Что значит оцинкованный – Оцинковка это — Что значит «оцинкованный» кузов? Как в этом убедиться при выборе автомобиля? — 22 ответа

Содержание

Что такое «оцинковка»

«Оцинкованный кузов». Очень часто эта фраза звучит в рекламе автопродавцов. Относительно дешевый цинк в силу своих физико-химических свойств способен создать надежный барьер для коррозии даже при небольшом механическом повреждении. Но оцинковка «оцинковке» рознь.
Термическое или «горячее» цинкование стали. Оно бывает одно- или двусторонним и производится либо погружением детали в цинковый расплав, либо нанесением этого расплава на стальной лист в процессе проката. Такое покрытие обладает наилучшей коррозионной стойкостью и устойчивостью к последующей обработке. Эта технология применяется, например, на многих моделях Porsche, Volvo, Ford и GM.

Гальваническое цинкование. Попросту говоря, металл «купают» в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности. Гальванизация применяется многими европейскими и японскими фирмами. Однако мы обязаны сделать одну оговорку: если у конкретного производителя к термину «оцинковка» не прибавлено определение «полная», как, например, у Audi, значит, обработке подверглись лишь наиболее подверженные коррозии элементы: пороги и днище, например. Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

И, наконец, третий, наиболее распространенный метод нанесения цинкового покрытия, иногда называемый «холодным цинкованием». Краска или грунт, имеющие в составе мелкодисперсный цинк, наносятся на предварительно фосфатированную (обработанную фосфорнокислыми солями цинка, марганца или железа) поверхность кузовных элементов. В сущности, он представляет собой высококачественную окраску кузова, обеспечивающую ему высокую коррозионную стойкость. Пример тому — покрытие Coil Coating концерна DaimlerChrysler. Который никогда, кстати, не спекулировал термином «оцинковка». Этот же метод используют также многие азиатские и европейские компании при производстве дешевых массовых моделей. И присутствие цинка как компонента грунтов и красок дает им возможность поиграть словами, называя «оцинковкой» то, что на деле ею не является.

Есть и еще один метод. В 1973 году он был запатентован в США. Это так называемый цинкрометалл (фирма Diamond Shamro). На листовой металл наносятся слой ингибитора коррозии и слой эластичной эпоксидной краски на цинковой основе. Такой материал может подвергаться механической обработке (изгибу и штамповке) без потери антикоррозионных свойств. Из цинкрометалла, например, изготовлены кузова всех автомобилей Kia.

Увидев в рекламе недорогого автомобиля слово «оцинковка», наивно полагать, что он бессмертен. Стремление к снижению себестоимости толкает некоторых производителей на применение дешевого проката и красителей. Часто методы гальванического и холодного покрытия цинком не преследуют цели защиты от коррозии. Их задача — лишь компромисс между невысокой ценой и сохранением долговечности. Потому и держатся в тайне составы и технологии. Для стойкости кузова гораздо важнее технологическая проработка скрытых полостей и «карманов», защищающая от попадания мокрой грязи.

Вот и получается, что многие продавцы дешевых массовых автомобилей лукавят. Доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования. Поэтому советуем уделять больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке в рекламных проспектах.

Автопилот

№11, 2001

autooboz.info

ОЦИНКОВКА – это… Что такое ОЦИНКОВКА?

  • ОЦИНКОВКА — ОЦИНКОВКА, оцинковки, мн. нет, жен. (спец.). Действие по гл. оцинковать оцинковывать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • оцинковка — О ИНКОВАТЬ, кую, куешь; ованный; сов., что. Покрыть слоем цинка. О. железо. Оцинкованное ведро. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • оцинковка — – оцинкованный кузов (не ржавеет), если не врут, то в техпаспорте иномарок метится как ZZZ в идентификационном номере машины. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Оцинковка — Оцинкованной называют сталь, покрытую слоем цинка для защиты металла от коррозии.Подходит для ровных или с небольшим изгибом поверхностей, не подверженным механическим воздействиям. Метод защиты основан на принципе, что цинк в составе покрытия… …   Википедия

  • Оцинковка — ж. 1. процесс действия по гл. оцинковать отт. Результат такого действия. 2. Слой цинка, покрывающий поверхность металла и защищающий его от коррозии. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • оцинковка — оцинковка, оцинковки, оцинковки, оцинковок, оцинковке, оцинковкам, оцинковку, оцинковки, оцинковкой, оцинковкою, оцинковками, оцинковке, оцинковках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • оцинковка — оцинк овка, и …   Русский орфографический словарь

  • оцинковка — (1 ж) …   Орфографический словарь русского языка

  • оцинковка — и, ж., мет. 1) рідко. Дія за знач. оцинкувати, оцинковувати. 2) Шар цинку, що покриває поверхню металу, металевого виробу і захищає його від корозії …   Український тлумачний словник

  • оцинковка — и; ж. 1. к Оцинковать оцинковывать. 2. Спец. Слой цинка, нанесённый на поверхность металла. ◁ Оцинковочный, ая, ое (1 зн.) …   Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    Лиcты оцинкованной cтали: виды, cвойcтва и оcобенноcти

    Выбирая водопроводные трубы, металлический лист или строительный крепёж – нам не раз приходится сталкиваться с оцинкованной продукцией, которая, по сути, является аналогом изделий из чёрного металла, но стоит несколько дороже. Поэтому у людей возникают резонные вопросы по поводу рабочих качеств и преимуществ, например, обычного оцинкованного листа или профнастила. Давайте попробуем в этом разобраться.

     

    Проблема коррозии стальных конструкций

    Многие металлы при взаимодействии с кислородом воздуха вступают в реакцию окисления, вследствие чего на поверхностях деталей и заготовок образуется тонкий плёночный слой. Некоторые металлы, типа алюминия, олова или цинка, имеют плёнку плотную и стойкую, которая не даёт кислороду проникнуть вглубь материала. У железа (как и у стали) данный процесс выглядит иначе, так как образующиеся на поверхностях гидроксиды получаются рыхлее и объёмнее основного металлического массива. Из-за этого, вместо хорошо держащейся плёнки, получаются отслаивающиеся хлопья и коржи – иными словами «ржавчина». Соответственно, никакой защиты нет, процесс коррозии продолжается без остановки.

    В результате коррозионного разрушения стальные детали истончаются. Из-за этого они теряют свои несущие способности. Собранные в конструкцию, они перестают плотно прилегать друг к другу, вызывая локальные перегрузки на отдельных участках и разрушения. Металлические покрытия и резервуары теряют герметичность, из-за чего возникают протечки.

     

    Нанесение и работа цинкового покрытия как решение

    Очевидно, что без защиты обычную чёрную сталь эксплуатировать нельзя. Необходимо как-то устранить доступ кислорода и воды к железу. Некоторого эффекта можно добиться различными вариантами окраски, но он будет слишком недолговечным и вообще не всегда действенным. Но если нанести на поверхность стальной заготовки слой цинка, то он станет буфером на пути вредных для стали: воды и кислорода. 

    Существует несколько методов создания цинковых прослоек, начиная от холодного способа (когда защита наносится по типу покраски), заканчивая технологией гальванической обработки листа в электролитических растворах с содержанием цинка. Однако при создании оцинкованной листовой стали, в первую очередь предназначенной для последующего использования в строительном деле, наиболее эффективным и выгодным методом является «горячее цинкование».

    Лист, оцинкованный горячим способом, производится согласно ГОСТ 14918-80 (Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия). Суть метода заключается в том, что на предприятии рулонный лист (марка стали используется обычно 10кп, 08Ю, 08пс, 08кп, 08пс и другие) протягивается через ванну с расплавом цинкосодержащего состава (кроме цинка марки Ц1, Ц2 или Ц0 входит также алюминий, свинец…), разогретого примерно до 450-480 градусов Цельсия. При такой температуре цинк хорошо смачивает сталь, и посредством диффузии проникает в наружные слои стальной заготовки. Полученная плёнка не просто хорошо держится на поверхности основного металла, но она становится со сталью единым целым. По сравнению с гальваническим способом , горячее цинкование создаёт защитный слой намного толще. 

    Лист оцинкованный ГОСТ получается намного более долговечным чем, допустим, окрашенный, ведь его защитная прослойка не даёт сколов при ударах, не трескается при изгибах и растягиваниях и т.д. При воздействии кислорода и воды цинк первым вступает в так называемую «жертвенную» реакцию оставляя сталь нетронутой, кроме того он создаёт патину, предотвращающую электромеханическую коррозию.    

     

    Каковы преимущества и недостатки оцинкованного металла

    К плюсам использования «оцинковки» следует отнести:

    • Увеличенный срок службы изделий по сравнению с чёрным металлом (долговечность достигает нескольких десятков лет). Лист становится стойким к увлажнению, может применяться на улице без покрытия ЛКМ.
    • Цинкование спасает чёрный металл от нескольких видов коррозии.
    • Покрытие из цинкового сплава очень прочно соединяется со стальным «сердечником», не трескается при изгибах, не скалывается при ударных нагрузках, как краска. Оно хорошо противостоит истиранию. Покрытие часто имеет ещё большую прочность, чем сама сталь, поэтому улучшает стойкость листа к локальным механическим нагрузкам и абразивному износу.
    • Цинк является безопасным экологически.
    • Покрытие имеет способность к «самовосстановлению» при появлении царапин, раковин и выработок. Там, где изделие режется, где проходит крепёж, или выполняется перфорация – цинк затягивается.
    • Цена оцинкованного листа значительно ниже, чем аналогичного по рабочим характеристикам изделия из нержавейки. 
    • Многие люди находят матовую металлизированную поверхность оцинковки привлекательной.

     

    Минусы оцинкованной стали скорее условны, но они есть:

    • С каждым годом открытая деталь теряет некоторую толщину слоя цинка. 
    • Оцинкованный металл сложно варить.
    • Для покраски оцинкованных листов, требуется выполнять дополнительные подготовительные операции.

     

    Ключевые характеристики оцинкованного листового проката

    Нюансы классификации оцинковки и принципы разделения подобной продукции на сорта описаны в ГОСТ 14918-80. Рассмотрим основное.

    Толщина основного металла. Как правило, для строительных нужд цинкованию горячим способом подвергаются листы стальные холоднокатаные толщиной от полмиллиметра до 3 мм. Но также довольно популярна оцинковка толщиной 0,35-0,45 мм, которая может считаться лучшим вариантом для использования без нагрузок. Для кровельных работ, где нагрузки имеются и нормируются, предпочтительнее использовать материал от 0,5 до 1 мм, а для последующего производства, например перфорированного крепежа – применяют лист толщиной в 1,5-2,5 мм.  

    Толщина и равномерность нанесения цинка. Очень важно знать, что цинковый защитный слой со временем «изнашивается». На скорость протекания данного процесса могут существенно влиять эксплуатационные условия, поэтому, чем большей толщины будет покрытие, тем больший срок сможет отслужить материал. Чтобы точнее отобразить качество и прогнозируемую долговечность цинкового слоя, в расчёт берётся не только толщина пассивной защиты, но также удельная масса покрытия. Согласно данным критериям нормативные документы предлагают выделять 3 класса оцинкованных листов по толщине покрытия.

     

     





    Класс стали по толщине цинкового слоя

    Масса защитной прослойки, имеющейся с обеих сторон (в граммах)

    Толщина покрытия в микрометрах (мкм)

    Повышенный (П)

    более 570 до 855 включительно

    более 40 до 60 включительно

    I

    более 258 до 570

    более 18 до 40

    II

    От 142,5 до 258

    От 10 до 18

     

    Кровельный оцинкованный лист или профнастил должны соответствовать, как минимум, второму классу по толщине защиты из цинка, иначе выполненная конструкция прослужит слишком недолго. Кстати, зная массу покрытия и удельную массу кубического метра стали, можно чётко высчитать вес оцинкованного листа. 

    Актуальный ГОСТ указывает также на допустимые отклонения по толщине цинкования и видимые дефекты. В соответствие с этим параметром введена маркировка:

    • НР – нормальная разнотолщинность (точные цифры можно увидеть в таблице выше)
    • УР – уменьшенная разнотолщинность. Для покрытия повышенного класса толщины допуск составляет в пределах 16 мкм, для первого класса – до 10 мкм, для второго класса он не должен превышать 4 мкм.

    Возможные видимые дефекты. Оцинкованный лист, который предназначен для дальнейшей холодной прокатки или холодного штампования (а также изготавливаемый под покраску) может иметь на лицевых поверхностях небольшие потёки и наплывы покрытия, следы от валов, царапины, раковины и шероховатые потёртые участки, которые не влияют на целостность защиты. Допускаются на поверхностях также светлые и затемнённые матированные пятна. Заметим, что оцинкованная сталь выполняется в двух вариантах внешнего вида:

    • С узорами (КР),
    • Без узоров кристаллизации (МТ).

     

     

    Виды оцинкованной стали по способности листа к вытяжке. Данный показатель, прежде всего, касается производства изделий методом холодной штамповки и холодного профилирования. ГОСТ 14918-80 рекомендует выделять следующие категории:

    • Г – глубокой вытяжки.
    • Н – нормальной вытяжки.
    • ВГ – весьма глубокой вытяжки.

     

    Где применяется оцинкованный лист

    Согласно государственному стандарту оцинковка делится на несколько видов по сфере дальнейшего использования: для холодного штампования и профилирования, для покраски и общего назначения. Соответственно, в маркировке можно встретить литерные обозначения: ХШ, ХП, ПК и ОН.

     

     

    Оцинкованный лист является заготовкой для изготовления огромного ассортимента изделий, таких как:

    • Профнастил (как просто оцинкованный, так и оцинкованный с полимерным защитно-декоративным покрытием).  
    • Штакетник металлический.
    • Картины для сборки фальцевых крыш.
    • Трубы водопроводные.
    • Профиль монтажный (типа CD/UD и CW/UW).
    • Штрипса.
    • Кронштейны различного типа и плоский перфорированный крепёж.
    • Водосточные изделия, кровельные доборы и вентиляционные каналы.
    • Лотки для разводки кабелей, корпуса приборов и устройств, предметы обихода…

    Поделиться с друзьями

    Поделиться с друзьями

    Статьи по теме

    techno-steel.ru

    Оцинкованный кузов автомобиля: список, описание и отзывы

    Кузов автомобиля представляет собой одну из самых дорогих его частей. Он подвергается воздействию температур, влаги. Если кузов подвергается коррозии, то это очень плохо, ведь все детали автомобиля, кроме кузова, можно заменить. Поэтому крайне важно сохранять именно кузов в целостности и хорошем состоянии. Поэтому многие покупатели хотят знать, какие автомобили имеют оцинкованный кузов. Список таких моделей будет достаточно большим. Ведь практически каждый производитель в рекламных брошюрах указывает, что оцинковка имеет место. Но она бывает разной.

    Как выбрать машину с оцинкованным кузовом?

    Покупатель, который решил подобрать себе автомобиль, должен не просто видеть полный список автомобилей с оцинкованным кузовом. Необходимо понимать, какие существуют способы покрытия цинком, ведь один автомобиль может похвастаться полной оцинковкой, другой – частичной. Срок службы этих машин будет разным. Некоторые модели машин вообще покрывают грунтовкой с небольшим содержанием цинка и выдают их за оцинкованные.

    Список автомобилей с оцинкованным кузовом представлен ниже. Он включает в себя марки автомобилей, кузовы который оцинкованы полностью:

    1. Volkswagen.
    2. Porsche.
    3. Audi.
    4. Seat.
    5. Shkoda.
    6. Mercedes.
    7. Volvo.
    8. Opel.
    9. Ford.
    10. BMW.
    11. Chevrolet.

    Правда, не все автомобили этих марок имеют полную оцинковку. Что касается частичной антикоррозионной обработки некоторых деталей, то она наблюдается у автомобилей Honda, Toyota, Mazda. А вот список автомобилей “ВАЗ” с оцинкованным кузовом будет пуст, так как данный производитель лишь добавляет цинк в грунтовку. Такой способ оцинковки нельзя назвать полноценным. Впрочем, это позволяет существенно снизить стоимость разработки автомобиля. Отсюда и низкая цена на автомобили “ВАЗ”. Это также касается китайских машин Chery, Geely и частично корейского бренда Hyundai.

    Горячее цинкование

    Слой цинка позволяет продлить срок службы металла и защитить его от коррозии, но очень важную роль играет способ цинкования. Самым первым и эффективным способом является горячее цинкование. Основная суть технологии: цельный кузов автомобиля окунают в специальную ванну с цинкосодержащим раствором, затем нагревают ее до высокой температуры, под действием которой металл кузова покрывается частицами цинка.

    Данная технология доступна автомобильному концерну Volkswagen и, следовательно, всем брендам, которыми он владеет. То есть Skoda, Seat, Audi, Volkswagen, Porsche – это список автомобилей, оцинкованные кузова которых выполнены по термическому способу нанесения антикоррозионного покрытия и являются лучшими.

    Преимущества таких кузовов:

    1. Производители дают 30-летнюю гарантию на кузовы, которые были обработаны термическим способом цинкования.
    2. Такое покрытие является самым прочным и превосходит по этому показателю цинковые покрытия, нанесенные любыми другими способами.
    3. Оцинкованный горячим способом металл сопротивляется не только коррозии, но и механическим повреждениям.

    Единственный недостаток такого способа – высокая стоимость реализации технологии. Поэтому и автомобили с такими кузовами очень дорогие.

    Лучшая технология

    Считается, что самыми устойчивыми к коррозии являются автомобили Audi после 1986 года выпуска. Кроме концерна Volkswagen, технология также используется Volvo, Opel (Astra и Vectra), Ford (Sierra, Escort), Chevrolet (Lacetti, Epica). Что касается Volvo, то в этих автомобилях используется много алюминия, который сам по себе не подвержен коррозии. Но производитель совершенно не скупится на термическое нанесение цинка на стальные детали. Запишите себе этот список автомобилей, оцинкованные кузова которых обработаны по термической технологии нанесения антикоррозийного покрытия.

    Гальваническое цинкование

    Гальванические ванны применяли достаточно давно, и такой способ нанесения антикоррозийного покрытия является весьма популярным. Реализация такой технологии обходится намного дешевле, поэтому многие производители используют его для нанесения покрытия на кузова производимых автомобилей.

    Суть технологии заключается в следующем: кузов автомобиля помещается в гальваническую ванну с содержанием цинкового раствора. Затем к кузову и к ванной подключаются два проводника (плюс и минус) и подается напряжение. В результате частицы цинка, содержащиеся в растворе, плавятся и приклеиваются к металлу тонким слоем.

    Оцинкованные гальваническим способом автомобили

    Одни из самых удачных гальванизирующих составов разработали в Mercedes и BMW. Эти производители наносят на поверхность кузова цинковый слой толщиной 9-15 мкм. Столь толстый антикоррозионный слой может даже посоревноваться в плане эффективности и срока службы со слоем, нанесенным термическим способом. Однако список автомобилей с оцинкованным кузовом гальваническим методом не заканчивается на этих двух брендах. Honda, Toyota, Lexus – эти производители также используют данную технологию. Но такие машины, как Honda Pilot или CR-V имеют только некоторые оцинкованные детали кузова. В частности, на этих машинах устанавливаются оцинкованные пороги, днища, крылья – те кузовные части, которые подвержены коррозии больше всего. Лучшей коррозионной устойчивостью среди японских производителей может похвастаться Honda, а не Toyota или Mazda.

    Цинкрометалл

    Говоря про оцинкованный кузов автомобиля, список моделей необходимо пополнить корейскими машина Kia. Однако этот производитель нашел свой особый способ – он использует специальный цинкрометалл при изготовлении своих машин. Данный материал имеет три слоя:

    1. Нижний и самый толстый стой – сталь.
    2. Средний слой – специальные оксиды с содержанием цинка в составе.
    3. Верхний слой – органическое соединение с большим содержанием цинка.

    То есть, на заводах Kia оцинковывается сам металл еще на стадии проката. Затем из него изготавливается кузов. Данный металл отлично подвержен сварке, формовке, его легко красить. Однако его эффективность защиты от коррозии низкая, особенно в местах, где имеют место повреждения.

    Если горячую оцинковку можно назвать лучшей, гальваническую – хорошей, то цинкрометалл – это приемлемый тип оцинковки, который продлевает срок службы кузова. Он обладает далеко не самыми лучшими антикоррозионными свойствами.

    Сложно назвать список автомобилей, оцинкованный кузов которых производился бы подобным способом. Известно, что Kia практикует эту технологию.

    Холодное цинкование

    Это самая примитивная и дешевая технология, которая используется при изготовлении бюджетных автомобилей. В данном случае речь идет о покрытии деталей катафорезной грунтовкой с содержанием цинка в составе. Узнать, у каких машин кузов оцинкованный с помощью холодного способа, легко. Посмотрев на стоимость автомобиля, можно сразу понять, насколько сильно автомобиль защищен от коррозии. К бюджетным автомобилям, которые оцинковываются таким способам, можно отнести: отечественные машины “ВАЗ”, китайские Chery, Geely, некоторые корейские модели Hyundai и Kia.

    В заключение

    Теперь вы знаете, какие автомобили с оцинкованным кузовом. Список конкретных моделей привести не можем, т.к. не всегда достоверно известно, какие именно производители какой способ применяют. Для одних автомобилей может использоваться гальванический метод цинкования, для других – холодный. Но даже в последнем случае производители твердят, что автомобиль имеет оцинкованный кузов. И хотя это действительно так, качество антикоррозийного покрытия в последнем случае настолько плохое, что можно даже считать, что его попросту нет.

    Помните: дешевый автомобиль не может быть покрыт цинком термическим или гальваническим способом. И даже в том случае, если в инструкции указано, что автомобиль оцинкован, это может означать, что всего лишь некоторые детали кузова покрыты антикоррозийным покрытием (например, днище и пороги). Также это может значить, что кузов или детали покрыты цинкосодержащей грунтовкой. Вариантов множество. К сожалению, все эти варианты применяются в автомобилях бюджетного класса.

    fb.ru

    Что такое оцинковка – Авто Mail.Ru

    “Оцинкованный кузов”. Очень часто эта фраза звучит в рекламе автопродавцов. Относительно дешевый цинк в силу своих физико-химических свойств способен создать надежный барьер для коррозии даже при небольшом механическом повреждении. Но оцинковка “оцинковке” рознь.

    Термическое или “горячее” цинкование стали. Оно бывает одно- или двусторонним и производится либо погружением детали в цинковый расплав, либо нанесением этого расплава на стальной лист в процессе проката. Такое покрытие обладает наилучшей коррозионной стойкостью и устойчивостью к последующей обработке. Эта технология применяется, например, на многих моделях Porsche, Volvo, Ford и GM.

    Гальваническое цинкование. Попросту говоря, металл “купают” в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности. Гальванизация применяется многими европейскими и японскими фирмами. Однако мы обязаны сделать одну оговорку: если у конкретного производителя к термину “оцинковка” не прибавлено определение “полная”, как, например, у Audi, значит, обработке подверглись лишь наиболее подверженные коррозии элементы: пороги и днище, например. Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

    И, наконец, третий, наиболее распространенный метод нанесения цинкового покрытия, иногда называемый “холодным цинкованием”. Краска или грунт, имеющие в составе мелкодисперсный цинк, наносятся на предварительно фосфатированную (обработанную фосфорнокислыми солями цинка, марганца или железа) поверхность кузовных элементов. В сущности, он представляет собой высококачественную окраску кузова, обеспечивающую ему высокую коррозионную стойкость. Пример тому — покрытие Coil Coating концерна DaimlerChrysler. Который никогда, кстати, не спекулировал термином “оцинковка”. Этот же метод используют также многие азиатские и европейские компании при производстве дешевых массовых моделей. И присутствие цинка как компонента грунтов и красок дает им возможность поиграть словами, называя “оцинковкой” то, что на деле ею не является.

    Есть и еще один метод. В 1973 году он был запатентован в США. Это так называемый цинкрометалл (фирма Diamond Shamro). На листовой металл наносятся слой ингибитора коррозии и слой эластичной эпоксидной краски на цинковой основе. Такой материал может подвергаться механической обработке (изгибу и штамповке) без потери антикоррозионных свойств. Из цинкрометалла, например, изготовлены кузова всех автомобилей Kia.

    Увидев в рекламе недорогого автомобиля слово “оцинковка”, наивно полагать, что он бессмертен. Стремление к снижению себестоимости толкает некоторых производителей на применение дешевого проката и красителей. Часто методы гальванического и холодного покрытия цинком не преследуют цели защиты от коррозии. Их задача — лишь компромисс между невысокой ценой и сохранением долговечности. Потому и держатся в тайне составы и технологии. Для стойкости кузова гораздо важнее технологическая проработка скрытых полостей и “карманов”, защищающая от попадания мокрой грязи.

    Вот и получается, что многие продавцы дешевых массовых автомобилей лукавят. Доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования. Поэтому советуем уделять больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке в рекламных проспектах.

    БЛАГОДАРИМ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮ ЛАБОРАТОРИЮ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОРРОЗИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ НИЦИАМТ.

    ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

    а, b — цинковое покрытие;

    c — полипропиленовые элементы;

    d — покрытие из поливинилхлорида;

    e — антигравийное покрытие.

    auto.mail.ru

    Что такое “оцинковка” кузова?


     


    Смотря телевизор, или просто просматривая сайты в интернете, вы можете обратить внимание на то, что очень часто встречается реклама автопродавцов “оцинкованный кузов”. Цинк – дешевый, но он может защитить ваш автомобиль от коррозии, даже при повреждениях, но только не больших.


    Оцинковка бывает разная.


    Рассмотрим несколько видов оцинковки:


    1) “Горячее” или термическое оцинкование стали.


    Это оцинкование бывает односторонним и двусторонним. Оцинковка производится “купанием” детали в цинковом сплаве или нанесением сплава цинка ни лист из стали в процессе проката. Данное покрытие очень хорошо защищает сталь от коррозии и устойчив к последующим обработкам. Такая технология применяется на большинстве моделей: Volvo, GM, Posche, Ford.


    2) Гальваническое оцинкование стали.


    Проще говоря, металл опускают в ванну с электролитом, который содержит цинк. Цинк “прилипает” на поверхность стали, под воздействием электрического тока.


    Метод гальванической оцинковки применяет большое количество японских и европейских фирм. Но есть одно “но”, у многих производителей понятия “оцинковка” не прибавляет к себе слово “полная”. А это значит, что обработке цинком подвержены только определенные элементы: днище, подкрылки или пороги. Почти все производители автомобилей применяют вышеперечисленные методы и отмечают наличие оцинковки в технической характеристике автомобиля, а также дают гарантию на кузов автомобиля от сквозной коррозии.


    3) Метод “холодного оцинкования”


    Этот метод нанесения покрытия цинка, является наиболее распространенным. На обработанную фосфорнокислыми солями марганца, цинка и железа поверхность, наносится грунт или краска, которые в своем составе имеют мелкодисперсный цинк. Метод “холодного” оцинкования подразумевает под собой, высокое качество покраски кузова и обеспечивает ему высокую устойчивость перед коррозией. Покрытие Coil Coating от концерна DaimlerChrysler, является отличным примером этого метода. Данный концерн никогда не спекулировал термином “оцинкование”. Этот метод используется во многих европейских и азиатских компаниях, когда производится массовый выпуск дешевых моделей. Оцинковкой они называют не то, что на самом деле ею является, т.е там есть цинк, как компонент красок и грунтов.


    4)Метод цинкрометалл запатентован в 1973 году в США от фирмы Diamond Shamro. На лист металла наносят слой эпоксидной краски на основе цинка и слой ингибитора коррозии. Этот материал может подвергаться штамповке и изгибу, т.е механической обработке, без потери свойств защиты от коррозии. Например, кузова автомобилей Kia изготовлены из цинкрометалла. Когда вы в рекламе автомобилей слышите слово “оцинковка” не верьте сразу же тому, что кузов автомобиля не будет подвергаться коррозии. Сейчас у производителей появляется стремление к уменьшению себестоимости автомобиля, поэтому они начали применять дешевые красители и прокат вместо оцинковки. Методы холодного и гальванического оцинкования не являются методами защиты от коррозии. Задачей для них является, компромисс перед сохранением долговечности и невысокой ценой. По этой причине технологии и составы всегда хранятся в тайне.


    Обработка карманов и скрытых полостей на автомобиле намного лучше защищает от попадания грязи в эти полости. Поэтому многие продавцы авто и говорят неправду своим покупателям. На самом деле, чтобы доказать наличие оцинковки на вашем автомобиле, нужно пройти несколько испытаний, которые весьма не дешевые. Поэтому, при покупке автомобиля обращайте внимание на наличие гарантии на кузов у производителя, а не “громким” фразам в рекламе производителей.

    www.avto-dog.ru

    Цинкование металла: технология и методы

    Для защиты металла от коррозии создано множество методов и способов. Суть их заключается в том, что на поверхность металла наносится специальное вещество. На конечном этапе образуется тонкая пленка. Она препятствует попаданию влаги, кислорода, а также агрессивных веществ на поверхность. Среди данных методов выделяют цинкование металла. Оно является наиболее действенным.

    Общие сведения

    Как говорилось ранее, цинкование металла — это процесс нанесения на поверхность изделия специального вещества. Такие растворы создаются на основе цинка, который является наиболее подходящим исходным материалом. Он предотвращает коррозию, а также защищает поверхность от воздействия агрессивных веществ. Обработанный лист обладает рядом преимуществ:

    • увеличивается прочность изделия;
    • устойчивость к различным температурам;
    • не подвергается воздействию агрессивных веществ;
    • увеличивается срок службы изделия;
    • изделие не подвергается окислению.

    Технологическая основа

    Цинкование металла является популярной процедурой во всем мире. Данный процесс заключается в том, что на стальную поверхность наносится специальный цинковый раствор. После этого образуется тонкая пленка, которая и выполняет защитные функции, то есть предотвращает коррозию. Коррозия меняет структуру металла и приводит изделие в непригодность.

    Как ржавеет?

    Как говорилось ранее, на изделия воздействуют влага, а также кислород и агрессивные вещества. Их молекулы попадают в глубокую структуру металла, что приводит к появлению ржавчины. В результате на поверхности появляются дыры. Такой процесс может происходить долгое время. Чтобы замедлить процесс окисления, применяют цинковый раствор.

    Этапы

    Цинкование металла заключается в покрытии защитной цинковой пленкой различных видов изделий. Чтобы произвести данную процедуру, необходимо иметь специальное оборудование. Каждый элемент устройства не должен подвергаться воздействию влаги и агрессивных веществ. Процесс цинкования разделяется на такие этапы:

    1. Подготовительный. В первую очередь необходимо привести в порядок изделие. Его поверхность нужно очистить от различных веществ, а затем обезжирить ее. Далее происходит процесс травления. Металлическое изделие опускают в емкость с кислой средой. Как правило, используют раствор серной кислоты. Благодаря травлению металла на поверхности возникает оксидная пленка. А значит, цинковый раствор будет держаться дольше. В конечной стадии с изделия убирают остатки кислоты и просушивают.
    2. Процесс цинкования. Данный этап заключается в том, что на подготовленную поверхность наносится раствор. Чтобы его изготовить, необходимо расплавить цинк в специальной ванне под действием высокой температуры. Когда раствор готов, в ванную погружают металлическое изделие и выдерживают несколько минут.
    3. Сушка изделия. Оцинкованное изделие сушится при комнатной температуре.

    Процесс цинкования металлических изделий происходит в специальных ваннах.

    При необходимости они оснащаются розетками. Несмотря на значительные их объемы, в них проводится также и обработка большого количества мелких изделий. Таким образом, оборудование для цинкования металла и метизов могут иметь не только мелкие, но и крупные размеры.

    Основные методы обработки

    Наиболее популярным способом защиты металлических изделий от коррозии является цинкование. Существуют различные способы данного процесса. Каждый из них применяется для определенного типа металла. Некоторые виды могут вступать в реакцию с цинком. Существует четыре вида обработки: горячий, холодный, термодиффузионный, гальванический. Рассмотрим каждый вид более подробно.

    Горячий

    Покрытие изделий таким способом является популярным во многих странах. Его главными положительными свойствами является высокое качество, а также долгий срок эксплуатации. Поэтому такой способ стал одним из лучших. Существует также и ряд отрицательных свойств. В первую очередь, метод не является экологически безопасным, так как на стадии подготовки и цинкования используется множество химических веществ. Кроме того, при горячей обработке возникает существенная трудность. Необходимо поддерживать температуру цинка в пределах от 500 до 5000ºС. Для поддержания такого уровня нагрева затрачивается много электроэнергии. Горячее цинкования металла в домашних условиях – довольно сложный процесс.

    Технологически процесс разделяется на два этапа. Это подготовка и цинкование металла. На первом этапе занимаются подготовкой металлического изделия. Ее поверхность необходимо обезжирить и очистить от мусора. После этого происходит травление, промывка и просушка.

    Данные операции прописаны в нормативной документации.

    Чтобы покрыть цинком деталь, необходимо погрузить ее в специальную ванну. В ней находится специальный раствор, который предотвращает появление коррозии. Способы закрепления металла при горячем цинковании могут быть различными. Они зависят от вида и формы изделия. Такая технология применяется во многих отраслях производства. К примеру, для изготовления оцинкованной проволоки, труб и т. д.

    После применения к ним горячего метода изделия имеют долгий срок эксплуатации, то есть надежно защищены от коррозии. Единственной трудностью являются ванны. Для обработки больших деталей необходимо найти ванну соответствующих объемов, что довольно трудно. Такая особенность сказывается на затратах. Где производят горячее цинкование металла? Курск, Москва, Челябинск, Ярославль – это лишь малый перечень городов, где различные компании предлагает данную услугу. Зачастую они работают именно с крупными объемами.

    Данный метод применяется в том случае, когда необходима обработка гладкой поверхности. Технология цинкования металла гальваническим способом основана на закреплении вещества на поверхности изделия за счет электрохимического воздействия. Такой способ подходит абсолютно для всех типов металла. Изделие получает равномерное блестящее покрытие. Это происходит благодаря слиянию покрытия металла и цинка.

    На данное взаимодействие влияет наличие на поверхности различного мусора или других пленок. Поэтому перед началом процедуры следует заняться очисткой. При массовом производстве за этим тяжело следить, поэтому цинкование может быть некачественным.

    Гальванический способ основан на погружении металлического изделия в ванну, где находится раствор электролита. К детали подсоединяется источник тока. В этом случае возникает процесс электролиза. Ему подвергается цинк, который и покрывает металлическую деталь.

    Плюсы

    Главным положительным качеством является внешний вид изделия – поверхность ровная и блестящая. Однако есть и существенный недостаток. Перед сливом раствора, который находился в ванной, необходимо очищать ее от цинка. При данном методе образуется большое количество отходов, которые наносят вред окружающей среде. Поэтому необходимо приобрести специальное дорогостоящее оборудование. Оно будет выделять цинк из раствора. Поэтому такой метод является одним из самых дорогостоящих.

    Как сделать цинкование металла в домашних условиях?

    Данную процедуру применяют многие мастера, когда необходимо обработать мелкие детали. Для начала необходимо найти подходящую емкость и изготовить электролит. Процедуру проводят в хорошо проветриваемом помещении и в защитной одежде, так как частицы электролита могут нанести вред человеку. при попадании их на кожу возможен химический ожог. Для приготовления берут воду, сернистый цинк, магний и уксус. Готовый концентрат нужно процедить. Далее металлическая деталь опускается в емкость и готовится анодное изделие. К маленькому куску цинка крепится медный провод, который подключается к электросети. Изделие опускается в электролит и начинается процесс обработки. После этого металлическую деталь сушат. Гальваническое цинкование металла в домашних условиях выполнить довольно легко.

    Особенности холодного способа

    На протяжении последних лет данный метод получил широкое распространение. Суть его заключается в том, что металлическое изделие окрашивается специальными веществами, которые содержат цинк. Такой метод не требует особых навыков. Однако есть и недостатки: готовые оцинковочные изделия подвергаются механическим воздействиям. Кроме того, необходимо постоянно осуществлять наблюдение за техническим персоналом, который готовит раствор и выполняет работу. Как говорилось ранее, данный способ довольно прост. Поэтому оборудование для холодного цинкования металла не требуется. Работа должна выполняться в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами. При помощи этого метода обрабатываются трубы, а также изделия, которые находятся в закрепленном варианте. Для этого необходимо подготовить раствор и нанести его на изделие при помощи кисточки или валика. Единственное оборудование для холодного цинкования металла, которое используется — это распылитель. Он помогает добраться до недоступных мест и выполнить покраску равномерно и качественно. Среди недостатков многие пользователи отмечают низкую надежность.

    Технология термодиффузионного цинкования

    Данным методом пользуются достаточно давно, но он популярен и в наши дни.

    Впервые его применили в Англии в конце XIX века. Изобретение стало известным благодаря известному ученому Шерарду. Однако данный метод быстро забыли, заменив его на другой. Его возрождение приходится на конец ХХ века. Технология термодиффузионного метода заключается в том, что поверхность металлического изделия обрабатывается цинком, находящимся в паровом состоянии. Для этого его необходимо нагреть до 2500ºС. Процесс выполняется в закрытой емкости при наличии в ней цинксодержащей смеси и металлических элементов. Технология проведения данной процедуры определяется не только отечественными, но и импортными нормативными документами.

    Термодиффузионное цинкование выполняют в том случае, когда необходимо достичь толщины в 20 мкм. Технологический процесс схож с горячим методом цинкования. Однако различия тоже есть. Подготовленное изделие опускается в барабанную печь, где за счет вращающихся сил происходит обработка. Данный процесс выполняется за 3 часа работы данного оборудования. При помощи его окрашиваются различные мелкие детали, такие как шайбы и шурупы.

    В отличие от горячего метода, нанесение цинкового опыления происходит равномерно по всей поверхности.

    Заключение

    Данный процесс помогает защитить различные металлические детали от коррозии, влаги, а также агрессивных веществ. Существует 4 технологических вида цинкования. Каждый из них имеет свои особенности и подходит для определенного типа металла. Несовместимость таких компонентов приведет к некачественному окрашиванию и, как следствие, к снижению прочности готового изделия. Цинкование происходит в специальных ваннах или барабанных печах. Однако процесс можно произвести и в домашних условиях. Для этого нужно приобрести расходные материалы. Работа выполняется в проветриваемом помещении в специальной защитной одежде, так как некоторые компоненты причиняют вред человеческому организму.

    fb.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о