Кран балки и их разновидности – Грузоподъемные механизмы. Грузоподъемное оборудование — тали, кран-балки, полиспасты.

Содержание

Кран-балка – характеристики подвесного и опорного устройства

Кран-балка является разновидностью мостового крана, она применяется на работах по переносу грузов в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Универсальность конструкции, мобильность, легкость в управлении позволяют использовать их как на открытых площадках, так и в производственных цехах.

Общее устройство

Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:

  • грузоподъемного приспособления;
  • пролетной балки – траектории его передвижения;
  • концевых балок.

Рабочий цикл состоит из нескольких операций:

  • подъема груза на заданную высоту;
  • его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
  • выгрузки материалов;
  • возвращения в начальное положение.

Подобная конструкция удобна:

  • компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
  • легкостью установки;
  • простотой обслуживания;
  • достаточной грузоподъемностью;
  • доступностью цены.

Конструкция крана балки

Виды оборудования

Сегодня рынок кран-балок предлагает две разновидности такого оборудования, которые имеют незначительные различия:

  • опорная кран-балка;
  • подвесная кран-балка.

В первом типе моделей для передвижения концевых балок по подкрановому пути используются специальные рельсы, по которым перемещаются их ходовые колеса. Опорная кран-балка может управляться ручным или электрическим приводом. Они обычно используются для складских перегрузочных работ или в промышленных цехах.

Устройство опорной кран-балки

В подвесной конструкции подкрановые пути не требуют дополнительных опор, они устанавливаются в потолочных перекрытиях, что экономит время монтажа. Подвесные кран-балки передвигаются с помощью пульта управления. Они удобны при обслуживании крупногабаритных материалов, промышленного оборудования. Главным их преимуществом является расширенное рабочее пространство. Кроме того, при одном и том же показателе грузоподъемности они значительно легче.

Устройство подвесной кран-балки

Для больших рабочих площадей удачным конструктивным решением стало использование подвесных двухпролетных кран-балок. Они отличаются от стандартных лишь длиной моста. За счет увеличения его длины значительно расширяется зона обслуживания. Для снижения избыточной нагрузки на мост и предотвращения его деформации, к перекрытиям монтируется еще один двутавровый путь в качестве дополнительного опорного элемента.

Крановые устройства с телескопической стрелой

При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:

  • из кранового моста;
  • телескопической балки;
  • опорных роликов;
  • приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
  • крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.

Очень компактные консольные краны

Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с  роликами монтируются на промежуточной балке.  Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.

Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.

Передвижные крановые эстакады

Вместо потолочных ферм для подвесных модификаций можно устанавливать специальные эстакады. Подобные конструкции чаще используются на открытых площадках. Передвижные крановые эстакады изготавливаются из металлоконструкций и монтируются на бетонной поверхности рабочей площадки.

Колонны связаны между собой, и не требуют привязки к неподвижным конструкциям или стенам. Размер эстакады рассчитывается в зависимости от технического задания и необходимой грузоподъемности. Передвижная конструкция состоит из:

  • нескольких видов балок, среди них — несущая, пролетная двутавровая и другие;
  • ходовой каретки;
  • подъемного тельфера;
  • пульта дистанционного управления.

Виды приводов

В крановой конструкции используется два типа приводов.

Кран-балка с ручным приводом — схема устройства

Ручной дешевле и легче в управлении. Он обычно устанавливается при подъеме небольших масс и габаритов, и обеспечивает небольшую скорость перемещения тельфера по сравнению с электрическим.

Ручной механизм используется все реже, он дает низкую производительность, так как приводится в движение мышечной силой работника. Он действует с помощью вала, соединенного с ходовыми колесами, и чаще применяется в небольших ремонтных мастерских или кустарных цехах и складах. Кран-балки с ручным приводом имеют характеристики: грузоподъемности – до 10 т; пролета – 20 т.

Несомненно, более высокими эксплуатационными характеристиками обладает электрический привод, он имеет и наибольшее применение.  Перемещение  груза в нем обеспечивается электродвигателем, редуктором и транмиссионным валом, передающим вращение с помощью зубчатых передач на колеса грузовой тележки. Электрический привод рассчитан на высокие характеристики:

  • значительную грузоподъемность;
  • интенсивную эксплуатацию крановой техники;
  • высокую производительность труда.

В то же время, электрический привод значительно утяжеляет подъемный механизм и всю конструкцию в целом.

Электромотор может управляться:

  • из кабины оператора, находящейся на уровне кран-балки;
  • с помощью проводного пульта;
  • посредством радиоуправления – самый удобный вариант.

Кран-балки с электрическим приводом

Технические возможности

Основным параметром, определяющим технические характеристики кран-балок, является их грузоподъемность. Ее предельная величина определяется конструкцией устройства, и составляет:

  • для опорных кранов – до 10 т;
  • для подвесных устройств она в два раза меньше — до 5 т.

Другие параметры

В то же время, учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.

Размер пролета или площадь рабочей зоны крана – ее возможный диапазон 3-28,5 м. У однопролетных он равен 3-15 м, у двухпролетных составляет от 7,5 до 12 м.

Кран-балка — схема и характеристика установки

Подъемная высота. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорного – от 6 до 18 м, но можно на заказ изготовить модель с высотой подъема до 36 м.

Электрическое напряжение. Для работы устройств подводится с помощью гибкого кабеля трехфазный ток с напряжением 380 В и частотой 50 герц.

Скорость перемещения грузов. У опорных устройств – 24-60 м/мин, у подвесных – не более 30 м/мин.

Температурные условия. Большинство современных моделей могут работать в диапазоне температур от -20 до +40 градусов, а модификации низкотемпературного исполнения способны функционировать и при 40-градусных морозах.

Металлические узлы крана

Несущие конструкции крана – пролетные и концевые балки, имеют самую высокую металлоемкость, влияющую на его массу. Главная балка обычно имеет прямоугольную форму, сваренную из стальных частей или решетчатых ферм, увеличивающих устойчивость к нагрузкам.

Особенности комплектации кран-балок

Для обеспечения прочности внутрь балки вставляют диафрагмы с ребрами жесткости. Главную балку и концевые соединяют сваркой или с помощью болтов. Второй способ исключает возможность деформации и гарантирует быстрый и точный монтаж крана.

Вес наружной, вспомогательной, стенки моста снижают за счет вырезов в листах металла, не уменьшая при этом его несущих характеристик. Главная балка может испытывать деформации изгиба от постоянно перемещающихся грузов. Для предотвращения ее деформации балкам заранее придают строительный подъем, то есть при разрезании листов стали их чуть выгибают кверху.

На концевых балках, имеющих прямоугольную форму, имеются ограничители. Если кран используется на открытой площадке, для защиты от действия ветра устанавливаются дополнительные противоугонные устройства.

Необходимые условия для установки крана

Прежде чем начинать монтаж кран-балки, следует убедиться в том, что здание выдержит нагрузки, возникающие при работе. Процесс сборки осуществляется в несколько этапов:

  • доставка всех механизмов на место сборки;
  • монтаж установки на подкрановых путях;
  • подъем и установка моста;
  • завершающие действия по установке.

Перед монтажом крана следует выполнить предварительную работу:

Конструкция подкранового пути опорной кран-балки

  • завершить установку металлических конструкций хотя бы на 5-6 пролетов;
  • установить и проверить подкрановые пути;
  • убедиться в наличии железнодорожной колеи на площадке;
  • просчитать длину монтажной зоны – она должна быть в два раза длиннее моста.

После получения акта о завершении подготовительных работ можно начинать монтаж установки.

Доступность цен, легкость сборки, хорошие эксплуатационные показатели обеспечили кран-балке высокую популярность среди заказчиков. Они часто выступают в качестве единственно возможного варианта выполнения грузоподъемных работ в труднодоступных местах.

Видео по теме: Кран-балка для гаража

avtokrany.guru

Применение кран балки в строительстве

Любому профессиональному строителю прекрасно известна простая истина: для того чтобы здание было максимально крепким и долговечным, следует использовать для него надежные стройматериалы. А поскольку их зачастую отличает немалый вес, застройщикам необходимо использовать специальную подъемную технику. И особую позицию среди погрузочно-разгрузочных устройств занимают кран балки, выбрать которые можно на сайте http://krantali.ru/info/kran-balka-1t-2t.html. 

Данные конструкции можно разделить на 2 группы: подвесные, а также опорные. Дополнительно кран балки подразделяются на одно- и двухбалочные. Первый тип конструкций отличает высота, равная 33 м. и грузоподъемность 16 т. Длина пролета двухбалочных устройств достигает 16,5 м. А вес груза, который они способны поднять, достигает 32 т.

Кран балки оснащаются надежными талями (ручными или же электрическими), а также тельферами (подъемными устройствами). Кроме того, такие конструкции отличает наличие дистанционных пультов, кабин управления, предназначенных для обслуживания платформ и т. д.

Сам тельфер, оснащенный электро- или механическим приводом, в ходе выполнения работ движется по ходовой балке. Благодаря ему существенно упрощается и ускоряется процесс передвижения грузов. Причем кран балка позволяет перемещать строительные материалы не только в вертикальном, но также и в горизонтальном направлениях. Их ездовые балки оснащаются колесами. А те, в свою очередь, движутся по рельсам, опирающимся на верхние/нижние подкрановые балки.

Опорный тип кран балок используется обычно внутри помещений. Эти конструкции крепятся потолку или же колоннам, при условии задействования верхних подкрановых балок. А подвесные типы рассматриваемого строительного оборудования используются для установки на специальные рельсы нижних подкрановых балок. Показатель их грузоподъемности колеблется в пределах 1-16 т.

В зависимости от выбранного типа кран балок, они могут использоваться как на открытых, так и на внутренних площадках. Температурный режим, подходящий для работы таких устройств, может колебаться в пределах от -20 и вплоть до 40 градусов со знаком «+».

Что касается основного назначения современных кран-балок – они могут быть общепромышленными, химически- и взрывозащищенными, а также пожаробезопасными и др. В отдельных случаях эти конструкции дополнительно оборудуются тормозом, регулирующим интенсивность перемещения, устройством, обеспечивающим ограничение показателя грузоподъемности, а также регулировщиком скоростей.

Статья прочитана 76 раз(a).

skosr.ru

Мостовые краны. Подвесные кран-балки. Электротельферы.

Универсальными подъемно-транспортными устройствами в различных цехах и складах, используемых для грузов различного назначения, являются мостовые краны и кран-балки. При выборе типа здания для цеха или склада необходимо учитывать наличие мостовых кранов или кран-балок, так как подкрановые пути (подкрановые балки) непосредственно связаны с конструкцией здания.

Подвесные кран-балки

Мостовые краны могут быть однобалочными и двухбалочными. Однобалочные краны бывают опорными и подвесными. Предпочтительны подвесные кран-балки. Их грузоподъемность до 5 тонн включительно. На эту грузоподъемность рассчитаны строительные конструкции перекрытия бескрановых унифицированных типовых секций промышленных зданий. Подвесная кран-балка может занимать всю ширину пролета или только часть. По ширине пролета могут быть размещены также две подвесные кран-балки с переходным мостиком между ними, предназначенным для передачи грузов от одной кран-балки к другой. Для передачи грузов обе подвесные кран-балки стыкуются с переходным мостиком и грузовая тележка с одной кран-балки через мостик передвигается на другую кран-балку. Управление кран-балками осуществляется с пола. Скорость перемещения подвесных кран-балок до 30 м/мин.

Мостовые краны

Грузоподъемность двухбалочных опорных мостовых кранов от 10 тонн и выше. Мостовые краны грузоподъемностью 20 тонн и выше имеют по два крюка: один главный, другой вспомогательный.

Грузоподъемность мостовых кранов и габариты приближения крюков


Управляются мостовые краны из кабины, подвешенной к мосту крана. При размещении в цехе оборудования или использовании площади склада следует учитывать наличие мертвых зон у мостовых кранов шириной C1, C2, C3, C4 (см. рисунок), до которых крюки не доходят и, следовательно, кранами не обслуживаются. Скорость перемещения мостовых кранов до 120 м/мин.

Схема взаимного расположения фундаментов колонн и оборудования

1 — индукционный нагреватель; 2 — транспортер; 3 — горячештамповочный кривошипный пресс; 4 — транспортер; 5 — обрезной пресс; 6 — подвесной конвейер; 7 — люлька подвесного конвейера; 8 — манипулятор; 9 — заготовка; 10 — мостовой кран

При наличии у крана двух крюков грузоподъемность указывают дробью: в числителе для главного крюка, в знаменателе для вспомогательного.

Необходимое количество мостовых кранов или кран-балок в цехе или на складе может быть определено расчетом исходя из грузооборота. На основании практических данных ориентировочно можно принимать, что у цехов, в тех пролетах, где они необходимы, один мостовой кран или одна кран-балка приходится на каждые 60 м длины пролета, а у складов — на каждые 40 м длины пролета.

Максимальная грузоподъемность мостового крана для цеха или склада согласно указаниям СН 118-68 должна выбираться только исходя из технологических потребностей (например, по массе наиболее тяжелого штампа, пачки материала, рулона широкорулонной стали, тары с деталями или заготовками), но не по массе оборудования. Выбор мостового крана по массе оборудования допускается в виде исключения при наличии технико-экономического обоснования.

При ремонте оборудования, если грузоподъемность мостового крана недостаточна, можно использовать самоходные краны или другие виды подъемно-транспортных машин.

Электротельферы

Электротельферы имеют по сравнению с мостовыми кранами и кран-балками более узкое применение, так как обслуживают только ограниченную площадь. Их используют главным образом на складах и в кладовых, а также у отдельных агрегатов в цехах для транспортировки на относительно небольшие расстояния (до 30..40 м).

Электротельферы перемещаются по однорельсовым путям — монорельсам со скоростью 15..30 м/мин. Высота монорельсов от пола 3..6 м. Минимальный радиус закругления на кривых участках 3 м. Управляются электротельферы с пола. Иногда на коротких дистанциях вместе тельферов используют кошки, которые перемещаются по нижней полке двутавровой балки. Подъем и перемещение грузов в них осуществляется с пола при посредстве ручной цепной передачи.

www.mtomd.info

Мостовые краны, разновидности, кран-балки – сферы применения


Мостовые краны – это разновидность грузоподъёмных машин, в которых реализация процесса горизонтальной транспортировки тяжестей осуществляется благодаря наличию моста. Вдоль вышеупомянутого моста передвигается тележка с грузом. Пролёт этого моста может содержать одну балку или две, в соответствии с чем такие устройства подразделяются на две внутренние категории – мостовые однобалочные и мостовые двухбалочные краны. Двухбалочные жёстче закреплены и способны поднимать более тяжёлую массу, однако однобалочные проще устроены и занимают меньше места, а посему шире распространены. Поскольку в последних мост состоит фактически только из одной балки, то однобалочные мостовые агрегаты часто называют просто кран-балками (голландское kraanbalk). В свою очередь, среди них выделяют опорные и подвесные разновидности – это зависит от того, как именно закреплён мост. Если он базируется на двух краевых балках, и вся описываемая конструкция опирается на нижний каркас, то и всё устройство называется опорным. Другой вариант фиксации моста – его крепление с помощью особых конструкций к потолочным консолям. Такой механизм будет называться подвесным. Подвесные машины устроены сложнее, менее надёжны и для повышения стойкости зачастую требуют установки дополнительных прочных укреплений. Но преимущество подвесных агрегатов перед опорными заключается в том, что они покрывают более обширную зону эксплуатации (так как нижняя часть тележки при таком конструкторском решении остаётся свободной).


 Кран-балки могут использоваться в самых разных областях человеческой деятельности. В частности, на промышленных предприятиях, в строительно-монтажных и ремонтных работах, на складах, в разгрузочных и погрузочных процессах. Их производство осуществляется в стенах завода и только по специальным заказам, что позволяет создавать однобалочные мостовые агрегаты, удовлетворяющие почти любым требованиям и способные выдержать самые разные режимы и условия эксплуатации. Так, например, производятся специальные исполнения для пожароопасных и взрывоопасных сред, для областей с повышенным содержанием химически вредных и опасных соединений, модели изготавливаются из расчёта на транспортировку грузов в жидком, раскалённом и сыпучем состоянии, существуют также различные климатические и разнотемпературные исполнения. Кроме факторов, связанных с особенностями среды, в которой механизму предстоит работать, варьируются также многие другие показатели – в частности, длина пролёта моста, характеристики грузоподъёмности, размеры и, соответственно, строительная высота (возможно производство машины стандартных и нестандартных размеров, с увеличенной или уменьшенной строительной высотой). Иными словами, универсальность и вариативность модельного спектра обуславливает создание кран-балок, рассчитанных на конкретные особенности места, в котором проводятся грузоподъёмные работы, а также с учётом факторов, связанных со спецификой вышеназванных работ и спецификой грузов, подлежащих транспортировке. Заказчик может высказывать самые разные требования – подавляющее большинство их реально выполнить.


 Процесс подъёма и транспортировки грузовых объектов в мостовых однобалочных погрузочно-разгрузочных машинах происходит следующим образом. Тележка оборудована грузоподъёмным приспособлением, именуемым талью (или ещё тельфером). Этот элемент может быть ручным или электрическим. Вышеназванное разделение означает тип привода, используемый в устройстве – ручные тали приводятся в движение мускульным усилием рабочего, а электротельферы запускаются от электричества и работают на электродвигателе, контроль же над ними осуществляется посредством дистанционного управления из кабины или пультом. Данные грузоподъёмные приспособления состоят из двух блочных систем (полиспастов) – неподвижной и подвижной. В неподвижную систему входят привод (механический или электрический – см. выше), лебёдка, трос, в подвижный блок входит механизм для захвата предмета, являющегося грузом. Такой механизм может представлять собой простой крюк или более специфическую конструкцию, такую, как, например, грейфер магнитный.


Тельферы обеспечивают вертикальное движение груза, тележки же, в которую они встроены, движутся на колёсах вдоль своих мостов в нижней их части по рельсовому пути в горизонтальном направлении. Вместе с тележкой передвигается и таль, а с ней и сам захваченный груз, что позволяет всей подъёмно-транспортной конструкции, о которой идёт речь, двигать объекты в самых разных направлениях. Этим достигается эффект универсальности данного оборудования.


 

Підписуйтесь на наш канал в Telegram!

vinbazar.com


Кран балка это синоним мостового крана.

 


Кран-балки верно и давно служат человеку на
предприятиях, на гидроэлектростанциях, в строительной индустрии, для
грузовых работ в доках, складах, терминалах. Главной конструкционной
особенностью кран-балок является мост, подвижная пролетная конструкция,
по которой перемещается тележка с механизмом для поднятия груза. Сам
мост передвигается по рейкам, которые вмонтированы непосредственно на
специальных опорах, консолях и колоннах, что дает возможность в полной
мере использовать нужную строительную высоту.


Кран-балка мостовая
— механизм мостового типа, сделанный по облегченной версии.
Составляющими ее являются несущая, или иначе говоря, главная балка, по
которой перемещается таль по горизонтальному направлению. В обоих концах
несущей балки есть концевые балки, на который имеются ходовые колеса,
что перемещаются по подкрановым путям.

Виды кран балок


Внимание! Версия сниппета eForm (1.4.4) отличается от inc-файла (1.4.8). Пожалуйста, убедитесь в том, что версии идентичны. Кран-балки делятся на несколько типов: опорные
кран-балки и кран-балки подвесные. Так же они разделяются по количеству
главных балок: двухбалочные и однобалочные, по длине ведущей балки —
однопролётные и многопролётные, а также по типу подъема и перемещения
груза – ручные и электрические.

Опорная кран-балка – кран-балка, которая перемещается
по путевым рельсам, что лежат на автономных опорах или используется
опора стен складов, цехов, а также ангаров. Основными составляющими
подвесной кран-балки являются пролетная балка, концевая балка жесткая,
консоли, концевая балка подвижная, подъемный механизм тельфер и пульт
управления. Наиболее популярна кран балка опорная электрическая. Дополнительно опорные кран-балки могут также иметь:
частотные преобразователи (для выполнения плавного перемещения груза,
перемещения крана и экономии энергии), ограничение грузоподъемности и
дистанционным радиоуправлением.

Подвесная кран-балкакран-балка, которая ходовыми колёсами упирается на нижние рейки подкрановых путей, вмонтированных в потолок помещения.


Такие кран-балки имеют небольшую грузоподъёмность, но
достаточную для подъёма и перемещения грузов в терминалах, цехах и
складах. В среднем грузоподъемность — от 1 тонны до 10 тонн. Масса
опорных кранов значительно превышает вес подвесных кранов при
аналогичной грузоподъёмности. Кран-балки подвесные в основном имеют однобалочную конструкцию, а опорные — двухбалочные.

Стоимость кран балки

Цена кран-балки во многом зависит от ее конструкции, типа привода, максимальной грузоподъёмности. Для того чтобы купить кран-балку
хорошего качества и по выгодной ценеобращайтесь к профессионалам,
которые разработают для вас качественный и профессиональный проект.

 

Чтобы узнать цены и стоимость кран-балки, воспользуйтесь конструктором расчета мостовых кранов,
в конструкторе можно увидеть описание и техническую характеристику
(пролет, вес, мощность) на все модели кран-балок, которые мы производим,
если нужен прайс лист по конкретным моделям, то сделайте запрос
менеджерам. Часто пишут неправильно кранбалка. Кран балка, цена на которую у нас ниже среднерыночной, поставляется в самые короткие сроки.

 

Также мы осуществляем ремонт кран балки, монтаж кран балки и техническое обслуживание кран балок.

Виды и модификации кран балок:

Популярные модели кран балок:

  • Кран балка 0,5 тонн
  • Кран балка 1 тонна
  • Кран-балка 2 тонны, 2 т, 2т, 2 тн
  • Кран балка 3 тонны
  • Кран-балка 3,2 тонны, 3 2т, 3 2 т, 3 2тн
  • Кран балка 5 тонн
  • Кран балка 6 тонн
  • Кран-балка 10 т, 10 тн, 10 тонн

kranovoy.ru

Кран-балка: применение, преимущества, классификация

Эта надземная машина для осуществления грузоподъемных операций сегодня используется более чем широко. Кран-балка является востребованным оборудованием для открытых и закрытых площадок: ее эксплуатируют как в рамках цехов, мастерских, складов, так и на эстакадах, гражданских и промышленных строительных объектах, судовых доках, грузоперевалочных точках и так далее.

Универсальность, защищенность от влияния факторов внешней среды, компактность, сравнительная легкость установки и демонтажа обуславливают широту применения этой грузоподъемной надземной машины.

Управляется кран-балка всегда с линии пола посредством пульта — оператором, имеющим разрешение на проведение подобных работ. Безопасность эксплуатации, таким образом, максимальная. Это оборудование на практике доказало свою востребованность при малой и средней интенсивности выполнения грузовых операций.

Устройство и классификация кран-балки

Исполнение и, соответственно, принцип работы этой надземной машины напрямую зависит от ее типа. Поэтому целесообразно рассматривать устройство кран-балки в зависимости от ее классификации.

По типу конструкции выделяют:

  • Опорные кран-балки — у них грузовая каретка с установленными на ней механизмами вспомогательного характера сверху монтируется на пролет, по которому и перемещается. Для передвижения по всей длине несущей конструкции проложен рельсовый путь с троллеями, передающими напряжение.
  • Подвесные кран-балки — у них грузовая каретка размещена на балке с ходовыми колесами, монтируемой на рельсы. Они, в свою очередь, расположены на пути из тавров или двутавров, параллельно установленных на стенах здания или опорных конструациях строительного объекта. Рабочая зона подвесной кран-балки таким образом находится ниже линии ее движения.

Также идет условная классификация по параметрам эксплуатации:

  • По пролету — от 3 до 15 м (однопролетные) и от 7,5 до 12 м (двухпролетные) в стандартном исполнении и до 28,5 м — в специализированном.
  • По высоте подъема грузов — от 6 до 36 м (подвесные) и от 6 до 18 (опорные) в стандартном исполнении и от 6 до 36 м — в специализированном.
  • По скорости движения — от 24 до 60 м/мин (подвесные) и от 20 до 30 м/мин (опорные)ю
  • По грузоподъемности — от 1 до 5 т (подвесные) и от 1 до 10 т (опорные) в стандартном исполнении, в специализированном же предельный вес может достигать и 20, и 30 т.

Преимущества кран-балок

  • Обладая сравнительно малым весом, они минимизируют нагрузки на опорные элементы, поэтому эффективно эксплуатировать их можно даже на небольших объектах.
  • С их установкой нет необходимости содержать в штате или отдельно нанимать крановщика.
  • Отличаясь простой конструкцией, они надежны, долго эксплуатируются и поэтому их приобретение многократно окупается, тем более что стоят они значительно дешевле мостовых кранов.
  • Полностью безопасны в работе, так как все операции осуществляются с пола, а не на высоте.

Благодаря обширной классификации сегодня не составляет труда подобрать модель кран-балки, максимально подходящую для решения ваших задач.

o-cranes.ru

Кран-балки. Описание, технические характеристики и сфера применения.

Рубрика:

Инструменты и оборудование
|
16.04.2012

Загрузка…

При проведении строительных, монтажных или ремонтных работ не обойтись без специальной техники, предназначенной для переноски грузов, роль которой зачастую выполняют погрузчики, краны манипуляторы и кран-балки, выполненные в виде опорного или подвесного моста.

Кран-балки или тельферы, являются разновидностью подъемного крана, но могут использоваться в малогабаритных помещениях или на складах, где нет достаточного места для транспортных маневров. Сфера применения этой многофункциональной металлоконструкции столь велика, что трудно себе представить работу производственного предприятия или склада без грузонесущего тельфера, управляемого посредством дистанционного пульта.

Современная кран-балка может по желанию владельца оборудоваться грузозахватом или переключателем скоростей, быть пожаро и химически взрывозащищенной, использоваться в условиях повышенных температур и обладать другими полезными свойствами. При изготовлении кран-балок на заказ берется в расчет определенная длина пролета, грузоподъемность и высота подъема. Также, в зависимости от выполнения, можно выбрать подвесную либо опорную конструкцию, которая крепится к несущим колоннам здания и состоит из одной или двух пролетных балок, концевых тележек и тали(элекротали).

Кран-балка подвесная и кран-балка опорная практически не различаются по своим технологическим характеристикам, однако, если протяженность производственного помещения более 18 м, то лучше использовать опорную конструкцию. В свою очередь в подвесной конструкции используется плавающая тележка, которая компенсирует кривизну подкрановых путей. Однобалочные опорные краны предназначены для передвижения по монорельсовому пути, их высота подъема может достигать 70 м, а грузоподъемность такой конструкции доходит до 16 тонн. Для питание однобалочного крана необходима трехфазная сеть переменного тока напряжением 380 В.

Практически для любого производства опорная кран-балка электрическая, оборудованная двумя или четырьмя приводами, является наиболее востребованным устройством для погрузочно-разгрузочных работ. Ее применение позволяет в значительной степени оптимизировать производственные затраты и повысить производительность труда.

Для осуществления манипуляций с опорными кранами на предприятие назначается работник, который прошел обучение в учебном центре, ознакомлен с основными правилами безопасной эксплуатации кран-балок и имеет удостоверение, подтверждающее его право работы с кранами.

kbtm.ru

Опубликовано в категории: Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о