Дз 143 автогрейдер – Автогрейдер ДЗ-143/143-1 | Технические характеристики, применение, расход топлива, цена, фото

Содержание

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-143: размеры, производитель

Основное предназначение спецтехники автогрейдер ДЗ-143, это осуществление  качественных земляных работ для обустройства требуемой прочности дорожного полотна, возведение насыпей, а также проведение планировки земельного участка, устройство технологического корыта. Допускается применение для смешивания грунтов с ведомыми добавками, а также с вяжущими материалами для обустройства дорожного покрытия или для подготовки финишных работ.  Дополнительно, грейдер ДЗ-143 используется в качестве эффективного ремонта и качественного содержания дорого и обочин, уборка образования наледей, снега. Дорожники используют спецтехнику для проведения рыхлений асфальта старого покрытия, реконструкция булыжных мостовых, дорог и в качестве переработки тяжелых грунтов.

Автогрейдера ДЗ-143

Основные сведения о грейдере ДЗ-143

Рекомендуется использовать машину, которая предусматривает то, что технические характеристики грейдера ДЗ-143 способны обрабатывать грунты, которые относятся к I-III категории земельного покрытия.  Рабочая эксплуатация машины позволяет применять спецтехнику при различных температурных режимах, начиная от -40С и заканчивая работой в жарких условиях до +45С.

Техническое исполнение машины позволяет применять технику для регионов с умеренным и тропическим климатом исполнения.  В некоторых случаях можно заметить, что технические характеристики автогрейдера ДЗ-143 в чем-то схожи с аналогичным классом машины модельного ряда  ДЗ-122.Общая спецификации машины предусматривает для эксплуатации не только по выравниванию поверхности грунта но и для обеспечения перемешивания земельного материала для дальнейшей работы по планировке, которая в свою очередь предусматривает накладку нового асфальта на поверхность дорожного полотна.

Основной производитель грейдера ДЗ-143 является брянский завод «Брянский Арсенал», который сумел наладить производство грейдерной техники в самое тяжёлое послевоенное время для страны.  Несмотря на то, что техническая начинка данной серии признана самой сложной, популярность техники остаётся на самом высоком уровне до сих пор.

Технические параметры машины

Специализированная машина в полной мере отвечает требованиям производительности своего класса исполнения.  Общая категория классификации машины относится к 140 классу. Двигательная часть машины оснащена моторами категорийного ряда  Д-260.2 , имеющие основные параметры мощности 130 лошадиных сил. В своё время, некоторые модели транспортной специализированной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанные на 184 лошадиных сил.  Моторный отсек комплектуется гидромеханической коробкой передач, где предусмотрено 4 основные скорости управления машиной — для переднего хода; а также две скорости переключения для заднего хода машины.  Имеются интересные технические характеристики расход топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1 серии выпуска (ДЗ-143-1), где МКП была оснащена 6 основными скоростями для переднего хода машины.  Максимально допустимая скорость передвижения машины с поднятым навесным оборудованием составляет 43 км\час. Во время технологической работы машины, установлена средняя скорость передвижения, которая составляет в пределах 4-68км\час.  Для колёсной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготовлена из специальной марки стали, тем самым машина может выдерживать различные физические нагрузки, и характеристики прочности остаются непревзойдёнными для машин данного класса исполнения.  Абсолютным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в походный вариант работы, и наоборот.

Общие технические характеристики грейдера ДЗ-143

Параметр Значение
Класс машины 140
Масса эксплуатационной части 12500 кг
Линейка моторов Д-260.2 / А-01МС / А-01М
Данные мощности машины 95,6 (130) лош. сил
Вид коробки передачи  Механика\ гидромеханика
Число передач по параметрам вперёд  6 или 4
Число передач назад  2
Скорость движения свободный\рабочий  43 км\ч….4 км\ч
Колёсная формула  1х2х3
Радиус поворотный  12,5 метров
Типовое исполнение рамы жесткий
Длина  9600 мм
Ширина 2500 мм
Грейдер ДЗ-143 габариты
Высота 3450 мм
Длина отвала грейдера 3740 мм
 Боковой вынос по тяговой раме 800 мм
 Высота отвала грейдера 620 мм
Допустимое опускание ниже поверхности  250 мм
Бульдозерный отвал Длина 2475 мм
Высота бульдозерного отвала 840 мм
Ширина рыхления 1300 мм
Глубина для рыхления 250 мм
Количество зубьев  3 единицы
Колесный размер по дюймам 14,0- 20,0
Производитель  Г. Брянск завод «Брянский Арсенал»

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-143

Особенности эксплуатации грейдерной техники

Изучая руководство по эксплуатации грейдера ДЗ-143 можно отметь, что главными рабочими отсеками машины служит  полноценная гидравлическая система. Конструкция рамы жёсткая, что позволяет выполнять сложнейшие технологические операции, в частности поднимать достаточный объем материала грунта. Расход топлива зависит от отдельных показателей машины, которые также отражаются в руководстве по эксплуатации, в частности:

Вид мотора  Расход
А-01 МС 12,2 литра в час
Д-108  10 литров час
А-01МЕ 12 литров в час

В качестве топлива используется тяжёлый тип дизеля. Максимальная скорость передвижения во время работы не превышает 8 км в час. Автотехника быстро и без лишних проблем имеет переход из походного состояния в рабочий режим, что особенно важно при проведении строительных работ. Машина может эксплуатироваться во всех климатических зонах, поэтому неудивительно увидеть грейдер ДЗ 1243 в северных широтах России.

Дополнительные компоненты управления машины

Кабина оператора достаточно просторная, что позволяет специалисту в некоторых случаях производить действия, при проведении дорожных работ стоя, не используя сидение. Все элементы управления машиной находятся в шаговой доступности. Есть недостатки, это отсутствие должной системы кондиционирования, что создаёт проблемы во время эксплуатации грейдеров в жарких районах. Оператором приходилось постоянно держать дверь открытой, создавая циркуляцию воздуха. Пыль и грязь, которые попадали извне, создавали проблемы в работе грейдерной техники.

Видимый обзор из кабины оператора достаточно объёмный и просторный, что даёт повод говорить об удобном варианте проведении технологических операций. В настоящее время грейдер снят с производства, но запасные части выпускаются смежными поставщиками, поэтому нет проблем с покупкой запасных частей популярного грейдера советской эпохи.

Для каких целей используется спецтехника

Учитывая специфические параметры машины, в руководстве по эксплуатации указанные рекомендуемые операции с транспортной техникой тяжёлого класса исполнения:

  • Возведение технологических насыпей и валов.
  • Режимы планировки для земляной части полотна.
  • Профилирование требуемого уклона для откосов дорожного полотна.
  • Выравнивание обочин.
  • Общее формирование требуемого сечения для кюветов.
  • Очистные мероприятия для водоотводных канав и ям.
  • Киркирование старых покрытий из асфальта.
  • Режим распределения насыпного материала для земляного полотна.
  • Режим разрыхления боя стройматериалов.
  • Режим смешивания различных материалов земляного грунта.
  • Задачи по вскрытию твёрдого полотна дороги.
  • Задачи уборки строительного мусора.
  • Очистка дорого, площадок от снега и ледяного покрова.

Надёжность, простота в эксплуатации, высокие параметры мощности, многофункциональность являются главными преимуществами техники наравне с лёгкостью управления и достаточно большим ресурсом эксплуатации. Недостатком, как указывалось выше, является отсутствие должного уровня системы кондиционирования, что создаёт препятствия для эксплуатации грейдером в технологическом процессе с земляным грунтом, особенно в летний период года.

Видео: Автогрейдер ДЗ-143

Марина

Дата публикации:

Декабрь 2, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Каталог авто грейдера ДЗ-143 производства Брянский арсенал

Грейдер ДЗ-143, производства Брянский Арсенал. Автогрейдер представляет средний класс дз. Запчасти на авто грейдер ДЗ 143, а так-же техническую характеристику ДЗ-143 Вы можете найти в представленном каталоге. Каталог дорожно строительной машины ДЗ-143, представляет каждый узел в отдельности, каталожный номер позиции указан в таблице узла, запчасти. Оформить заказ используя каталог. Вы можете нам позвонить или отправить заявку on-line, katalogdz143. Вас приятно удивят цена и сроки на, запчасти ДЗ-143. Каталог, купить запчасти на автогрейдер ДЗ-143 рама основная в сборе ДЗ-143 с каталожным номером 225.81.01.01.001-01, передний мост в сборе ДЗ-143, рабочее оборудование в сборе ДЗ 143, редуктор поворота отвала ДЗ 143, тележка задняя или задний мост в сборе ДЗ-143, редуктор заднего моста ДЗ-143, овальный балансир ДЗ-143, тормоз колесный ДЗ 143, гидрораспределитель ДЗ-143, гидроцилиндр подъема отвала ДЗ-143, цилиндр гидравлический выноса отвала ДЗ 143, гидравлический цилиндр поворота колёс ДЗ-143.



Рама основная ДЗ-143
Рама цельная 225.81.00.00.000-01

Бульдозер ДЗ-143 (лопата передняя)
225.21.00.00.000

Рыхлитель-кирковщик ДЗ-143
225.39.00.00.000

Кабина, облицовка ДЗ-143
225.34.00.00.000

Мост передний ДЗ-143
225.56.00.00.000

Рабочее оборудование грейдера
ДЗ-143 225.07.00.00.000

Тележка задняя ДЗ-143
Тихвинский редуктор 240.03.00.00.000

Карданная передача / ДВС / Установка радиатора

Тормозная система ДЗ-143

Гидравлическая система ДЗ-143

Тормозная система ДЗ-143

Электрооборудование ДЗ-143

Коробки перемены передач: МКПП

www.speczapchast.ru

Автогрейдер ДЗ-143 — устройство и характеристики

Старая и надежная техника такая, как Автогрейдер ДЗ-143 пользуется гораздо большим спросом, чем разрекламированные новинки. Это и неудивительно ведь модель имеет соответствующие технические параметры, и достаточно долгий срок выпускается на отечественном предприятии. Автогрейдер достаточно универсален и подходит для целого ряда планировочных работ.

Внешний вид автогрейдера ДЗ-143

Устройство автогрейдера ДЗ-143

Конструкция автогрейдера ДЗ-143 основывается на колесной ходовой части с особой колесной формулой 1х2х3. Колеса имеют различный диаметр, который колеблется в диапазоне от 14 до 20 дюймов. Передняя часть модели комплектуется планировочным ножом и отвалом, которые являются ее основными рабочими элементами. При необходимости они могут дополняться с трезубым кирковщиком. С его помощью снимается дорожное покрытие. Кроме него для улучшения функциональности могут применяться также толкающие плиты, снегоочистители плужного типа, щетки и удлинители отвалов.

Коробка передач используется 6-ступенчатая гидромеханическая, но в некоторых модификациях устанавливается и 4-ступенчатая механика.

Кабина рассчитана на достаточно комфортную, но недлительную работу оператора, поскольку не оснащена климат-контролем. Она имеет высокую степень остекления, но в то же время является достаточно жесткой и безопасной.

Автогрейдер ДЗ-143 в работе

Расход топлива автогрейдера ДЗ-143

Автогрейдер ДЗ-143 используется с применением достаточно тяжелого дизельного топлива. Это обуславливается особенностями конструкции устанавливаемых моторов.

Расход топлива у каждого из них индивидуальный и зависит от выполняемых работ. Усредненные рабочие показатели позволяют выделить из них более затратные – А-01-MC и А-01-MЕ, которые потребляют порядка 12,2 литра в час, и более экономичный – Д-108, потребляющий 10 литров в час.

Особенности потребляемого топлива позволяют эксплуатировать такую технику в различных климатических условиях, в том числе с суровыми морозами до -40 градусов, и с повышением температуры окружающей среды до +40 градусов.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-143

По своим техническим характеристикам модель обходи целый ряд аналогов. Вес конструкции составляет 12500 килограмм. Ее производительность и мощь напрямую зависит от установленного двигателя, но обычно этот показатель не превышает 130 л.с., что позволяет развивать скорость до 43 км/ч. На минимальных оборотах она составит всего 4 км/ч.

Боковой вынос автогрейдера достигает 80 см, а высота грейдерного отвала – 62 см. Общая протяженность конструкции составляет 895 см, при этом отвал имеет длину 374 см. Под опорную поверхность он может опуститься на глубину до 25 см.
Что касается параметров бульдозерного отвала, то его высота составляет 84 см, а ширина — 130 см.

Видео об автогрейдере ДЗ-143

 

tpscom.ru

Технические характеристики, автогрейдера, дз-143, грейдера ДЗ 143, avto greider dz 143
































Наименование Пояснение
Класс ДЗ-143 / средний
Эксплуатационная масса, кг 12 500
Двигатель А — 01МС / А — 01М
Мощность, кВт (л.с.) 95,6 (130)
Тип Механическая / гидромеханическая
Число передач вперед 6 / 4
Число передач назад 2
Скорость, км/ч 4….43
Колесная формула 1 х 2 х 3
Радиус поворота, м 12,5
Тип рамы Жесткая
Управление рабочими отсеками Гидравлическое
Габаритные размеры :
— Длина, мм 8 950
— Ширина, мм 2 500
— Высота (без маяка), мм 3 510
Грейдерный отвал :
— Длина, мм 3 740
— Высота, мм 620
— Боковой вынос относительно тяговой рамы, мм 800
— Опускание ниже опорной поверхности, мм 250
Бульдозерный отвал :
— Длина, мм 2 475
— Высота, мм 840
Рыхлитель :
— Ширина рыхления, мм 1 300
— Глубина рыхления, мм 250
— Число зубьев, мм 3
Размер шин, дюйм 14,00 — 20
Предприятие-изготовитель Выпускался ОАО «Брянский Арсенал»

www.speczapchast.ru

Автогрейдер ДЗ-143 незаменим в планировочных работах

Для облегчения работы в строительной сфере, а также во время других планировочных работ не обойтись без спецтехники. Среди огромного выбора современной техники особого внимания заслуживает автогрейдер

Особенности автогрейдера ДЗ-143

Производство автогрейдера ДЗ 143 началось в 1984 в г. Брянске, в настоящее время выпуск грейдера не производится. Однако эта надежная машина и сегодня выполняет свои задачи по на различных направлениях строительства.

Автогрейдер ДЗ-143 используется:

  • при строительстве дорог;
  • проведении земляных работ;
  • очистке железнодорожного полотна;
  • выравнивании и расчистке грунтовых дорог;
  • подготовке дорожного полотна к асфальтированию;
  • перемещению снежных и земляных масс;
  • для других технологических задач.

Техническое описание

Современный автогрейдер ДЗ-143 технические характеристики которого соответствуют всем современным требованиям, очень популярен и востребован. Автогрейдер принадлежит к дорожно-строительной технике 140 класса. В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель Д-260.2, мощность двигателя 130 л.с. Существуют модификации оснащенные двигателями А-01М и А01-МС мощностью 184 л.с. Автогрейдер ДЗ-43-1 имеет объем бака- 230 л.
Габаритные размеры спецтехники:

  • длина автогрейдера 8,95м;
  • ширина – от 2,5до 3,51 м;
  • минимальный радиус разворота- 12,5 м;
  • масса- 12,5 тонна;
  • размерность шин 14- 20;

Производительность модели

Транспорт имеет нестандартную колесную формулу 1х2х3. Коробка передач гидромеханическая, четыре передних скорости, две задних. Модификация ДЗ-143-1 оснащалась шести ступенчатой коробкой передач. Максимально развиваемая скорость, при поднятом навесном оборудовании- 43 км/ч.

Средняя скорость машины при ведении работ равняется 4-8 км/ч.

Благодаря мощной жесткой раме техника выдерживает большие нагрузки и имеет хороший запас прочности.

Управление навесным оборудованием осуществляется при помощи гидравлической системы, благодаря которой, грейдер быстро переводится из походного в рабочее положение.
Основные рабочие операции машина производит при продольном прохождении, применяя основное рабочее оборудование:

  • отвал с уширителем;
  • отвал с удлинителем;
  • отвал с откосником;
  • отвал с кювето-очистителем.

Длина базового грейдерного отвала составляет — 3,74 м., высота – 0,62м.
Используется на автогрейдере и различное навесное оборудование, такое как: бульдозерный отвал, рыхлитель, снегоочиститель, смеситель и пр.

Обслуживание автогрейдера

В системе обслуживания техники, для ее бесперебойной работы, особое внимание уделяется планово — предупредительным ремонтам и техническому обслуживанию (ТО), которое стоит проводить с определенной периодичностью.

Замена запчастей

Запчасти автогрейдер ДЗ-143, доступны поэтому их не сложно приобрести и сейчас. Современные грейдеры, выпускаемые на предприятии, имеют высокую степень унификации с предыдущими моделями. Благодаря этому многие запчасти от разных модификаций взаимозаменяемы. Не составляет проблем и приобретение оригинальных узлов. В свое время производитель выпустил достаточное большое количество ремонтных комплектов, которыми и сейчас торгуют как частные лица, так и специализированные магазины. Следует отметить, что агрегат собирался с большим запасом по прочности и автогрейдеры могли работать несколько лет, прежде чем необходимо было производить плановый ремонт.

Обслуживание автогрейдера – необходимое условие его длительной эксплуатации без ремонта. Техническое обслуживание в зависимости от объема и периода подразделяется на:

  1. ежесменное;
  2. периодическое;
  3. сезонное.

Ежесменное техническое обслуживание проводится непосредственно водителем или автомехаником в течение смены. По прошествии определенного периода времени, или достижении определенного пробега, автогрейдеру необходимо проводить ТО с привлечением специалистов. Сезонное обслуживание подразумевает подготовку техники к условиям летней или зимней эксплуатации.

По достижении определенного ресурса машины нуждаются в капитальном ремонте.
Часто можно встретить объявления: Продаю или куплю автогрейдер ДЗ-143 после капитального ремонта. Стандартные работы, производимые при капитальном ремонте:

  • ревизия рамы;
  • замена подшипников и шестерёнок в мостах;
  • капитальный ремонт двигателя;
  • замена необходимого электрооборудования, проводов;
  • ревизия навесного оборудования;
  • трансмиссия;
  • ремонт отвалов с заменой ножей и крепежных элементов;
  • ремонт и замена подшипников карданной передачи;
  • ремонт рулевой колонки;
  • замена всех резинотехнических изделий, гидроусилителя;
  • полная покраска автогрейдера.

Преимущества покупки автогрейдера ДЗ-143

Сегодня можно встретить огромное количество объявлений продам или куплю автогрейдер ДЗ-143. Автогрейдера Дз-143 цена это одно из основных преимуществ, поскольку она относительно невелика. Также стоит дополнительно отнести: достаточно большой выбор техники, надежность, ремонтопригодность, наличие запасных частей и компаний, оказывающих услуги, как по текущему, так и по капитальному ремонту.Автогрейдер просто справляется с поставленными перед ним задачами. Дорожные службы высоко оценивают данную технику, учитывая, что приобретение запчастей для ДЗ-143 не является проблемой.


Подводя итоги можно отметить:

  1. Простое устройство автогрейдера позволяет без проблем эксплуатировать технику при различных условиях.
  2. Существует возможность выбора различных моделей силовых агрегатов: ЯМЗ-236, А01 и Д-260. Мощности этих двигателей хватает для выполнения самой трудной и ответственной работы на строительных площадках.
  3. Автогрейдер ДЗ-143 весьма полезен коммунальным службам городов, так как ДЗ-143 легко справляется с такими работами как: выравнивание дорожного полотна, вырезание кюветов, формирование откосов с углом до девяноста градусов. В зимний период, используя грейдер можно легко и качественно очистить дорожное полотно от снега и наледи.

kowsh.ru

Автогрейдер ДЗ-143 (ModelStroy): diecast_43

Мастерская ModelStroy помимо основной линейки моделей (военной техники и тракторов) продолжает выпускать модели различной дорожной техники. Недавно вышла в свет модель автогрейдера ДЗ-143.

Автогрейдеры — достаточно распространенная дорожная техника, которую можно увидеть не только на стройках, но и на обычных дорогах: летом выравнивают обочину, зимой чистят снег. Поэтому прототип модели успел примелькаться на наших дорогах. Выпускался он Брянским заводом дорожных машин с 1984 года. Несмотря на кажущуюся «скелетообразность» конструкции автогрейдера, масса прототипа достаточно большая — 12,5 тонн. Небольшой рекламный фильм 1985 года о советских бульдозерах и автогрейдерах можно посмотреть тут…

Любопытно, что в те годы у нас уже применялась лазерная система позиционирования при работах на такой техники.
Среди дорожной техники грейдеры выделяются своим необычным внешним видом и многофункциональностью, поэмтому в свое время детям купил достаточно функциональную модель игрушку автогрейдера Caterpillar от Bruder, выполненную примерно в масштабе 1:16 (поворачиваются колеса, качается передняя ось и задняя тележка, опускается передний отвал, опускается, в том числе под углом, и поворачивается основной грейдерный отвал, опускается рыхлитель).


Но вернемся к модели от ModelStroy.
Она получилась довольно легкой, так как выполнена практически полностью из смолы. У нее поворачиваются колеса, качается передняя ось, опускается передний отвал и поворачивается грейдерный отвал.
На модели присутствует рама и гидроцилиндр подъема заднего рыхлителя, но зубьев нет. Также нет зеркал заднего вида и дворников. Я так понял, что они и на прототипах не всегда были.
Модель очень богата деталировкой в виде трубок, шлангов и поручней, рабочее место оператора также достаточно неплохо проработано. Фары — с насечками, довольно реалистичные диски и шины. Есть даже двигатель, но его немного видно только при виде снизу.
Модель выпускается в различных цветах: канонический желтый, красный и сочетания этих цветов с черной или белой кабиной.
Но поставить на полку такой аппарат может позволить себе далеко не каждый коллекционер. Стоимость модели составляет от 17,4 (в «чистом» варианте) до 19,5 тыс. руб (запыленный, заснеженный или грязный вариант).
Мне достался красный запыленный вариант.

Колеса поворачиваются на непривычно большой для моделей 43-го масштаба угол.

Короба передних фар кажутся немного переразмеренными.


Логотип автобазы на кабине оживляет и без того практически «живую» модель.





От себя добавил ГРЗ.







Цветовая обработка, имитирующая фотографии с пятнами.





Черно-белый вариант.




И пара фото без цветовой обработки.

diecast-43.livejournal.com

Содержание

стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
2

1
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РАБОТА

АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143……………………………………………….
3

1.1
Назначение автогрейдера ДЗ-143………………………………….
3

1.2
Состав автогрейдера ДЗ-143……………………………………….
4

1.3
Установка силовая автогрейдера
ДЗ-143…………………………. 8

1.4
Кинематическая схема автогрейдера
ДЗ-143…………………… 11

1.5
Рабочий цикл автогрейдера
ДЗ-143………………………………. 12

2
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143……………………………………………..
13

2.1
Тяговый расчет…………………………………………………….
14

2.2
Расчет производительности
автогрейдера………………………. 18

3
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143……………………………………………..
21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
22

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
23

ВВЕДЕНИЕ

В
настоящее время ни одно строительство
не обходится без земляных работ и машин
выполняющих эти работы (кусторезы,
бульдозеры, рыхлители, экскаваторы,
скреперы и т. д.). Рост темпов, объёмов
строительства, усложнения конструкции
возводимых сооружений, только увеличил
интерес и потребность в машинах для
земляных работ.

На
сегодняшний день их производством
занимается немало компаний с мировыми
именами. Некоторые из них используют
свои собственные оригинальные разработки
и создают конструктивные особенности
этих машин, но в целом принципы их
устройства и сферы применения являются
одинаковыми.

Так как парк машин для земляных работ
очень велик и разнообразен, как по
функциям, так и по устройству конструкции
машин в данном курсовом проекте
рассмотрим одну из машин данного класса,
а именно автогрейдер марки ДЗ-143. Так
как автогрейдеры оснащают различным
сменным дополнительным оборудованием
(до 20 видов) область применения их очень
широка. Автогрейдер является одной из
распространённых и востребованных
машин, что доказывает актуальность
данного курсового проекта.

1 Конструктивные особенности и работа автогрейдера дз-143

1.1 Назначение автогрейдера дз-143 [3]

Основным
назначением автогрейдера ДЗ-143 является
профилирование земля­ного полотна,
строительство грунтовых дорог на
нулевых отметках или на насыпях,
воздвигаемых из грунта кюветов,
планировка грунтовых поверхностей.
Автогрейдер может быть использован
для киркования (рис.1.1 а) грунта и
изношенного полотна дорог, а также для
перемешивания грунтов с добавками и
вяжущими материалами на полотне дороги.
Все рабочие операции автогрейдеры
осуществляют при продольных проходах
машин с помощью основного рабочего
оборудования – отвала с различными
приспособлениями (уширителем, удлинителем,
откосником, кювето-очистителем) и
навесного оборудования (бульдозерного
отвала, рыхлителя (рис.1.1 б), снегоочистителя,
смесителя и пр.)

а)
б)

Рисунок
1.1- навесное оборудование автогрейдера

а)
рыхлитель; б) кирковщик

studfiles.net

Опубликовано в категории: Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о