличием второго двигателя, существенным увеличением полосы захвата, мобильностью перемещения и разворота. Например, мозаично-шлифовальная машина НТС 1500ixt имеет альтернативный привод от встроенной аккумуляторной батареи, что резко повышает автономность и мобильность операций шлифовки бетона.

proinstrumentinfo.ru

мозаично-шлифовальные машины :: splitstone.ru

Шлифовальные машины серии GM СПЛИТСТОУН предназначены для выравнивания, шлифования и полирования конструкционных и отделочных материалов покрытий полов, удаления старых полимерных покрытий.

Наш модельный ряд шлифовальных машин состоит из двух линеек:

  • GM-122 — однотраверсные с шириной обработки 300 мм за проход.
  • GM-245 — двухтраверсные с шириной обработки 600 мм за проход.
  • В зависимости от объёмов работ, возможности подключения к электрическому питанию — следует выбирать соответствующую модель.

    Кроме мозаично-шлифовальных машин с электрическим двигателем имеется модель GM-122G, оснащенная профессиональным бензиновым двигателем Honda.

    По нашим данным мозаично-шлифовальные машины GM Сплитстоун обрабатывают 10 млн. кв. м. бетонных полов, что составляет более 70% от их общего объёма.

    Мозаично- шлифовальные машины GM полностью разработаны и изготовлены нами в России. Они запатентованы.

    Шлифовальные машины СПЛИТСТОУН являются лучшими среди зарубежных и отечественных аналогов. Производительность машин в 3 раза выше аналогов за счёт высокой стойкости инструмента, отсутствия вибраций и ударных нагрузок на инструмент.

    Модельный ряд мозаично-шлифовальных и шлифовально-подрезных машин GM СПЛИТСТОУН

    GM-122G GM-122 (2,2) GM-122(4) СGM-124 (4)
    Франкфурты — специальный инструмент для МШМ
    Ширина зоны обработки за проход, мм 300 300 300 300
    Количество траверс машины 1 1 1
    Частота вращения план-шайбы, об/мин 1200 500 1000 600
    Двигатель Honda GXV 340бензиновый Электрический
    Мощность двигателя, кВт (л.с.) 6,6 (8,9) 2,2 (3,0) 4,0 (5,3) 4 (5,3)
    Род тока/ напряжение/ частота Однофазный,
    220 В, 50 Гц
    Трехфазный, 380 В, 50Гц
    Масса эксплуатационная без груза / с грузом, кг 95
    110
    96
    126
    96
    126
    120
    Габариты(ДхШхВ), мм
    рабочие / транспортные
    1020x600x1020 965x580x1055
    665x580x635
    965x580x1055
    665x580x635
    1050 x 600 x 1050
    Примерная производительность, при шлифовании бетона М300 при среднем съеме 1 мм*кв.м/час 12 4 8 в 5-30 раз более
    GM-245 (5,5) GM-245 (7,5) GM-2411 (11) GM-4811(11)
    Франкфурты — специальный инструмент для МШМ
    Ширина зоны обработки за проход, мм 600 600 600 1200
    Количество траверс машины 2 2 4 4
    Частота вращения план-шайбы, об/мин 600/1000 1200 600/1200 600/1200
    Двигатель Электрический
    Мощность двигателя, кВт (л.с.) 5,5 (7,3) 7,5 (10) 11 (15) 11 (15)
    Род тока/ напряжение/ частота Трехфазный, 380 В, 50Гц
    Масса эксплуатационная без груза / с грузом, кг 152
    182
    148
    178
    260
    290
    236
    294
    Габариты(ДхШхВ), мм
    рабочие / транспортные
    1410x650x1140
    700x650x765
    1410x650x1140
    700x650x765
    1470 x 710 x 1025 1410 x 1250 x 1140
    Примерная производительность, при шлифовании бетона М300 при среднем съеме 1 мм*кв.м/час 14 20 35 35

    Конструкционными особенностями наших мозаично-шлифовальных машин являются:

    1. Отсутствие вибрации режущего инструмента благодаря хорошей балансировке траверсы и франкфуртов. Для сохранения балансировки следует регулярно очищать траверсы от налипания бетона. Разница положения франкфурта на траверсе относительно центра вращения не превышает 0,5мм
    2. Защита режущего инструмента от ударных нагрузок. Для защиты используется упругий элемент, входящий в состав траверсы. Внутри шлифовальной траверсы машины вмонтирован упругий элемент, который позволяет инструменту плотно прилегать к рабочей поверхности, а также выполняет функцию предохранительной муфты. На лицевой стороне траверсы предусмотрены 3 ложемента для быстрой установки/ замены инструмента.
    3. Использование дополнительного груза. Для высокой производительности необходимо создать сильное давление алмазного инструмента на обрабатываемую поверхность. При этом нагрузка должна быть распределена таким образом, чтобы сохранилось необходимое давление на колёса для обеспечения устойчивости машины и в то же время чтобы давление не было чрезмерным для сохранения маневренности. Для этой цели модели GM-245(7.5 и 5.5) комплектуются дополнительным съёмным грузом, на остальных моделях предусмотрена возможность установки до трёх дополнительных наборных грузов. Оптимальное использование дополнительной нагрузки позволяет увеличить производительность в 2 раза. Допускается работа машин и без груза.
    4. Многоскоростной режим вращения траверс. На мозаично-шлифовальных машинах GM-245 (5.5) имеется возможность изменения частоты вращения с 600 об./мин на 1000 об./мин, и наоборот за счёт перестановки шкива с одного вала на другой. Рядом с ведущими валами на корпусе редуктора выбито число, обозначающее частоту вращения траверс. Такое изменение частоты может потребоваться при проведении работ по полировке.
    5. Возможность подключения пылесоса. В процессе работ по шлифовке пола образуется значительное количество пыли, которая, несмотря на использование средств защиты оператора, значительно осложняет его работу. Поэтому для длительной работы на машине установлен переходник диаметром 50 мм для подключения пылесоса. Траверсы и рабочая зона в целом закрыты резиновыми уплотнениями – фартуками. Защитные фартуки препятствуют выходу пыли из рабочей зоны (пыль максимально удаляется подсоединенным к патрубку машины пылесосом по специальному шлангу (сухое шлифование)) и защищают оператора от вылета осколков и других летучих частиц из рабочей зоны.
    6. Возможность подачи воды в зону обработки через полый вал. При обработке мозаичных, мраморных, а также гранитных полов применяется мокрая шлифовка и полировка. Использование абразивных полировальных франкфуртов разных номеров позволяет добиться идеально гладкой, зеркальной поверхности. На наших машинах предусмотрена дозированная подача воды в обрабатываемую зону. Регулировка производится при помощи шарового крана установленного на стойке рамы машины. Подача воды осуществляется путём подключения от магистрального водопровода. Мокрая обработка требует использования индивидуальных средств защиты.
    7. Оснащение электрических цепей машин защитой Оснащение электрических цепей машин защитой по тепловой нагрузке, току утечки и от короткого замыкания. Уровень защиты IP54 — традиционный класс для водозащищенного исполнения. Такой уровень необходим для уверенной и безопасной эксплуатации машин не только в закрытых помещениях, но и на открытых местах. Однако, следует учитывать, что данная степень защиты не является максимальной. Она обеспечивает защиту машины от разбрызгивания жидкости с любых сторон, что позволяет эксплуатировать её во влажных условиях, в том числе под дождём, но недопустимо специально поливать машину, например, из шланга. Класс защиты IP54 также предусматривает частичную защиту от попадания пыли в корпус машины и обеспечивает полную защиту от случайного прикосновения к токоведущим частям.
    8. Практически мгновенный перевод колёс из рабочего положения в транспортное достигается одним движением ноги и существенно экономит время при подготовке машины к работе или перевозке.
    9. Быстрая и удобная замена режущего инструмента— франкфуртов — специального шлифовального инструмента, разработанного нами для наших машин. В отличие от машин других производителей наш инструмент крепится на траверсу путём вставки в специальные пазы без использования дополнительных крепёжных элементов. Вся технологическая операция по замене занимает не более 1 минуты.
    10. Минимальная необработанная зона всего 1,5 см вдоль вертикального препятствия (стены, бордюра и т.д.)
    11. Возможность установки абразивных полировальных инструментов На наших машинах предусмотрена возможность проведения различных технологических операций от грубой, черновой шлифовки поверхности до установки абразивных полировальных инструментов.
    12. Возможность частотного управления оборотами траверс В 2014 году по предварительным заявкам начинается сборка машин с частотным регулированием оборотов траверс. Управление производится плавно, что важно при проведении финишной обработки поверхности.
    13. Регулировка подъёма колёс Полировальный абразивный инструмент как правило отличается значительной высотой полировальных элементов. Для сохранения работоспособности траверсы в горизонтальном положении предусмотрена юстировка колёс по высоте (износу) инструмента при помощи специального винта регулировки подъёма колёс.
    14.Складная рукоять Теперь наши мозаичные машины оснащаются складной рукоятью, что позволяет существенно уменьшить габаритные размеры при транспортировке и перевозке.

    splitstone.ru

    Обзор Мозаично-шлифовальных машин —

    Обзор Мозаично-шлифовальных машин


    Мозаично-шлифовальные машины рассчитаны на обработку бетонных плоскостей, всевозможных разновидностей искусственного и природного камня, пола из мозаики и специализированных типов покрытий. Аппаратура способна осуществлять как подготовительную шлифовку пола (разравнивание обрабатываемого участка: устранение наплывов, перекошенных зон и изъянов плоскостей, образованных в процессе штабелирования камня), так и заключительного этапа отделки для формирования необходимой шершавости пола, способствующей лучшему схватыванию клея или других видов покрытий, и полировку граней природных материалов для отделки.



    Существуют самоходные и ручные агрегаты данных типов машин. Последние передвигаются по рабочей плоскости вручную и используются при осуществлении малого количества действий. Самоходные же изготавливаются на основе специализированных самодвижущихся шасси и используются для работ на значительных по площади участках.



     



    На объектах строительства применяются схожие по конструкции ручные агрегаты СО-199, СО-279, СО-300 и СО-307, как и оборудование категории СМ фирмы «Сплитстоун».



    Аппарат с ручным управлением СО-199 (рис. 1, а) способен функционировать при использовании его как с абразивными секциями 14А6С, так и с алмазными фрезами. В состав данного оборудования входит:



    1. головка для шлифовки с 2-мя противовращающимися траверсами;



    2. 2 заменяемых пригруза;



    3. электромотор с предохранителем, защищающим его от перегрузок и коротких замыканий;



    4. рукоять регулировки;



    5. электрическое оснащение;



    6. устройство запуска под нагрузкой;



    7. опорная ось с 2-мя прорезиненными колесами.



     



    Основными элементами агрегата являются противовращающиеся план-шайбы (рис. 1, б, 9), с 3-мя абразивными сегментами (рис.1, б, 12) на обеих, располагающихся в державках или алмазные фрезы для шлифоки рабочей плоскости. В державки смонтированы абразивы, удерживающиеся за счет пружинных колец. Алмазные фрезы монтируются посредством переходника.



    Шлифовально-мозаичные машины рассчитаны на обработку бетонных плоскостей, всевозможных разновидностей искусственного камня и природных пород, пола из мозаики и специализированных типов покрытий. Аппаратура способна осуществлять как подготовительную шлифовку пола (разравнивание обрабатываемого участка: устранение наплывов, перекошенных зон и изъянов плоскостей, образованных в процессе штабелирования камня), так и заключительного этапа отделки для формирования необходимой шершавости пола, способствующей лучшему схватыванию клея или других видов покрытий, и полировку граней природных материалов для отделки.



    Существуют самоходные и ручные агрегаты данных типов машин. Последние передвигаются по рабочей плоскости вручную и используются при осуществлении малого количества действий. Самоходные же изготавливаются на основе специализированных самодвижущихся шасси и используются для работ на значительных по площади участках.



     



    На объектах строительства применяются схожие по конструкции ручные агрегаты СО-199, СО-279, СО-300 и СО-307, как и оборудование категории СМ фирмы «Сплитстоун».



    Аппарат с ручным управлением СО-199 (рис. 1, а) способен функционировать при использовании его как с абразивными секциями 14А6С, так и с алмазными фрезами. В состав данного оборудования входит:



    1. головка для шлифовки с 2-мя противовращающимися траверсами;



    2. 2 заменяемых пригруза;



    3. электромотор с предохранителем, защищающим его от перегрузок и коротких замыканий;



    4. рукоять регулировки;



    5. электрическое оснащение;



    6. устройство запуска под нагрузкой;



    7. опорный вал с 2-мя прорезиненными колесами.



     



    Основными элементами агрегата являются противовращающиеся план-шайбы (рис. 1, б, 9), с 3-мя абразивными сегментами (рис.1, б, 12) на обеих, располагающихся в державках или алмазные фрезы для шлифования рабочей плоскости. В державки смонтированы абразивы, удерживающиеся за счет пружинных колец. Алмазные фрезы монтируются посредством переходника.



    Её структура включает металлическую шайбу с приделанными к ней алмазными секциями. Торцевая фреза рассчитана на влажное фрезерование и шлифовку полов и плит из бетона, мозаики и поверхностей из природных пород. Применение алмазной фрезы вместо абразивных брусков дает возможность существенно увеличить эффективность рабочего процесса и повысить степень надежности приспособления. План-шайбы фиксируются минуя уплощенный резиновый амортизатор к определенной траверсе (рис.1, б, 10). Амортизаторы создают условия для равномерного надавливания на все абразивные секции, одинакового уровня амортизации и самостоятельной регулировки по рабочей плоскости, а также для мягкого функционирования оборудования.



    Электродвигатель (рис.1, б, 3) придает обороты траверсам посредством зубчатого редуктора (рис.1, б, 11) в разные края, в следствие чего машина двигается прямолинейно и поступательно. Секция контроля и подвижной модуль с 2-мя прорезиненными колесиками присоединены к корпусу редуктора посредством вала и держателей. Рабочий инструмент способен передвигаться в выемках кронштейнов условного подвижного механизма по вертикали в зависимости от степени амортизации абразивов. Вдобавок он имеет защиту в виде кожуха (рис.1, б, 8), непрерывно контактирующего с рабочей плоскостью.



     



    Запуск и остановку электромотора происходит посредством пакетного прерывателя с увеличенной защитой электрики. Электробезопасность оборудования обеспечена защитно-отключающей системой. Агрегат присоединяется к 3-хфазной электросети переменного тока с напряжением в 380 В и частотой 50 Гц, посредством пластичного электрокабеля.



    Разновидность аппарата СО-199 «Кенгуру» снабжается емкостью для воды объемом 60 л, зафиксированной на опоре движущегося механизма.



     



    Данное оборудование произведено для шлифовки полов из бетона и мозаики в районах, в которых неосуществимо подведение воды.



    Активно применяются ручные шлифовально-мозаичные аппараты категории GМ фирмы «Сплитстоун», скомплектованные вместе с алмазным приспособлением, имеющим высокий уровень производительности. Масштабно производятся 2 типа подобных устройств — 2-хтраверсный аппарат GМ-245 и однотраверсный GМ-122. GМ-245 применяется в процессе обработки поверхностей значительной площади с первоклассными показателями уплощенности. GМ-122 используется при осуществления малого количества действий.



    Устройство плодотворно эксплуатируется в условиях тесной обстановке.



    Характерная черта оборудования марки «Сплитстоун» — системное разрешение вопроса фиксации приспособления к траверсам (применение технологии «Франкфурт»). Подобный шаг предоставил возможность оперативно и без труда менять приспособление при чередовании технологического действия. В отличие от большинства популярных заграничных и Российских аналогичных моделей показатели эффективности работы устройств фирмы «Сплитстоун» в 3-5 раз выше, так как не возникает вибрирования режущего приспособления, а также защищенность агрегатов от толчковых нагрузок существенно увеличила срок службы.



     



    Базовые детали аппарата GМ-245 (рис. 2):



    корпус 5;



    электромотор 4;



    шкив 11;



    редуктор 14;



    траверсы для шлифовки 17;



    рабочее приспособление 16;



    подвижной механизм 12;



    система контроля и защиты.



     



    Крутящий момент от шкива электромотора распространяется на шкив (рис.2, 18 ) редуктора посредством поликлинового ремня (рис.2, 9), устанавливаемый на любом из 2-х его входных валов, что создает условия для оборота шлифовальных траверс с 2-мя разными темпами. Входные валы редуктора затворяют крышкой (рис.2, 15).



     



    В процессе эксплуатации шлифовальные траверсы заслонены кожухом (рис.2, 7), который обеспечивает безопасность. Для устранения шлама в кожухе предусмотрен патрубок (рис.2, 10), к нему можно прикрепить шланг промышленного пылесоса. Усилие, требующееся для прижимания траверс в процессе функционирования, обеспечено весом грузила (рис.2, 6), которое монтируется на рукоятки (рис.2, 8), применяемые при погрузке оборудования. Контроль над агрегатом осуществляется посредством ручки (рис.2, 3), на ней расположены 4 гнезда (рис.2, 2), что допускает монтаж 2-х рукояток (рис.2, 1) в 2 позиции, сообразованных с ростом человека. На ручке (рис.2, 3) в свою очередь водружена система контроля и защиты (рис.2, 13), в которой установлена электросхема агрегата. Для передвижения аппарата GМ-245 в процессе функционирования и перевозки существует специализированная тачка на колесах (рис.2, 12), которая имеет 2 позиции: под мотором — образ размещения центроида, дает возможность комфортно перемещать данное оборудование; в рабочей позиции, вес мотора добавляет массу груза. Рукоять контроля (рис.2, 3) с возможностью оперативного съема для перевозки аппарата GМ-245.



     



    Рабочее приспособление аппарата GМ-245 со шлифовальными компонентами изображено на рис.3



     



    Рис. 3. Рабочий орган GМ-245 со шлифовальными элементами



    Каждый устанавливаемый на траверсы сегмент имеет свою цифровую маркировку и цвет. Первая цифра номера устанавливаемого сегмента соответствует номеру траверсы, вторая цифра — номеру посадочного места траверсы. Последняя цифра сегмента и его цвет обозначают величину зернистости алмазного слоя.



    Мозаично-шлифовальная машина подключается к трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц с глухозамкнутой нейтралью.



    Технические характеристики мозаично-шлифовальных машин приведены в табл. 1 и 2.



    Таблица 1. Техническая характеристика мозаично-шлифовальных машин



    Параметры Индекс машины



     СO-199 СО-279 СО-300 СО-307



    Производительность при шлифовании, м2/ч 43 23 34 44



    Ширина полос шлифования, мм 600 600 600 600



    Число траверс 2 2 2 2



    Число шлифовальных элементов 6 6 6 6



    Частота вращения траверс, с-1 7,7 7,7 7,7 7,7



    Электродвигатель:



    тип Трехфазный асинхронный



    мощность, кВт 5,5 3,0 4,0 5,5



    напряжение, В 380 380 380 380



    Габаритные размеры, мм 1100x710x1010 1050x680x1100 1050x680x1100 1050x680x1100



    Масса, кг 150 130 130 160



    Изготовитель Одесский завод «СОМ» (Украина) ОАО «МИСОМ ОП» (Беларусь)



    Таблица 2. Техническая характеристика мозаично-шлифовальных машин «Сплитстоун»



    Параметры Индекс машины



     СМ-122С СМ-122 СМ-245



    Ширина зоны обработки за проход, мм 305 305 600



    Число траверс машины 1 1 2



    Частота вращения траверс, мин-1 1270 1100 1000



    Двигатель, вид топлива Бензиновый (АИ-92) Электрический



    Мощность двигателя, кВт 6,2 4,0 5,5 и 7,5



    Габариты, мм 1300х440х950 1300x330x950 1230х705х1080



    Масса без груза/с грузом, кг 100/130 90/120 140/175



    Производительность*, м2/смена 60 60 100 и 140



    *При шлифовании бетона М300 при среднем съеме 1 мм.



    ________________________________________



    Самоходные мозаично-шлифовальные машины предназначены для выполнения средних и больших объемов работ. Они выпускаются единичными партиями и характеризуются довольно большим разнообразием конструктивных решений.



    Широкое распространение получили самоходные мозаично-шлифовальные машины и агрегаты на базе специальных шасси с индивидуальным гидравлическим и электрическим приводом ходовых колес, способных обеспечивать получение и бесступенчатое регулирование «ползучих» рабочих скоростей передвижения в диапазоне 1…10 м/мин, при которых достигается высокое качество обработки поверхности пола при минимальном количестве проходов машины по одному участку. Машины оборудуются двумя или тремя шлифовальными головками с индивидуальным электрическим приводом, оснащенными абразивным или алмазным инструментом. Шлифовальные головки могут быть унифицированы с серийными ручными шлифовальными машинами. Подъем-опускание головок осуществляется гидравлическим или электромеханическим подъемным механизмом. Вода в зону шлифования подводится либо от водяной магистрали через рукав с регулирующим краном, либо от водяного бака, установленного на машине.



    Самоходная мозаично-шлифовальная машина (рис. 4) состоит из двух шлифовальных головок 5, ходовой тележки 2, механизма 8 подъема головок с траверсой 6, пускозащитной аппаратуры и пульта управления.



    Рис. 4. Самоходная мозаично-шлифовальная машина



    Шлифовальные головки, унифицированные с головкой ручной шлифовальной машины, крепятся к ходовой тележке с помощью осей 3 и кронштейнов 4. Пазы в кронштейнах позволяют шлифовальным головкам по мере износа абразивного инструмента опускаться относительно ходовой тележки. Ходовая тележка имеет два ведущих колеса 1 с раздельным приводом, опорное 10 и поворотное (рояльное) 9 колеса. Привод каждого колеса включает электродвигатель, червячный редуктор, цепную передачу и кулачковую муфту для отключения привода при перекатывании машины вручную. Механизм 8 подъема-опускания шлифовальных головок при переводе их в рабочее и транспортное положения встроен в корпус ходовой тележки и состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, червячного редуктора и кулачковой муфты для отключения привода механизма при подъеме шлифовальных головок вручную.



    В крайних положениях головок при подъеме-опускании привод выключается микровыключателями. Вода в зону шлифования подается от водопроводной магистрали, а ее расход регулируется краном. При небольших объемах работ каждая из головок может быть снята с машины и после дооборудования их рукоятками серийных ручных машин может трансформироваться в ручную шлифовальную машину. С помощью выносного пульта 7 осуществляется дистанционное управление машиной.

    pomoshnik36.ru

    Мозаично-шлифовальные машины

            Для того чтобы выровнять поверхность бетонных или выполнить финальную отделку мозаичных полов, часто применяют мозаично-шлифовальную машину. Она выполнена в виде рамы с двигателем и колесами, на которой установлен шлифовальный элемент. В качестве них используют алмазные фрезы или абразивные камни. Это зависит от того, в какой сфере будет применяться машина мозаично-шлифовальная. Работать с бетонной или каменной поверхностью рекомендуют при постоянной подаче воды на шлифовальный элемент. Это упрощает процесс и продлевает срок службы комплектующих. Бетонные наплывы отлично удаляются алмазными фрезами. Мозаично-шлифовальную машину можно применять для снятия покрытия с пола. Для работы в помещениях часто используют и  паркето-шлифовальную машину. 

     

     

    Мозаично-шлифовальная машина СО-279М

         Машина предназначена для оттирки, шлифования и полирования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетона при строительстве зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве.

     

    Технические характеристики:

     

    производительность

    (на 1мм глубины шлифования),м2\ч — 23

    ширина обработки за один проход,мм — 570

    частота вращения шлиф. головок об\мин — 460

    высота образивов, мм — 50

    электродвигатель об\кВт — 1500\3

    напряжение, В — 380

    масса, кг — 115

    габариты, мм Д*Ш*В — 1000*1000*650

     

    Мозаично-шлифовальная машина СО-307М

         Машина предназначена для оттирки, шлифования и полирования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетона при строительстве зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве.

     

    Технические характеристики:

    производительность

    (на 1мм глубины шлифования),м2\ч — 44

    ширина обработки за один проход,мм — 600

    частота вращения шлиф. головок об\мин — 460

    высота образивов, мм — 50

    электродвигатель об\кВт — 1500\5.5

    напряжение, В — 380

    масса, кг — 160

    габариты, мм Д*Ш*В — 1050*1100*680

     

    Мозаично-шлифовальная машина СО-300

         Машина предназначена для оттирки, шлифования и полирования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетона при строительстве зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве.

     

    Технические характеристики:

    производительность

    (на 1мм глубины шлифования),м2\ч — 34

    ширина обработки за один проход,мм — 600

    частота вращения шлиф. головок об\мин — 460

    напряжение, В — 380

    масса, кг — 130

    габариты, мм Д*Ш*В — 1050*680*1010

     

    Мозаично-шлифовальная машина СО-313 (380В)

    Предназначена для шлифования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетона при строительстве и реконструкции зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве. Используется при выполнении небольших объемов работ и в труднодоступных местах.

     

    Технические характеристики:

    Мощность, кВт — 2,2

    Ширина обработки за один проход, мм — 320

    Частота вращения вала, об/мин — 1410

    Напряжение, В — 380

    Высота абразивов за один проход, мм — 50

    Производительность кв.м/час — 18

    Частота вращения шлиф. головок, об/мин — 460

    Габаритные размеры, мм — 1260x460x1000

    Вес, кг — 69

    Высота сегмента, мм — 50

     

    Мозаично-шлифовальная машина СО-313.1 (220В)

    Предназначена для шлифования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетона при строительстве и реконструкции зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве. Используется при выполнении небольших объемов работ и в труднодоступных местах.

     

    Технические характеристики:

    Мощность, кВт — 2,2

    Ширина обработки за один проход, мм — 320

    Частота вращения вала, об/мин — 1500

    Напряжение, В — 220

    Высота абразивов за один проход, мм — 50

    Производительность, кв.м/час — 18

    Частота вращения шлиф. головок, об/мин — 460

    Габаритные размеры, мм — 1260x460x1000

    Вес, кг — 74

    Высота сегмента, мм — 50

     

    Мозаично-шлифовальная машина СО-327 (2-х скор.)

    Предназначена для оттирки, шлифования и полирования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетона при строительстве и реконструкции зданий и сооружений. Основными рабочими инструментами шлифовальной машины, являются алмазные фрезы. Машина не предназначена для эксплуатации во взрывоопастных зонах по ПУЭ.

     

    Технические характеристики:

    Напряжение питания электродвигателя — 380 В

    Мощность электродвигателя — 4,75 кВт

    Частота вращ. шлифов. головок — 920/460 об/мин

    Ширина обработки за проход — 620 мм

    Производительность — 52 кв.м/ч

    Габаритные размеры, мм — 1050х680х1120

    Вес — 145 кг

    st-komp.ru

    Мозаично-шлифовальные машины | Советы по ремонту дома и квартиры своими руками

    Для обработки полов из бетона, искусственного и натурального камня, а также мозаичных полов, используется специальная мозаично-шлифовальная машина. С ее помощью производят подготовительную и чистовую обработку поверхности. Предварительная обработка поверхностей с помощью МШМ включает в себя удаление наплывов и выравнивание других дефектов, которые возникают при укладке камня. Во время чистовой обработки поверхностей мозаично-шлифовальная машина производит полировку материалов напольных покрытий.

    Мозаично-шлифовальная машина может быть ручной или самоходной. Если используется ручная шлифовальная машина, то оператор должен перемещать ее по поверхности вручную. Самоходные шлифовальные машины перемещаются по поверхности самостоятельно. Они имеют в своей конструкции специальные самоходные шасси и используются на полах большой площади. Например, gm 122.

    Мозаично-шлифовальные машины могут работать с абразивными сегментами или алмазными фрезами. С их помощью можно создать идеально гладкую поверхность. Особенно в этом смысле преуспели алмазные фрезы, которые не только лучше шлифуют поверхность, но и увеличивают производительность и стойкость инструмента.

    Для равномерного соприкосновения алмазной фрезы к поверхности, на нее давят специальными амортизаторами, входящими в конструкцию этого инструмента. Благодаря чему шлифовальный элемент лучше перераспределяет нагрузку и соприкасается с большей плоскостью.

    Траверсы, которые держат шлифовальный элемент, приводятся в движения с помощью электродвигателя и редуктора. Электробезопасность машины обеспечивается за счет включения в ее конструкцию защитно-отключающего устройства. С помощью гибкого кабеля мозаично-шлифовальная машина подключается к трехфазной сети переменного тока.

    При работе в стесненных условиях, целесообразно использовать ручную шлифовальную машину. Они не могут похвастаться высокой производительностью, но идеально подойдут для шлифовки пола в небольшом помещении. Особой популярностью у отделочников пользуются ручные шлифовальные машины «Сплитстоун».

    Шлифовальные сегменты, использующиеся на такой машине, имеют маркировку и цвет. Цифры в маркировке означают использующуюся траверсу и место установки сегмента в ней. А последняя цифра и цвет сегмента говорит о величине зернистости алмазного слоя.

    sami-stroim.com

    Паркетострогальные, паркетошлифовальные и мозаично-шлифовальные машины

    Паркетострогальные,

    паркетошлифовальные
    и мозаично-шлифовальные

    машины

    Машины, применяемые при устройстве и отделке по­лов, разделяются в зависимости от конструкции и мате­риалов пола на машины для деревянных полов (парке­тов), для полов с рулонным покрытием и бетонных моза­ичных полов.

    В числе машин для устройства и отделки деревянных полов (паркета) станок паркетчика, строгальные, шли­фовальные машины, машины для мойки и натирки полов.

    Переносной станок паркетчика применяется при сбор­ке и укладке паркетных полов, при помощи его обреза­ют клепки, выбирают в них пазы и фугуют боковые кромки.

    На передвижном столе станка имеется упорная линей­ка для фиксации обрабатываемых клепок. Линейка по отношению к режущему диску может быть установлена под углом от 45 до 135° для обрезки клепок под необхо­димыми углами.

    Отделка паркетных полов после их укладки состоит из операций строгания, шлифования (или циклевки) и натирки (полирования), выполняемых специальными механизмами.

    Паркетострогальная машина применяется при стро­гании уложенного паркета и других деревянных полов. Рабочим органом машины (рис. 282) служит ножевой барабан 9, являющийся обращенным ротором электродвигателя. На валу расположен статор электродви­гателя. Вал закреплен в отверстиях боковых крышек 8
    корпуса. Ножи 10
    крепятся в пазах барабана трапецеи­дальными сухарями 12
    и винтами 11.
    Ходовое устройст­во состоит из переднего ролика 13
    и двух задних роли­ков 7. Оси задних роликов крепятся к траверсе 6,
    которая может поворачиваться на некоторый угол относительно пальцев. Траверса подрессорена пружиной 5, для натя­жения которой служит тяга 4,
    встроенная в трубчатую рукоять 3,
    на которой установлен выключатель 15.

    Положение ножевого барабана по отношению к обра­батываемой поверхности регулируется поворотом отжим­ного рычага 2.
    Длина тяги регулируется вращением гай­ки 1,
    расположенной под отжимным рычагом. В корпус ввернут рым-болт 14.

    Производительность паркетострогальной машины 15—20 м2
    /ч. Ширина обрабатываемой полосы 275— 310 мм в зависимости от длины режущей кромки ножей. Глубина строгания 3 мм. Ширина необработанной полосы у стены не превышает 15—20 мм. Масса паркетострогальной машины 96 кг.

    Паркетошлифовальные машины предназначены для шлифования паркетных и других деревянных полов. Ма­шины различаются по конструкции рабочего органа на машины с цилиндрическим шлифующим барабаном и ма­шины с диском — наиболее распространенные.

    Машина со шлифующим диском (рис. 283) состоит из литого чугунного корпуса 1, фланцевого электродвигателя 6,
    рабочего органа 2,
    сборочной единицы отсоса пыли, ходового устройства 3
    и рукояти 7 с выключате­лем 8.
    Шлицевой вал насажен на конце вала электродви­гателя. На верхней части вала закреплена крыльчатка вентилятора 5, нижняя часть вала входит в шлицевую втулку. К нижней части втулки на резьбе присоединен фланец с рабочим диском 2.
    Диск установлен по отноше­нию к обрабатываемой поверхности под углом 3° и соприкасается с ней только частью своей плоскости. Такое положение шлифовального диска обеспечивает быстрое охлаждение его при работе и лучший отсос пыли центро­бежным вентилятором через щель в кожухе. Пыль, от­сасываемая вентилятором, собирается в полотняный ме­шок.

    Ходовое устройство машины состоит из передней ша­риковой опоры 4
    и двух колес 3.
    Ширина обрабатываемой полосы за один проход до 180 мм. Производительность машины 40—60 м2
    /ч. Масса 38 кг. Мощность электродви­гателя 1,7 кВт.

    Шлифовальная машина с цилиндрическим шлифую­щим барабаном применяется для окончательной отделки паркетных и других деревянных полов. Рабочий орган обтягивается шлифовальной шкуркой. Ширина шлифуе­мой за один проход полосы 250 мм. Мощность электро­двигателя 2,2 кВт. Масса 100 кг. Производительность 40—60 м2
    /ч.

    Полотерная машина служит для очистки и натирки паркетного пола перед сдачей здания в эксплуатацию. По конструкции машина напоминает шлифовальную ма­шину с диском с той лишь разницей, что к торцу диска крепятся не шлифующая бумага, а волосяные щетки.

    При устройстве и отделке бетонных мозаичных полов применяются заглаживающие и уплотняющие виброрей­ки, затирочные и шлифовальные машины различной мощности и производительности.

    Затирочная машина (рис. 284) предназначена для выравнивания и заглаживания бетонных поверхностей полов после укладки бетонной смеси и уплотнения вибро­рейкой. На корпусе редуктора 2
    установлен электродви­гатель 1,
    от которого клиноременной передачей передается вращение на приемный вал редуктора. На выходном вертикальном валу редуктора имеется фланец, к которо­му закрепляется рабочий орган — стальной затирочный диск 6
    диаметром 600 мм. Управление машиной осущест­вляется вручную при помощи рукояти 5,
    а пуск и останов двигателя — пакетным выключателем 4.
    Для транспор­тировки машины в нерабочем положении ее устанавли­вают на подкатные колеса 3.
    Производительность машины 30 м2
    /ч.

    Мозаично-шлифовальная машина с ручным управле­нием (рис. 285) предназначена для шлифовки мозаичных полов, плит и других изделий. Она состоит из электродвигателя 1, редуктора 8,
    траверсы с бегунками 4,
    ходового устройства 6
    и рукояти 9.
    Рабочим органом машины яв­ляются два бегунковых блока 4
    с абразивными камнями 5, которые шлифуют обрабатываемую поверхность.

    Электродвигатель 1 фланцевого типа установлен вер­тикально на крышке редуктора так, что его вал с косозубой шестерней 7
    находится в зацеплении с одним из двух одинаковых зубчатых колес 3.
    Эти колеса, находящиеся между собой в зацеплении, закреплены на валах редук­тора, на нижних концах которых закреплены бегунковые блоки, удерживающие три камнедержателя с абразивны­ми камнями. Камнедержатели вращаются относительно оси вала редуктора и в то же время могут поворачивать­ся вокруг собственной оси. Сила трения, возникающая при движении камней по обрабатываемой поверхности, и встречное движение бегунков вызывают медленное по­ступательное движение мозаично-шлифовальной машины. При этом машину не

    уводит в сторону, что облегчает управление ею с помощью П-образной рукояти 9
    с двумя ручками. На верхней части рукояти установлен пакетный выключатель 10.
    Ходовые колеса 6
    насажены на эксцент­риковый валик, что позволяет опускать машину по мере износа шлифовальных камней. На крышке редуктора укрепляются при необходи­мости грузы 2,
    увеличивающие массу машины и, следо­вательно, величину давления абразивных камней на об­рабатываемую поверхность. Машина снабжена системой подачи воды // на шлифуемую поверхность. В нерабочем состоянии машину перевозят на ходовых колесах 6
    в на­клонном положении.

    Производительность мозаично-шлифовальной маши­ны 7,5 м2
    /ч, ширина полосы шлифования 570 мм. Масса машины: с двумя грузами 197 кг, с четырьмя грузами 230 кг.

    Навесная мозаично-шлифовальная машина на трак­торе Т-40 (рис. 286) применяется при обработке боль­ших площадей мозаичных полов на строящихся промыш­ленных предприятиях. Основными сборочными единица­ми машины являются: трактор, навесное оборудование с рабочими органами, механизмы привода к рабочим ор­ганам, механизмы подъема и опускания рабочего органа.

    Рабочий орган состоит из 13
    вращающихся шпинде­лей с абразивными камнями, подобных рабочему органу вышеописанной мозаично-шлифовальной машины с руч­ным управлением.

    Передвижение трактора при работе в закрытых поме­щениях в целях обеспечения санитарно-гигиенических условий осуществляется не от дизеля, а от дополнитель­но встроенного электродвигателя. Питание электродви­гателя в этом случае подается гибким кабелем от сети напряжением 380/220 В через защитно-отключающее уст­ройство, срабатывающее при повреждении изоляции.

    Производительность машины 100—110 м2
    /ч. Ширина обрабатываемой полосы 2000 мм.

    Машины для изготовления наливных полов

    При устройстве наливных, поливинилацетатных по­лов предварительно очищается основание, укладывается полимерцементная стяжка с добавлением эмульсии ПВАЗ, выравнивается и

    mirznanii.com

    Мозаично-шлифовальные машины — характеристики | Обзоры бытовой техники на gooosha.ru

    В строительных работах часто приходится шлифовать бетонный пол для его последующей покраски. Естественно, такая работа вручную не проводится и для нее используются специальные мозаично-шлифовальные машины, при помощи которых достигается необходимый результат с высокой производительностью. Инструменты значительно сокращают время и потраченные силы, а поверхность пола отлично подготавливается для покраски.

    До того, как поговорить о преимуществах использования мозаично-шлифовальных машин, предназначенных для шлифовки различных поверхностей, поговорим о красках, которые используются для отделки бетонных полов, и о способах самой отделки. Водоразбавленная краска производится на основе акрилатно-полиуретанового вещества и используется не только для покраски бетона. Ее можно использовать также на деревянных поверхностях. Преимуществом ее применения является большая скорость высыхания, равномерное распределение по поверхности и отличные свойства износостойкости. Лакокрасочное покрытие можно подвергать влажной очистке. Большой выбор разнообразных оттенков позволит максимально приблизить цвет пола к общему виду интерьера. Такой краске не страшны механические нагрузки, влага и гниль. Примечательна также высокая степень безопасности бетонных красок для человека.

    Характеристики шлифовальных машин

    До нанесения краски на бетонную поверхность, ее необходимо тщательно обработать. Только это условие поможет в результате получить ровный, блестящий пол без трещин и заусениц. Именно от качества подготовленного пола будут зависеть его долговечность и эксплуатационные свойства. После заливки бетона крупные фракции, как правило, оседают, а поверхность бетона покрывается цементным молочком. Последнее вещество постепенно разрушает бетон под действием многих внешних факторов. Чтобы остановить данный процесс и повысить прочность бетона, его необходимо отшлифовать соответствующим оборудованием.

    Шлифовка пола осуществляется посредством специальных агрегатов, то есть шлифовальных машин. Разнообразие шлифовальных машин позволяет их различие по назначению, по принципу действия и по типу конструкции. По назначению оборудование используется для шлифовки бетона, дерева, мозаики и паркета. Конструкция шлифовальных машин бывает орбитальной, ленточной, вибрационной и эксцентриковой. Работают такие машины как на электрике, так и на пневматике.

    Для шлифовки больших поверхностей применяется специальное технологическое оборудование, которое выпускается для обработки фактуры бетона или камня. В процессе шлифовки применяются фрезы как с крупным (для начального этапа) алмазом, так и с мелким (для конечного результата). Как правило, одна шлифовально-полировочная машина может использоваться для нескольких задач. Ею можно удалять старое покрытие или краску, выравнивать тонкой или грубой шлифовкой, полировать или подготавливать поверхность под наливной пол. Сегодня насчитывается почти 40 модификаций полировочно-шлифовальных машин: для конкретных целей выбирается соответствующая модель изделия. Ее тип зависит также от площади, предназначенной для шлифовки, а скорость шлифовки — от характеристик оборудования.

    До шлифовки необходимо помнить о том, что бетону после залива для просыхания нужно время — почти неделя. Если не придерживаться этого правила шлифовальная машина алмазными фрезами будет вырывать наполнитель, то есть мелкий щебень, из стяжки. Основным элементом оборудования является шлифовальная головка с электродвигателем и цилиндрическим редуктором двух ступеней. Траверсы с абразивными элементами, которые вращаются в разные стороны, крепятся на валах редуктора. Подключается машина через пакетный выключатель. В процессе шлифования в некоторых моделях задействуются шесть трехгранных сегментов. Их равномерный износ обеспечивается наличием резиновых амортизаторов. Последние также увеличивают срок эксплуатации алмазных чашек.

    Пылесос для шлифовальной машины

    Необходимым атрибутом для шлифовки бетонных поверхностей считается также специальным пылесос, который исключает появление пыли на том объекте, где проводятся шлифовочные работы. Он не только очищает воздух, но и одновременно увеличивает производительность мозаично-шлифовальной машины, а также самого алмазного инструмента. Мощность промышленного пылесоса рассчитывается с учетом характеристик шлифовальной машины. Обязательно также наличие шлангов, которые подключают оборудование к пылесосу. Их можно разделить на несколько видов: для стационарного подключения и общей уборки, для уборки абразивных материалов и жидких составляющих. Для последних целей используются скорее полиуретановые шланги, а антистатические — для уборки огнеопасных материалов. Полиуретановый шланг с усиленными свойствами подключается к фрезеровальным и дробеструйным машинам.

    Если мозаично-шлифовальное оборудование не используется для постоянных строительных целей и предназначается для шлифовки бетонных поверхностей в небольших помещениях, то целесообразнее оборудование брать в аренду. Такой способ применения позволит вам сократить расходы на технику и в дальнейшем не задумываться о выборе места ее хранения.

    gooosha.ru

    Опубликовано в категории: Разное

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о